Сценарий развлекательного досуга детей с родителями подготовительных групп "ВИТАМИНИАДА"
материал (подготовительная группа) по теме

Елена Юрьевна Аникина

Сценарий содержит занимательные  вопрсы, викторины, игры  приобщает к здоровому образу  жизни. Приобщает к совместной    деятельность детей   и родителей.  Содержит загадки, танцевальные и вокальные номера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.РАЗВЛЕКЕТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ   ДОСУГ   ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ  ГРУПП  И ИХ  РОДИТЕЛЕЙ.

                                                                             «ВИТАМИНИАДА»

В  зал  входят  две  команды   подготовительных групп  дети  и их  родители, рассаживаются по своим  местам.

Ведущий.  Здравствуйте,  дорогие  гости! Все  мы  знаем,  что  одной  из  составляющих  здорового  образа  жизни  является  рациональное  питание. Важнейший  жизненно  необходимый  компонент  здорового  питания –витамины. Сегодня  мы  с  вами  поговорим   о  витаминах  и  роли  их  в  жизни  человека. Уважаемые   участники,  прошу  вас  занять  свои  места  и  объявляю  первый  конкурс- представление   названия своих  команд,  девиз  команды  и эмблемы которые  вы  должны  были  сделать  в  качестве  домашнего  задания.

А  пока  команды  готовятся  представляю  наше  жюри  в  состав  которого  вошли: (перечень членов  жюри)напоминаю,  что  этот  конкурс  оценивается  по  трёх  бальной  шкале.

Ведущий. Итак, все  участники  готовы  прошу начать  представление  своих  команд.

                                                        1.   КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Капитан  команды:  Команда – (дети  хором)»СМОРОДИНКА»

Команда «СМОРОДИНКА»: Вот весёлый  детский  сад,

                                                     В  нём  смородины  отряд.

                                                      А   смородина  красна

                                                      Витаминами  полна.

Капитан : Команда-(дети  хором) «КУКУРУЗИНКА»

КОМАНДА «КУКУРУЗИНКА»: Мы – витамины,  мы – работники,

                                                         Здоровью  вашему  помощники.

Ведущий:  Мы  рады  приветствовать наши  команды  «СМОРОДИНКУ»  и «КУКУРУЗИНКУ». А  теперь  я  объявляю  второй  конкурс-викторина «УГАДАЙ  ВИТИМИНЫ»

Напоминаю  жюри , что  эта  викторина  оценивается  по  пяти  бальной  шкале.

                                          2.   ВИКТОРИНА  «УГАДАЙ  ВИТАМИНЫ»

Ведущий  задаёт  вопросы  по  очереди  каждой  команде.

1.Ведущий: Этот  витамин  улучшает  зрение  способствует  росту, повышает  сопротивляемость  заболеваниям ,улучшает  состояние  кожи.

«СМОРОДИНКА»: Витамин А.

2.Ведущий: Этот  витамин  повышает  сопротивляемость  к  инфекциям,  отвечает  за  поступление  и  расходование  энергии,  укрепляет  кровеносные  сосуд, способствует  заживлению  ран, поддерживает  в  здоровом  состоянии  дёсны  и  зубы.

«КУКРУЗИНКА»: Это  витамин  С.  

                                                                                       2.

 3.Ведущий:  Это  жирорастворимый  витамин  необходим  для  утилизации  кальция  м  фосфора  в желудочно-кишечном  тракте. Он  важен  для  роста  организма  и  развития  костей  и  зубов  у  детей, а  также  для  профилактики  и  лечения  остеопороза.

Команда «СМОРОДИНКА»: Это витамин   D.

4.Ведущий: Этот   витамин - антиоксидант – имеет   большое   значение   для  предотвращения  сердечно-сосудистых  заболеваний.  Помогает   усваивать   пищу, улучшает   состояние   кожи, активизирует  жизненные  силы  организма, замедляет  процесс  старения.

«КУКУРУЗИНКА»: Витамин   Е.

5. Ведущий: Какой   основной  витамин  содержится  в  этих  овощах  и  ягодах: чёрной  смородине,  шиповнике,  апельсинах,  в  красном  перце,  помидорах,  клюкве,  капусте,  зелёном  луке?

«СМОРОДИНКА»: Витамин С.

6.Ведущий: Какой   основной  витамин  содержится  в  этих  продуктах:  ржаном  хлебе,  салате,  моркови, картофеле,  дрожжах?

«КУКУРУЗИНКА»: Витамин В.

7.Ведущий: Какой  основной  витамин  содержится  в  этих  продуктах: яичном  желтке,  подсолнечном  масле,  говяжьей  и тресковой  печени, арахисе,  облепихе,  шиповнике,  черноплодной  рябине?

