1. Примерная таблица для фиксации результатов оперативного контроля по теме: «Реализация педагогами требований ФГОС ДО Методы индивидуализации и позитивной социализации дошкольников»
консультация на тему
Перечень критериев для определения используемых воспитателем методов индивидуализации ОД и поддержки позитивной социализации детей группы, в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savchenko_tablitsa_fiksatsii_rezultatov_nablyudeniy_st._vospitatelya_.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Примерная таблица для фиксации результатов оперативного контроля по теме: «Реализация педагогами требований ФГОС ДО Методы индивидуализации и позитивной социализации дошкольников»
Перечень критериев для определения используемых воспитателем методов индивидуализации ОД и поддержки позитивной социализации детей группы, в соответствии с ФГОС ДО. | Критерии оценки | Примечания | |
да | нет | ||
1.Содержание ОД, педагогический стиль взаимодействия с детьми и используемые методы ОД, носят личностно-развивающий характер и способствуют поддержке их позитивной социализации | |||
2 С детьми данной возрастной группы организованы все специфические виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная форма активности детей (овладение основными движениями) | |||
3. В ОД использованы формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям; не допускается искусственного ускорения или замедления развития детей группы. | |||
4. Часто используются методы и приемы поддержки инициативы детей в различных видах их деятельности. | |||
5.Методы, используемые воспитателем, решают новые задачи ОД: индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития). | |||
6. Осуществляется оптимизации работы с группой детей. | |||
7.Осуществлен подбор конкретного содержания и использованы разнообразные методы и приемы результативного формирования у детей навыков самообслуживания. | |||
8. Системно используются методы и приемы развития коммуникативных способностей, формирующих у детей позитивные и доброжелательные отношения в группе. | |||
8. Воспитатель использовал культурные практики для восприятия детьми художественной литературы и фольклора. | |||
9. Правильно осуществлял методику организации ОД по восприятию детьми художественной литературы и фольклора. | |||
10. Воспитатель проявил разнообразие методов и приемов организации ОД, для формирования не только познавательных интересов, но и познавательных действий детей своей группы | |||
11. Разнообразны и системны темы для детского экспериментирования. | |||
12. Воспитатель формировал познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. | |||
13. Проявлял уважение к человеческому достоинству детей, формировал у них положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях. | |||
14. Использовал формы и методы осуществления ОД с отдельной категорией детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с учетом их особых образовательных потребностей | |||
15. Воспитатель проявил владение методами и приемами, обеспечивающими индивидуализацию ОД: 15.1. строил ОД на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребенка; 15.2. воспитатель позволял детям проявление собственных интересов к отдельным видам деятельности и сам побуждал их к проявлению активности в выборе содержания своей деятельности; 15.3. оказывал содействие в организации сотрудничества детей друг с другом, небольших подгрупп своих воспитанников; детей и взрослых; 15.4. воспитатель выстраиваал ОД на основе своего взаимодействия с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; 15.5.осуществлял поддержку положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности; и др.. | |||
16. Воспитатель создавал социальные ситуации развития детей: 16.1 обеспечивал эмоциональное благополучие посредством непосредственного общения с каждым ребенком, проявлял уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 16.2. осуществлял поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности; создавал условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. | |||
17. Воспитатель использовал методы поддержки позитивной социализации детей: 17.1. умело оказывал недирективную помощь детям: поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 17.2. устанавливал правила взаимодействия в разных ситуациях: - создавал условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе …имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; - способствовал развитию коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; - развивал умения детей работать в группе сверстников; 17.3 демонстрировал владение приемами построения вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития каждого ребенка), через: - создание условий для овладения культурными средствами деятельности; - организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; - поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - оценку индивидуального развития детей; 17.4 правильно выстраивал взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. | |||
18. Широко использовал методы художественного слова в ходе различных режимных моментов. | |||
19. В образовательной деятельности в ходе режимных моментов (ОДРМ), воспитатель осуществил реализацию воспитательных, развивающих и образовательных задач развития детей, комплексно охватывающих все образовательные области Стандарта. | |||
20. Создавал детям соответствующие условия, обеспечивающие всестороннее развитие их личности в основных видах детской деятельности: игре, познавательной, исследовательской, (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), экспериментальной (с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). | |||
21. Решал задачи формирования общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. | |||
22. Эффективны были используемые методы формирования у детей культурно-гигиенических и навыков самообслуживания. | |||
23. Владеет методами и формами организации коммуникативного и практико-ориентированного взаимодействия с детьми; методами организации общения детей со сверстниками; содержательной направленностью общения решал задачи позитивной социализации. | |||
24. Правильно осуществлял руководство всех видов игр детей со сверстниками, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры. | |||
25.Владеет технологиями проведения различных форм двигательной активности детей: утренней гимнастики, физминуток, гимнастики пробуждения, подвижных игр на все основные виды движений, спортивных игр, физкультурных занятий на прогулке. | |||
26. Умело использовал методы формирования у детей навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице). | |||
27. Эффективными были методы обучения и руководства конструктивным видам ОД и педагогически целесообразными предлагаемые детям темы для конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. | |||
28. Воспитатель использовал всю полноту методов и приемов для развития изобразительных и творческих способностей детей в индивидуальной и подгрупповой художественно-изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация. | |||
29. Владеет методикам культурных практик (художественной, игровой, организационной, образовательной, коммуникативной, исследовательской), создающих социальную ситуацию развития детей. | |||
30. Использовал комплекс методов коррекционно-развивающего, познавательно-образовательного и воспитательного характера. | |||
31 Вовлекал родителей в ОД посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки родительских образовательных инициатив. | |||
32. Использовал методы и приемы личностно-развивающей ОД, учитывал «зоны актуального и ближайшего развития» детей своей группы. | |||
33. Использовал различные виды общения с детьми, создавал ситуации развития, используя их содержательный аспект для позитивной социализации детей. | |||
34.Осуществлял различные виды ОД и культурных практик, учитывающие специфику этнокультурных условий, с целью приобщения детей к традициям семьи и общества. | |||
35.Осуществлял разные виды образовательных проектов: исследовательский; практико-ориентированный (конструктивный); информационно-ориентированный; творческий (по классификации образовательных проектов, предложенных А.Г. Асмоловым). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар на тему: «Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Eсловия для развития инициативного поведения. Основные направления поддержки детской инициативы. Возрастные особенности проявления детской инициативы. Способы стимулирования иниц...
Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Какими характеристиками необходимо обладать ребенку на пороге детского сада и школы? Детская инициатива - целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своегопо...
Примерные вопросы для наблюдения ОД воспитателя смежной (или параллельной) группы в ходе взаимопосещения по теме: «Реализация педагогами требований ФГОС ДО".
Проявление педагогических компетенций для нравственного воспитания и позитивной социализации детей...
Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка», 11.02.2020 г.
Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка&ra...
Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка», 11.02.2020 г.
Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка&ra...
ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников».
ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАРДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников»....