Развлечение "Королева Зубная щётка"
материал (старшая группа)

Варыпаева Светлана Сергеевна

Цель: закрепить  знания об уходе за ротовой полостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_koroleva_zubnaya_shchyotka_.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Королева Зубная Щетка»

Образовательные области «Социально –коммуникативное и речевое развитие»

Цель: закрепить знания детей об уходе за ротовой полостью.
Задачи:

  • закрепление знаний о правильном уходе за ротовой полостью,
  • автоматизация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, развитие речевых навыков, развитие психических процессов (установление причинно-следственных связей, развитие мышления),
  • развитие умения работать в команде.

Предварительная работа: просмотр детьми мультфильмов о бережном отношении к зубам, например “Кругосветное путешествие за ослепительной улыбкой”, познавательное занятие о предметах гигиены за полостью рта, творческий конкурс рисунков, поделок по теме “Сохраним зубы здоровыми”.

Оборудование:  макет челюсти с зубами, муляжи продуктов, маски героям.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал вместе с Зубной щёткой, становятся в круг.

Королева Зубная щётка:

Доброе утро, ребята! Я – королева Зубная щётка! Я очень рада видеть вас! Скажите, с чего надо начинать новый день? (Ребёнок отвечает, что с умывания.) Правильно. Давайте покажем, как мы это должны делать.

Королева Зубная щётка:

Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)”

А сейчас хочу пригласить вас в моё королевство на праздник здоровья и чистоты. Но сначала мы разделимся на команды: мальчики и девочки.

Королева Зубная щётка: - Предлагаю проверить вашу готовность.

Физкультминутка с элементами упражнений на мимические мышцы.

Встали, к солнцу потянулись,
Раз нагнулись, 2 нагнулись.
Соседу рады – улыбнулись,
Чуть-чуть с насмешкой – ухмыльнулись,
Коль непонятно – удивились
А если надо – рассердились,
Ручками похлопали, ножками потопали.
Спать пора – закрыли глазки
И заснули сладко-сладко.
А проснулись – потянулись
И к путешествию вернулись.

Упражнение на длинный выдох ртом стоя.

Королева Зубная щётка:

- Все готовы? Пора в путь. Но отправимся в королевство на … мыльных пузырях.

Королева Зубная щётка:

- Давайте присядем, отдохнём.

Вдруг раздаётся плач и в зал входит Незнайка, держась за щёку.

Королева Зубная щётка:

Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось, расскажи нам.

Незнайка:

Да вот яблоко откусил, и зубы разболелись.

Королева Зубная щётка:

Ой, что-то, мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы, а что ты ещё ел сегодня.

Незнайка:

Да так, ничего особенного:

Шоколад и лимонад,
Очень вкусный мармелад,
Полкило конфет, варенье
И в корзиночке печенье,
Два мороженных на палке,
Как не съесть– ведь было жарко.
Газировкой всё запил…
Ой! Про яблоко забыл,
Только дольку откусил,
Стало больно нету сил.

Королева Зубная щётка:

- Ребята, как вы думаете, от чего у Незнайки заболели зубы. (Ответы детей.)

Вот, Незнайка, не надо есть много сладостей.

Королева Зубная щётка:

- А теперь послушай, Незнайка, советы детей.

Посмотрите-ка, ребятки,
Леденец, конечно, сладкий,
Но поешь его – беда (показ больного зуба):
В нем лишь сахар и вода.
А морковь сорвете с грядки,
С зубами будет все в порядке.
Тортом вы не увлекайтесь,
Портить зубы не старайтесь.

Лучше выпейте пока
Стакан парного молока.
Да возьмите бутерброд –
С молочком и прямо в рот.
Лимонад нам пить не надо,
Ведь молоко полезней лимонада.

Незнайка: И что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов?

Королева Зубная щётка:

- Конечно, и сейчас мы это проверим.

Игра “Полезно – Вредно для зубов”.

На столах лежат продукты (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты, чупа-чупсы..). У каждого стола находится корзина. Надо положить в корзину только те продукты, которые полезны для зубов. По сигналу дети коллективно выполняют задание и подходят к Королеве. Затем идёт проверка продуктовых корзин.

Королева Зубная щётка: Молодцы! И не только полезные продукты помогут Вам сохранить зубы и быть всегда здоровыми, но и правила гигиены. Скажи-ка, мой дружок, ты зубы свои чистишь?

Незнайка: Нет, а зачем? они и так у меня чистые.

Королева Зубная щётка: Вот тут ты, Незнайка, ошибаешься, они у тебя не просто грязные, но на них, наверняка, поселился зубоед Кариес,

Незнайка: А что делает кариес?

Дети: В зубах образуются дырки, и если их не полечить, зубы могут выпасть.

Незнайка: Подумаешь, 1–2 зуба выпадут. Даже прикольно!

Дети: Без зубов твоя речь станет непонятной, улыбка будет некрасивой, не сможешь кусать и жевать свежие овощи и фрукты – заболит живот от крупных кусочков и не получишь витамины – станешь весь больной и слабый,

Королева Зубная щётка: Эх, Незнайка, даже дети знают, как заботиться о своих зубах.

