Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через художественную литературу
статья
Сформировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности, закаливании, понимании, что здоровье — это общечеловеческая ценность, можно через собственный пример, просмотров мультфильмов (на данную тематику), чтение художественной литературы.
Для формирования представлений у детей понятия о здоровом образе жизни, необходимо учитывать ряд условий:
- Во-первых, выбирать художественные произведения в соответствии с компонентами здорового образа жизни.
- Во-вторых, организовывать обобщающее обсуждение содержания художественных произведений с элементами игры-драматизации.
- В-третьих, нужно использовать в процессе чтения наглядный материал, соответствующий содержанию читаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_doshkolnika_k_zorovomu_obrazu_zhizni_cherez_hudozhestvennuyu_lit-ru.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через художественную литературу
С каждым годом среди дошкольников растет процент детей, имеющих те или иные отклонения в здоровье. Несмотря на все попытки образовательных учреждений сформировать потребность в здоровом образе жизни у подрастающего поколения, уровень здоровья воспитанников оставляет желать лучшего.
В понимании детей роль здоровья и соответствующего здорового образа жизни еще не находит должного места, потому что дети не замечают своего здоровья и воспринимают его как естественную данность. Поэтому необходимость в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни растает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Задача педагогов, и родителей детей, найти такие средства формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни, которые бы позволили преодолеть сложившуюся проблему.
Одним из таких средств может стать художественная литература.
Для формирования представлений у детей понятия о здоровом образе жизни, необходимо учитывать ряд условий:
- Во-первых, выбирать художественные произведения в соответствии с компонентами здорового образа жизни.
- Во-вторых, организовывать обобщающее обсуждение содержания художественных произведений с элементами игры-драматизации.
- В-третьих, нужно использовать в процессе чтения наглядный материал, соответствующий содержанию читаемого.
Сформировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности, закаливании, понимании, что здоровье — это общечеловеческая ценность, можно через собственный пример, просмотров мультфильмов (на данную тематику), чтение художественной литературы.
Однако, при реализации данного направления работы, необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Доступность, то есть учет возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, и адаптированность материала к возрасту.
- Систематичность и последовательность, то есть постепенность подачи материала (от простого к сложному) и ежедневное повторение усвоенных правил и норм.
- Собственный пример, как наглядное подтверждение обращения взрослого к своему здоровью.
Чтение художественной литературы целесообразно проводить во второй половине дня, и сочетать с беседами после прочтения. В такой беседе оценивается поведение героев с позиции пользы и вреда здоровью.
Для этого можно задать следующие вопросы: «Что сделал литературный герой? Почему? Каков результат его действий? Как бы ты поступил, или как надо поступить правильно?»
- То есть, помочь ребёнку проанализировать пользу здорового образа жизни, прогнозировать своё поведение в аналогичных ситуациях.
В младшем возрасте можно использовать потешки: «Расти, коса, до пояса», «Теплою водою», «Лейся, чистая водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком», а также стихи: В. Бардадым «Вот как Галю одевали», Г. Лагздынь «Одевали малыша», Е. Серов «Стирка», М. Яснов «Я мою руки».
В среднем возрасте: Л. Воронкова «Маша-растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александровой «Что взяла, клади на место», «Топотушки», И. Демьянов «Замарашка», А. Кондратьев «Зеркало», Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковская «Уши», «Нос, умойся», И. Токмакова «Гном», С. Капутикян «Хлюп-хлюп», «Пожалейте нас!», Р. Куликова «Мыло», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», Е. Благиниа «Как у нашей Ирки».
В старшем дошкольном возрасте: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»; Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу».
В таких произведениях художественной литературы, как: С.Афонькин «Как победить простуду», «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», «Откуда берётся болезнь»; В.Голявкин «Про Вовкину тренировку»; А.Иванов «Как Хома зимой купался» содержится информация о правилах и здорового образа жизни.
В результате чтения книг о здоровом образе жизни дети, не только усваивают культурно-гигиенические навыки, знания о строении своего тела, но и лучше начинают относиться к своему здоровью, больше о нём заботиться, а также проявляют интерес к произведениям художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей по формированию здорового образа жизни через художественную литературу.
Вырастить ребенка здоровым, культурным, аккуратным- это жилание родителей. Прививать желание у ребенка быть таким можно на примере сказочных персонажах....
Мастер-класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры"
Мастер-класс для педагогов и воспитанников ДОУ....
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр»
Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервну...
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры
Презентация по пдвижны игра для детей дошкольного возраста...
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры».
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры». ...
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Мастер-класс для педагогов с подборкой игр на улице и в помещении....