Консультация педагогов «Требования ФГОС ДО к оформлению уголка уединения в ДОУ»
учебно-методический материал
С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Уголок уединения в детском саду необходим, ведь его целью является создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагогов «Требования ФГОС ДО к оформлению
уголка уединения в ДОУ»
С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они переживают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы.
Большую помощь в этом может оказать предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.
Уголок уединения в детском саду необходим, ведь его целью является создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.
При подготовке уголка уединения воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом. Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма.
Со всеми требованиями и особенностями оформления уголка уединения в группах дошкольного учреждения познакомила педагог-психолог Карнеевич Елена Валентиновна.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/25/foto_konsultatsii.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/09/picture-829271-1733750825.jpg)
Презентация "Уголки уединения, релаксации в ДОУ. Требования ФГОС"
Презентация направлена на ознакомление с основами организации особых мест в группе детского сада, способствующих формированию эмоционально комфортной обстановки, сохранению и укреплению психического з...
1. Примерная таблица для фиксации результатов оперативного контроля по теме: «Реализация педагогами требований ФГОС ДО Методы индивидуализации и позитивной социализации дошкольников»
Перечень критериев для определения используемых воспитателем методов индивидуализации ОД и поддержки позитивной социализации детей группы, в соответствии с ФГОС ДО....
Примерные вопросы для наблюдения ОД воспитателя смежной (или параллельной) группы в ходе взаимопосещения по теме: «Реализация педагогами требований ФГОС ДО".
Проявление педагогических компетенций для нравственного воспитания и позитивной социализации детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032201-1524295616.jpg)
Оформление уголка уединения в первой младшей группе
В требованиях ФГОС ДО развитие предметно- пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1029601-1550232468.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ презентация "Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде"
Данная презентация поможет на консультации по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1060102-1537783844.jpg)
Рекомендации для оформления уголка "Уединения" в детском саду.
Нервная система дошкольника развивается слишком быстро,его психическое состояние весьма не устойчиво. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ребёнка ни в коем случае нель...