Конспект непосредственно – образовательной деятельности по самообслуживанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Антошку умываться»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ярышева Оксана Михайловна

Формирования навыков самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_samoobsluzhivaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по самообслуживанию во второй младшей  группе.

Тема: «Научим Антошку умываться»

Цель: Формирования навыков самообслуживания
Задачи: 
1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков;
2. Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.
3. Совершенствовать навыки пользования этими предметами. 
4. Активизировать речь, пополнить словарный запас.
5. Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово. 
6. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. 
7. Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.

Ход занятия:

Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда, 
Гости здесь у нас с утра, 
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с присутствующими. 
Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются. 
Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата, 
И котята, и утята, и жучки и паучки. 
Только ты не умывался, и грязнулею остался, 
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. 
Показывает картинку с грязным мальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим. 
Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками.
Воспитатель обращается к Антошке 
Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться? 

Антошка: Нет, я не умею умываться. 
Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте Антошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки.
Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания.
Воспитатель: Антошка ты запомнил порядок умывания?
Антошка: Не совсем.
Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать. 
Вопросы к детям: Что это? 
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего оно нужно?
Дети: Намыливать руки.
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.
Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.
Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.
Дети показывают.
Воспитатель: А это что за предмет?
Дети: Полотенце
Воспитатель: Зачем оно нужно? 
Дети: Вытирать руки.
Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки. 
Эмитируют вытирание полотенцем руки.
Воспитатель: Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться. 
Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?
Дети: В умывальной комнате. 
Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.
Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать. 
Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.
Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Дети: Открываем воду. 
Воспитатель вместе с детьми открывает кран.
Воспитатель: Открыли мы кран, что делаем дальше?
Дети: Сначала руки намочим водой.
Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.
Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки.
Воспитатель намыливает руки Антошки, дети повторят процесс намыливания.
Воспитатель: Потрём одну ладошку о другую. 
Трет Антошкины ладошки. Дети делают то же самое. 
Воспитатель: Теперь намыленные ладошки смываем водой. 
Все смывают мыло с рук. 
Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать? 
Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной. 
Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.
Воспитатель: Правильно, затем закрыть воду в кране. 
Дети закрывают кран. 
Воспитатель: Вытереть руки полотенцем, опустить рукава. 

Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.
Воспитатель: Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.
Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день.
Воспитатель: А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.
Антошка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Научите меня видеть чудеса» (по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)

"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросл...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...