«СМОРОДИНКА»: Витамин Е.

8.Ведущий: Какой   основной  витамин  содержится  в  этих  продуктах: моркови,  сливочном  масле,  молоке,  яйцах, рыбьем  жире,  горохе,  капусте,  щавеле?

«КУКУРУЗИНКА»: Витамин   А.

9.Ведущий:  В   каком   из  продуктов  питания  самые  разнообразные  витамины  представлены  в  наибольшем  количестве:  в  хлебе,  свежей  капусте,  печени,  молоке?

«СМОРОДИНКА»: В печени.

10.Ведущий: Какой   витамин А,D,Е  или  В вырабатывается  в  организме  под  воздействием  солнечных  лучей?

«КУКУРУЗИНКА»: Витамин D.

11.Ведущий: Какой   из  перечисленных  витаминов  водорастворимый :А,В, D,К?

«СМОРОДИНКА»: Витамин   В.

12.Ведущий: Как   лучше  приготовить  картофель  чтобы  в  нём  сохранить   витамин  С:  сварить, пожарить, запечь  в  кожуре?

«КУКУРУЗИНКА»: Запечь   в  кожуре.

Ведущий: Совершенно   верно. Вы   блистательно   справились   с  вопросами  викторины.  Предлагаю   сделать   музыкальную   паузу  и посмотреть  танец  «ВИТАМИНОВ».

                                      3.     ДЕТИ   ИСПОЛНЯЮТ    «ТАНЕЦ ВИТАМИНЧИКОВ»

                                                                                 3.

4. ВЕДУЩИЙ   ПРОСИТ  ЧЛЕНОВ  ЖЮРИ   ОБЪЯВИТ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРЕДЫДУЩИХ  КОНКУРСОВ.

Ведущий  .Объявляем   следующий  конкурс  рекламных  плакатов  на тему  «Ешьте  овощи  и фрукты-витаминные  продукты» Конкурс  оценивается по пяти  бальной  шкале. Прошу  представить  команде «КУКРУЗИНКА»  свой  плакат.(заранее подготовить группе  родителей плакат и представить  его в  стихах  вместе с  детьми)  

5.    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ПЛАКАТА КОМАНДЫ «КУКУРУЗИНКА» С ВИТАМИНОМ «А»

1р.Я  весёлый  витамин   не  могу  я  быть  один.

  У  меня  полно  друзей ! С  нами  дети  здоровей.  

2р.Хлеб, яйцо , творог  и  сыр, мясо  молоко  кефир,

    В  кукурузе  тоже  я.  Много  пользы  от  меня!

3р. Буду  с  вами  я  дружить, вместе  веселее  жить!

ВСЕ:     Будем  нервы  укреплять, прыгать, бегать  и  скакать!

Ведущий: Прошу представить  свой  плакат  команде «СМОРОДИНКА»

6.   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ПЛАКАТА  КОМАНДЫ  «СМОРОДИНКА»   С  ВИТИМИНОМ «С»

1Р.Я  весёлый  витамин,  не  могу  я  быть один.

  У  меня  полно  друзей!  С  нами  дети  здоровей!

 2р.  Земляничку   ты  сорвёшь- я  в  ягоде  меня  найдёшь.

        Я  в  смородине,  капусте, в  чесноке  живу  и  в  луке.

3р. Витаминная   еда

ВСЕ: Даст   здоровье  навсегда.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо  командам  за  представление  плакатов , пока  жюри  будет  оценивать  результаты  конкурса  послушайте  загадку.

Ведущий:   Он похож на колобка,
                 На бахче отъел бока,
                 Круглый, гладкий, полосатый,
                 Очень нравится ребятам.
                 Сладок, сочен он на  вкус,
                  И зовётся он 
(Арбуз)

Совершенно  верно и  я  надеюсь  вы  знаете , что  арбуз –это  ягода. 

ВЕДУЩИЙ: ПРИШЛА   ПОРА   МУЗЫКАЛЬНОЙ   ПАУЗЫ,  ОБЕ  КОМАНДЫ  ИСПОЛНЯТ  НАМ  ПЕСНЮ 

                                                                7.     «ЯГОДКИ»                  

Ведущий:   Следующий   конкурс  называется  «ПОДБЕРИ  КАРТИНКУ» оценивается  по трёх  бальной  шкале. Участникам  команд  нужно  к  полученной  карточке  с  витамином  подобрать  картинку  с  продуктом  в  котором  содержится  этот  витамин.

                                                                                        4.