Вот послушай стихотворение о зубах.

В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу,
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все кусает звонко,
Все: Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

Песня В. Шаинского “От улыбки” с повторением движений за Королевой Зубной щёткой.

Королева Зубная щётка: А теперь широко улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева, Незнайке. Приятно посмотреть на улыбку с чистыми белыми зубами! Правда?!

Незнайка проходит, смотрит и соглашается, но заявляет: “Да нет у меня никакого Кариеса!”

(Звучит музыка Грига “В пещере горного короля”.)

Появляется Кариес и начинает обнимать Незнайку, который плачет от боли в зубе:

Кариес: Как это нет?! От лучшего друга отрекаешься! Леденцы грыз? Газировку пил? Я даже дырочку в зубе сделал, там так хорошо!

Незнаюшка, я так тебя очень люблю, не слушай никого, и я буду твоим лучшим другом. Да и зубы чистить не надо.

Королева Зубная щётка: Ребята нам срочно нужно спасать Незнайку.

Кариес: Да что ты, Незнайка, не слушай их, я же твой лучший друг. Пойдём Незнайка, скорее отсюда, у меня есть “ВО-О!” сколько конфет! Леденцов! Кока-колы!

Королева Зубная щётка: Незнайка, пойдем лучше с нами в моё королевство и мы поможем избавиться от зубной боли.

Незнайка садится посреди зала между Кариесом и Зубной щёткой, подперев щёку с растерянным видом, тянется к Кариесу (конфе-е-ты), но вдруг хватается за зуб: “Ребята, я с вами пойду, мне так больно”.

Кариес: Ну, это мы ещё посмотрим, кто из нас победит.

Королева Зубная щётка: Ну что, в путь! Дети идут по залу (физкультминутка на месте со словами и движениями).

Королева Зубная щётка: Ну, вот мы и дошагали к моему королевству. А зайти сюда могут только те ребята, кто повторит код замка.

Развитие фонематического слуха: Дети закрывают глаза и слушают ритм, потом повторяют.

Незнайка: А кто тут живёт?

Королева Зубная щётка: Каждой команде нужно собрать разрезную картинку

1-я картинка – “зубная паста”.

Кариес: Фу, зубная паста. Горькая, бе-е.

Королева Зубная щётка: Для тебя, Незнайка, и всех детей зубная паста бывает разная по вкусу и запаху, вот понюхайте и отгадайте какая здесь паста?

Упражнение на носовой вдох.

Незнайка нюхает неправильно (сначала вдох ртом, потом, поднимая плечи) и называет неправильно. Дети делают глубокий вдох и отгадывают по запаху 3 пасты (яблоко, клубника, банан).

Ко 2-й собранной картинке загадывается загадка.

“Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная ….” (Щетка.)

Проверяется собранная картинка.

Незнайка: Ну-у, с такой пастой и такими щётками я почищу зубы, попробую. (Чистит неправильно.)

Королева: Так ты никогда не вычистишь зубы.

Незнайка: А как?

Королева Зубная щётка: теперь нужно прополоскать ротик, сначала с левой стороны, затем справой, теперь передние зубки. Повторим всё ещё раз вместе.

Королева Зубная щётка: Ребята, а чем ещё можно чистить зубы? (Ответы: зубы чистят, зубной пастой, зубным порошком, полощут зубным эликсиром, между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой “Орбит без сахара”.) (Если дети затрудняются ответить, то предметы – ответы лежат в коробочке.)

Незнайка: Ой, а у меня зуб стал намного меньше болеть после чистки зубов. Вот только дырка осталась (плачет).

Королева Зубная щётка: А кто поможет залечить дырку?

Дети: Врач-стоматолог.

Кариес: Что-то силы я теряю, съешь скорее, Незнайка, конфет, чтобы мне полегчало.

Незнайка: Нет, Кариес, не буду я есть столько сладостей! (Кариесу становится хуже.) И зубы буду чистить, как положено (тихонечко обращается к ребятам: “Сколько?”).

Дети: 2 раза в день.

Кариес падает от бессилия: А как же я? отпускает Незнайку.

Незнайка: Нет, Кариес, нам с тобой не по пути.

Королева Зубная щётка: Ребята нарисовали рисунки, как беречь зубы, а чтобы никто не забыл правил ухода, давайте подарим замечательные работы Незнайке.

Королева Зубная щетка: Надеюсь, все вы, ребята, теперь не будете лениться, и каждый день будете чистить зубы два раза в день, правильно питаться, полоскать рот после еды и ходить к стоматологу 2 раза в год.

Королева Зубная щётка:

А теперь в нашем королевстве большой дружный танец “топ и хлоп”. (совместный танец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ

Опыт  работы  с  детьми – дизартриками  показал,  что  сочетание  специальной артикуляционной  гимнастики и массажа  языка  позволяет  укрепить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Массаж языка с помощью зубной щётки.

массаж языка зубной щёткой...

Как выбрать зубную щётку

Материал подобран и подготовлен    отделом профилактики ЦНИИ Стоматологии РосЗдрава...

Как правильно подобрать зубную щётку для дошкольника

При выборе зубной щётки для ребенка необходимо учитывать следующие рекомендации:...