Развлечение "Королева Зубная щётка"
материал (старшая группа)
Цель: закрепить знания об уходе за ротовой полостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_koroleva_zubnaya_shchyotka_.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Королева Зубная Щетка»
Образовательные области «Социально –коммуникативное и речевое развитие»
Цель: закрепить знания детей об уходе за ротовой полостью.
Задачи:
- закрепление знаний о правильном уходе за ротовой полостью,
- автоматизация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, развитие речевых навыков, развитие психических процессов (установление причинно-следственных связей, развитие мышления),
- развитие умения работать в команде.
Предварительная работа: просмотр детьми мультфильмов о бережном отношении к зубам, например “Кругосветное путешествие за ослепительной улыбкой”, познавательное занятие о предметах гигиены за полостью рта, творческий конкурс рисунков, поделок по теме “Сохраним зубы здоровыми”.
Оборудование: макет челюсти с зубами, муляжи продуктов, маски героям.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал вместе с Зубной щёткой, становятся в круг.
Королева Зубная щётка:
Доброе утро, ребята! Я – королева Зубная щётка! Я очень рада видеть вас! Скажите, с чего надо начинать новый день? (Ребёнок отвечает, что с умывания.) Правильно. Давайте покажем, как мы это должны делать.
Королева Зубная щётка:
Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)”
А сейчас хочу пригласить вас в моё королевство на праздник здоровья и чистоты. Но сначала мы разделимся на команды: мальчики и девочки.
Королева Зубная щётка: - Предлагаю проверить вашу готовность.
Физкультминутка с элементами упражнений на мимические мышцы.
Встали, к солнцу потянулись,
Раз нагнулись, 2 нагнулись.
Соседу рады – улыбнулись,
Чуть-чуть с насмешкой – ухмыльнулись,
Коль непонятно – удивились
А если надо – рассердились,
Ручками похлопали, ножками потопали.
Спать пора – закрыли глазки
И заснули сладко-сладко.
А проснулись – потянулись
И к путешествию вернулись.
Упражнение на длинный выдох ртом стоя.
Королева Зубная щётка:
- Все готовы? Пора в путь. Но отправимся в королевство на … мыльных пузырях.
Королева Зубная щётка:
- Давайте присядем, отдохнём.
Вдруг раздаётся плач и в зал входит Незнайка, держась за щёку.
Королева Зубная щётка:
Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось, расскажи нам.
Незнайка:
Да вот яблоко откусил, и зубы разболелись.
Королева Зубная щётка:
Ой, что-то, мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы, а что ты ещё ел сегодня.
Незнайка:
Да так, ничего особенного:
Шоколад и лимонад,
Очень вкусный мармелад,
Полкило конфет, варенье
И в корзиночке печенье,
Два мороженных на палке,
Как не съесть– ведь было жарко.
Газировкой всё запил…
Ой! Про яблоко забыл,
Только дольку откусил,
Стало больно нету сил.
Королева Зубная щётка:
- Ребята, как вы думаете, от чего у Незнайки заболели зубы. (Ответы детей.)
Вот, Незнайка, не надо есть много сладостей.
Королева Зубная щётка:
- А теперь послушай, Незнайка, советы детей.
Посмотрите-ка, ребятки,
Леденец, конечно, сладкий,
Но поешь его – беда (показ больного зуба):
В нем лишь сахар и вода.
А морковь сорвете с грядки,
С зубами будет все в порядке.
Тортом вы не увлекайтесь,
Портить зубы не старайтесь.
Лучше выпейте пока
Стакан парного молока.
Да возьмите бутерброд –
С молочком и прямо в рот.
Лимонад нам пить не надо,
Ведь молоко полезней лимонада.
Незнайка: И что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов?
Королева Зубная щётка:
- Конечно, и сейчас мы это проверим.
Игра “Полезно – Вредно для зубов”.
На столах лежат продукты (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты, чупа-чупсы..). У каждого стола находится корзина. Надо положить в корзину только те продукты, которые полезны для зубов. По сигналу дети коллективно выполняют задание и подходят к Королеве. Затем идёт проверка продуктовых корзин.
Королева Зубная щётка: Молодцы! И не только полезные продукты помогут Вам сохранить зубы и быть всегда здоровыми, но и правила гигиены. Скажи-ка, мой дружок, ты зубы свои чистишь?
Незнайка: Нет, а зачем? они и так у меня чистые.
Королева Зубная щётка: Вот тут ты, Незнайка, ошибаешься, они у тебя не просто грязные, но на них, наверняка, поселился зубоед Кариес,
Незнайка: А что делает кариес?
Дети: В зубах образуются дырки, и если их не полечить, зубы могут выпасть.
Незнайка: Подумаешь, 1–2 зуба выпадут. Даже прикольно!
Дети: Без зубов твоя речь станет непонятной, улыбка будет некрасивой, не сможешь кусать и жевать свежие овощи и фрукты – заболит живот от крупных кусочков и не получишь витамины – станешь весь больной и слабый,
Королева Зубная щётка: Эх, Незнайка, даже дети знают, как заботиться о своих зубах.