8.    ПРОВОДИТСЯ  КОНКУРС «ПОДБЕРИ  КАРТИНКУ»

Ведущий: Прошу  жюри объявить  результаты  предыдущих  конкурсов.

                                                                               

              9.          ЖЮРИ  ОБЪЯВЛЯЕТ  ОЦЕНКИ  КОНКУРСОВ.

Ведущий:  А  теперь  я  хочу  проверить  как  взрослые и  дети  умеют   отгадывать  загадки.   А правильные  ответы  вы увидите  на  ЭКРАНЕ.

.

10.                ПРЕЗЕНТЦИЯ «ОТГАДАЙ  ЯГОДКУ»

  • Ягоды  на  тонкой  ветке ,все  плоды  родные детки.

Съешь  всю  гроздь  и  будешь  рад-

Это  сладкий  (виноград).

  • Повернулась  к  грядке  боком,  налилась  вся  красным  соком.

Ей  сестрица  земляника,  что  за  ягода? ( клубника)

  • На  колючем  кустике, жёлтенькие  бусинки

Наступила  осень  тихо  и  созрела   (облепиха)

  • Эту  ягодку  найдёте  не  в  саду, а   на болоте

Круглая  как  пуговка,  красненькая ( клюковка)

  • Не  на  шутку,  а всерьёз  куст  колючками  оброс

Тёмных  ягодок  сорви-ка

Что  за  кустик? (ежевика)

  • Ярко-красных,  чёрных, белых

Ягодок  попробуй  спелых

Сельский  сад  их  родина

Что  это? (смородина)

  • На  колючей  тонкой  ветке

В  полосатых  майках  детки

Куст  с  шипами   не  шиповник

Как  зовётся  он?( крыжовник)

  • В  красных  платьицах  сестрички

Прицепились  за  косички

                                                                           5.

Летом  в  сад  зайдите  здешний

Созревают  там  (черешни).

                                                                                   

  • Много  тёмно-синих  бус,  кто-то  уронил  на  куст

Их  в  лукошко  собери-ка,  эти  бусины…(  черника)

Ведущий:  Правильно  черника  и  сегодня  к  нам  в  гости  пришли  ягодки «ЧЕРНИЧКИ»  послушайте  как  они  споют нам  свою  песенку.

11.       ДЕВОЧКИ   ОБЕИХ   ГРУПП    ИСПОЛНЯЮТ     «ЧЕРНИЧНУЮ  ПЕСЕНКУ»

Ведущий:  Следующая  викторина  которую  готовили  воспитатели  каждой  команды  вместе  с  родителями  их  воспитанников. Сейчас  команде  соперников  будут заданы   пять  вопросов на  которые они  должны  ответить. За каждый  правильный  ответ  жюри  присуждает по  одному  балу.  Прошу свои  вопросы  задать  команде  «СМОРОДИНКА» (ТЕМА:  «ГДЕ  РАСТЁТ  НА  ГРЯДКЕ,  НА  КУСТЕ,  НА  ДЕРЕВЕ, В  ЗЕМЛЕ?»)  СОПЕРНИК- ОТВЕЧАЕТ.

12.  Прошу  свои  вопросы   от   команды  «КУКУРУЗИНКА»   задать  команде  «СМОРОДИНКА» (ТЕМА:  «КАК  УБИРАЮТ  УРОЖАЙ,  ВЫКАПЫВАЮТ, СРЕЗАЮТ,СРЫВАЮТ,ВЫДЁРГИВАЮТ?»)  СОПЕРНИК –ОТВЕЧАЕТ.

Все  вопросы  находят и подбирают  сами  воспитатели,  можно  с  юмором  или  в  стихах  по  5  вопросов   и  распределить  между  родителями  которые  их будут  задавать.

Ведущий: Слово  жюри,  прошу  оценить  сложность  вопросов  и  правильность  ответов.                

                                           13.     ЖЮРИ  ОБЪЯВЛЯЕТ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ведущий: Наш  следующий  конкурс 14. «ЧАСТУШКИ» Каждая команда  исполняет  частушки,  родители им  подыгрывают  на  шумовых  инструментах.  Конкурс  оценивается  по пяти  бальной  шкале.

   КОМАНДА    «СМОРОДИНКА»

1р. Знает  каждая  старушка-

      В  огороде  есть  петрушка!

     Станут  с  ней  вкусней  в сто  крат

     Суп, окрошка  и  салат.

2. Кто  разлёгся  среди  грядки,

    Кто  играть  не  любит  в  прятки?

    Ох,  Емеля- простачок-

    Белобокий  кабачок.

                                                     

                                                                     6.

3р. Спит  на  грядке  под  листом.

