Что я знаю о себе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
ФКЦН
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: «Что такое здоровье»
Специализированная группа для детей с нарушением интеллекта.
Подготовила и провела
воспитатель
Галина Борисовна Курашова
Согласовано старший воспитатель
_______________ Л.Т. Пихтовникова
Дата «____» __________ 20__ г.
г. Октябрьский, РБ
Цель: Развивать у детей представления о здоровом образе жизни
Задачи:
- Закрепить представления о частях тела человека
- Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
- Продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Коррекционные:
• Развивать зрительное и слуховое восприятие.
• Развивать тактильное восприятие, познавательную функцию рук, ног.
• Выполнять простейшие инструкции.
• Формировать предпосылки к речевому общению, воспитывать внимание к речи педагога, умение воспринимать ее как сигнал к действию. Способствовать развитию, визуального восприятия, фонематического слуха.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКН)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: Сформировано представление о здоровом образе жизни, навыки двигательной активности. Интерес заботится о своем здоровье, о своем теле.
Виды детской деятельности: игровая мотивация, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: групповая, вопросы к воспитанникам, объяснение, физкультминутка, динамические паузы, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, наглядное пособие, просмотр фильма.
Материал и оборудование: цветные картинки с изображением частей тела; музыкальное произведение для релаксации, для физкультминутки, Буги-вуги. Презентация со сказочным героем ОХ. Видеопроектор.
Ход ООД:
Организационный момент:
В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся от души и сердца. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” - здоровья желаю.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы ведь все хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, чем болезни и нужда
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
В: Я еще много знаю пословиц:
• Чистота — залог здоровья.
• Двигайся больше, проживёшь дольше.
• Здоровье дороже богатства.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Добрым быть — долго жить.
• Здоровье дороже денег.
• Здоров буду и денег добуду.
• Здоровья не купишь.
Что такое здоровье?
В: Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается.
Раздается дверной звонок, на экране появляется Ох (причитает, сморкается) .
В: Что случилось Ох?
Ох: Заболел, нос не дышит, голова болит, руки, ноги болят, ой, плохо мне.
В: Как же ты простыл? Надо было заботиться о своем здоровье, беречь его.
Как вы считаете, дети, что нужно было делать, чтобы оставаться здоровым? (Если дети не отвечают воспитатель отвечает сам: хорошо питаться, закаляться, делать зарядку, гулять) .
В: Ох, а ты делаешь зарядку? (нет, я не умею) .
Ребята, давайте поможем Оху, покажем, как мы это делаем.
Динамическая пауза «Зарядка».
Мы веселые ребята! Мы ребята-дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!
Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай!
Раз прыжок! Два прыжок! Прыгай весело дружок!
Носом глубоко вдохнем, скажем «ш-ш-ш» все потом.
В: А еще Ох, чтобы быть здоровым нужно каждый день гулять. Пойдем все вместе на прогулку в лес?
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес»
Раз-два-три-четыре-пять,
Дети в лес пошли гулять. (Дети перебирают пальчиками по ноге)
Там живет лиса (Полу приседают, показывают хвостик)
Там живет олень (Растопыривают руки над головой)
Там живет медведь (Руки в стороны)
В: Погуляли, вот и славно. Теперь поговорим о главном.
- Дети, назовите части тела, которые есть у человека? На экране появляются картинки с частями тела (голова, руки, ноги). Картинки мигают дети – по мере возможности называют.
Отгадайте загадки: (воспитатель выкладывает картинки)
- Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле. (Дети выбирают картинку с изображением «ножки», по мере возможности повторяют слово)
- Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле. (Дети выбирают картинку с изображением «ручки», по мере возможности повторяют слово)
- Горшочек умён, семь дырочек в нём. (Дети выбирают картинку с изображением «голова», по мере возможности повторяют слово)
Давайте Оху, покажем какое у нас тело.
Физминутка «Вот какое мое тело! »
У меня есть голова Направо – раз, два налево, раз – два.
Она сидит на крепкой шее, Повертели – повертели.
Затем туловище идет, Наклон назад, наклон вперед, Поворот – поворот.
Умелые руки есть у всех, Вверх- вниз, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать, Прыгать, приседать, стоять.
Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «пять»!
В: Ребята, какие органы есть на голове появляются картинки на экране (волосы, глаза, нос, брови, уши, зубы) .
Отгадайте загадки:
Не сеют,
Не сажают,
Сами вырастают. (Волосы)
Брат с братом
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся. (Брови)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (Ушки)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Зубки)
В: Ребята, давайте расскажем ОХу, как мы ухаживаем за своим телом? Как мы ухаживаем за своими глазами, зубами, волосами?
А чтобы наши глазки всегда хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Тренировка »
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз.
Ох: Ребята, я понял, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, танцевать.
Ох: А я тоже знаю веселый танец, давайте вместе потанцуем
Динамическая пауза под музыку «Буги-вуги»
ОХ: Развеселил я вас? Какое у вас настроение?
В: хорошее.
Ох: А хорошее настроение важно для здоровья.
В: Ох, а мы знаем секрет хорошего настроения, а ты знаешь?
Ох: Теперь я тоже знаю секрет хорошего настроения.
Ох читает стихотворение: (показ картинок на экране с действиями соответствующие стихотворению)
Секрет хорошего настроения
Если вы скучаете. (слайд) Если вы зеваете. (слайд)
Или плакать хочется. (слайд) Или носик морщится, (Слайд)
Значит надо… Значит надо…
Надо весело скучать! Так давайте… Так давайте…
Улыбаться и визжать! (слайд)
Можно рядышком присесть, Поболтать и песню спеть. (слайд)
Глазками подмигивать, (слайд) Приседать, подпрыгивать. (слайд)
И конечно… И конечно…
Веселиться и мечтать! (слайд)
В: А еще, чтобы быть здоровым, нужно уметь расслабиться и отдохнуть. У нас есть солнышко (кладется большое круглое солнышко в центр), а мы будем его лучиками. Ложитесь все на ковер ногами в центр. (Дети ложатся на ковер ногами в центр)
В: Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – Очень легкая, простая,
Замедляется движенье, Исчезает напряженье…
И становится понятно – Расслабление приятно!
Релаксация под спокойную музыку.
Дыхательная гимнастика
В: Дети, положите руку на живот, почувствуйте, как ладонь поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда делаете выдох (ребенок, находясь, в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы) .
Качаю рыбку на волне
То вверх (вдох)
То вниз (выдох)
Плывет она ко мне.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза. Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение. Сможете вы теперь беречь свое здоровье? А ты, Ох? (ОХ благодарит детей и прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"
Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...
Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...
Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.
Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...
Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....
Дидактические игры по теме: "Что я знаю о себе?"
Игры направлены на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления детей. Могут быть использованы педагогами детского сада на "занятиях" по формированию здорового образа жизни детей при изучении темы...
Опыты и эксперименты на тему: «Что я знаю о себе?»
Картотека опытов и эксперимнтов, которую педагоги детских садов могут использовать при формировании у детей дошкольного возраста предпосылок к осознанному отношению к совему здоровью....