Вот послушай стихотворение о зубах.
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу,
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все кусает звонко,
Все: Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:
Песня В. Шаинского “От улыбки” с повторением движений за Королевой Зубной щёткой.
Королева Зубная щётка: А теперь широко улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева, Незнайке. Приятно посмотреть на улыбку с чистыми белыми зубами! Правда?!
Незнайка проходит, смотрит и соглашается, но заявляет: “Да нет у меня никакого Кариеса!”
(Звучит музыка Грига “В пещере горного короля”.)
Появляется Кариес и начинает обнимать Незнайку, который плачет от боли в зубе:
Кариес: Как это нет?! От лучшего друга отрекаешься! Леденцы грыз? Газировку пил? Я даже дырочку в зубе сделал, там так хорошо!
Незнаюшка, я так тебя очень люблю, не слушай никого, и я буду твоим лучшим другом. Да и зубы чистить не надо.
Королева Зубная щётка: Ребята нам срочно нужно спасать Незнайку.
Кариес: Да что ты, Незнайка, не слушай их, я же твой лучший друг. Пойдём Незнайка, скорее отсюда, у меня есть “ВО-О!” сколько конфет! Леденцов! Кока-колы!
Королева Зубная щётка: Незнайка, пойдем лучше с нами в моё королевство и мы поможем избавиться от зубной боли.
Незнайка садится посреди зала между Кариесом и Зубной щёткой, подперев щёку с растерянным видом, тянется к Кариесу (конфе-е-ты), но вдруг хватается за зуб: “Ребята, я с вами пойду, мне так больно”.
Кариес: Ну, это мы ещё посмотрим, кто из нас победит.
Королева Зубная щётка: Ну что, в путь! Дети идут по залу (физкультминутка на месте со словами и движениями).
Королева Зубная щётка: Ну, вот мы и дошагали к моему королевству. А зайти сюда могут только те ребята, кто повторит код замка.
Развитие фонематического слуха: Дети закрывают глаза и слушают ритм, потом повторяют.
Незнайка: А кто тут живёт?
Королева Зубная щётка: Каждой команде нужно собрать разрезную картинку
1-я картинка – “зубная паста”.
Кариес: Фу, зубная паста. Горькая, бе-е.
Королева Зубная щётка: Для тебя, Незнайка, и всех детей зубная паста бывает разная по вкусу и запаху, вот понюхайте и отгадайте какая здесь паста?
Упражнение на носовой вдох.
Незнайка нюхает неправильно (сначала вдох ртом, потом, поднимая плечи) и называет неправильно. Дети делают глубокий вдох и отгадывают по запаху 3 пасты (яблоко, клубника, банан).
Ко 2-й собранной картинке загадывается загадка.
“Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная ….” (Щетка.)
Проверяется собранная картинка.
Незнайка: Ну-у, с такой пастой и такими щётками я почищу зубы, попробую. (Чистит неправильно.)
Королева: Так ты никогда не вычистишь зубы.
Незнайка: А как?
Королева Зубная щётка: теперь нужно прополоскать ротик, сначала с левой стороны, затем справой, теперь передние зубки. Повторим всё ещё раз вместе.
Королева Зубная щётка: Ребята, а чем ещё можно чистить зубы? (Ответы: зубы чистят, зубной пастой, зубным порошком, полощут зубным эликсиром, между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой “Орбит без сахара”.) (Если дети затрудняются ответить, то предметы – ответы лежат в коробочке.)
Незнайка: Ой, а у меня зуб стал намного меньше болеть после чистки зубов. Вот только дырка осталась (плачет).
Королева Зубная щётка: А кто поможет залечить дырку?
Дети: Врач-стоматолог.
Кариес: Что-то силы я теряю, съешь скорее, Незнайка, конфет, чтобы мне полегчало.
Незнайка: Нет, Кариес, не буду я есть столько сладостей! (Кариесу становится хуже.) И зубы буду чистить, как положено (тихонечко обращается к ребятам: “Сколько?”).
Дети: 2 раза в день.
Кариес падает от бессилия: А как же я? отпускает Незнайку.
Незнайка: Нет, Кариес, нам с тобой не по пути.
Королева Зубная щётка: Ребята нарисовали рисунки, как беречь зубы, а чтобы никто не забыл правил ухода, давайте подарим замечательные работы Незнайке.
Королева Зубная щетка: Надеюсь, все вы, ребята, теперь не будете лениться, и каждый день будете чистить зубы два раза в день, правильно питаться, полоскать рот после еды и ходить к стоматологу 2 раза в год.
Королева Зубная щётка:
А теперь в нашем королевстве большой дружный танец “топ и хлоп”. (совместный танец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ
Опыт работы с детьми – дизартриками показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
"Подружись с зубной щёткой"
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Массаж языка с помощью зубной щётки.
массаж языка зубной щёткой...
Как выбрать зубную щётку
Материал подобран и подготовлен отделом профилактики ЦНИИ Стоматологии РосЗдрава...
Как правильно подобрать зубную щётку для дошкольника
При выборе зубной щётки для ребенка необходимо учитывать следующие рекомендации:...