      Да  ещё  храпит при  том.

       Видит  пятый  сладкий  сон

      Лежебока-патиссон.

                                               

                                КОМАНДА «КУКУРУЗИНКА»                          

.

4р. У  томата-толстяка

      Аппетитные  бока

      Скушать  его  что  ли?

      Просто  так  без  соли?

                                                                       

5р. Редька  пусть  на  вкус  горька,

      Но  внутри  бела, крепка.

      Все  на  тёрке  её  трут.

      Тем  ,  кто  заболел  дают.

6р. Кто  положит  перец  в  рот-

      Тотчас  губы  обожжёт!

      Пылкий,  острый,  как  горчица,

      Но  в  приправе  пригодится.

   

   

Ведущий  : Весёлые  частушки  исполнили  участники   команд.  Наш  следующий  конкурс  выявит смекалку, слаженность  и  быстроту  реакции  команд.

Нужно  сложить  из  разрезанных  листов   целую  картинку  предложенную  каждой  команде,  одна  команда  складывает  корзину  с фруктами,  вторая  с  овощами, под  музыку. За  победу  в присуждается  3  бала.

                                              15. КОКНУРС  «СЛОЖИ  КАРТИНКУ»

Ведущий: Корзины с  овощами  и фруктами  собраны , пора  делать  запасы  на  зиму. Предлагаю  каждой   команде  вместе  с  уважаемыми  гостями   украсить  баночки  для  варенья  и дать  своей  работе  название.   Все    для  творческого  подхода  мы  для  вас  приготовили  ножницы,  клей,  бумагу, заготовки. Прошу  обратить  внимание, что  задание  должно  быть  выполнено  в  течении  10  минут.    

                 16. ВСЕ  УЧАСТНИКИ  ВЫПОЛНЯЮТ  ЗАДАНИЕ ПОД  ФОНОВУЮ МУЗЫКУ.

                                                                            7.

Ведущий: Прошу  капитанов  команд  представить свои  работы   на  суд  жюри,    а  пока жри  будет  их  оценивать  предлагаю  вместе  с  группой  «Кукутики»  исполнить  песенку «БАНОЧКА  ВАРЕНЬЯ» Внимание  на  экран!

                          17.              ВСЕ  ПОЮТ   И  ТАНЦУЮТ « БАНОЧКА  ВАРЕНЬЯ»

Ведущий: Наши  конкурсные соревнования  завершились. Просим   жюри  подвести  итоги  «ВМТАМИНИАДЫ»  по  всем  конкурсам.

18. Жюри  объявляет  победителей, всех  награждают  памятными  медалями.

                                                                                   

19.        Под  весёлую  музыку  входят  дети  одетые  в  костюмы  фруктов.  

ЯБЛОКО: Я-  яблочко  наливное, круглое, золотое,

                Железом  богатое,  и  кислое,  и  сладкое.

ГРУША:  Я- спелая  грушка-  яблочку  подружка.

               Меня  любят  очень  дети,  я  сочнее  всех на   свете.

ВИШНЯ: Я-  маленькая  вишня,   хоть  ростом  и не   вышла,

               Кровь  я  очищаю,  здоровье  укрепляю.

АПЕЛЬСИН: Помогает  от  простуды  апельсинчик,  вот  и  он.

                   Все  микробы  убегают,  а  догонит  их  лимон.

СЛИВА: Я-  слива,  очень  красива! Ну,  попробуйте  меня:

             И  полезна, и  вкусна.

КЛУБНИЧКА: Я-клубничка-невеличка ,на  грядке  ты  меня  найдёшь.

                      Очень  вкусное  варенье впрок на  зиму  запасёшь.

ВСЕ:  ВСТАЛИ  ФРУКТЫ  ДРКЖНО  В  РЯД,  ВМЕСТЕ  МЫ-  ФРУКТОВЫЙ  САД.

         ЧТОБ  ЗДОРОВЬЕ  УКРЕПИТЬ,  НУЖНО  ФРУКТЫ,  ЯГОДЫ    ЛЮБИТЬ!

                                20.       ДЕТИ  ИСПОНЯЮТ  ТАНЕЦ « ЯГОДНАЯ  ПОЛЯНА»

Ведущий: Уважаемые  участники    команд  и  гости! Сегодня  мы  многое  узнали  о  пользе  витаминов,

отыскали  нужные  для  здоровья  витамины  в  разных  продуктах.  Теперь  ваша  задача  не забывать  об  этом   и рассказывать  своим  друзьям  , знакомым  и  близким  людям.  На  этом  наше  развлечение  окончено. До,  новых  встреч!

         

       

                       

 

               

                                                             

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...