"Разноцветный быстрый мячик"
методическая разработка (старшая группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в детском саду необходимо организовывать занятия по интересам физкультурно-спортивной направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФОР - старшая384.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в детском саду необходимо организовывать занятия по интересам физкультурно-спортивной направленности. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Совместное выполнение упражнений с мячом (в парах, втроём, в кругу) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест физкультурно-оздоровительной работе с детьми и обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Цель:

  • Овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне.
  • Умением играть в спортивные игры с мячом.
  •  Развитие у дошкольников «чувства мяча»

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • способствовать совершенствованию деятельности основных систем организм, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, пионербол, волейбол, футбол;
  • учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила, выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

Развивающие:

  • развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер;
  • формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, блокирование, ведение мяча ногами, удар по воротам и умение применять их в игровой ситуации.

Воспитательные:

  • формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни;
  • воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;
  • воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.iCAXHMMI7iCAXHMMI7

Список используемой литературы

  1. Адашкявичене Э.Й.: «Баскетбол для дошкольников»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/51720/98f3b4d9-8ea8-4711-9913-d3ed4925c172/s1200
  2. Вавилова Е.Н.: «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» 
  3. Гришин В.Г.: «Игры с мячом и ракеткой»
  4. Студеникин М.Я.:   «Книга о здоровье детей»

Список детей:

  1. Артеева  Катя
  2. Березников  Никита
  3. Битокова  Беата
  4. Данова  София
  5. Дымова  Кира
  6. Ефимец  Артем
  7. Канева  Даша
  8. Касаткина Алиса
  9. Климова  Вика
  10. Клышникова  Ксюша
  11. Ковальчук  Олеся
  12. Кузьмина  Настя
  13. Марон Илона
  14. Мезенцев Ярослав
  15. Панчук  Семен
  16. Погодина  Мирослава
  17. Поздеева  Диана
  18. Пушкарев  Кирилл
  19. Ромахина  Юля
  20. Хозяинова  Катя
  21. Худяков  Семен
  22. Чернышева  Василиса
  23. Шахтаров  Тимофей
  24. Шутова  Олеся

4113_Basketball

         

Тема занятия: Диагностика

(сентябрь – 3 неделя)

Задачи:  Выявить уровень физической подготовленности детей.

http://ds10-ukhta.ru/images/thumbnails/images/myphotos/1789fceed194-fill-800x800.png

Содержание:

- Отбивание мяча – не менее 10 раз не теряя мяча (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).

- Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м., высота 2 м.)

- Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте.

- Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении.

- Броски мяча на меткость в цель.  

Тема занятия: Диагностика

        (сентябрь – 4 неделя)

Задачи:  Выявить уровень физической подготовленности детей.

Содержание:

- Перебрасывание мяча через сетку.

- Перебрасывание мяча друг другу.

- Отбивание мяча на месте.

- Подбрасывание мяча с хлопками в движении.

- Броски мяча в цель на меткость.

  1. Тема занятия: Броски мяча.

        (октябрь – 1 неделя)

 

Задачи:  Учить бросать мяч вверх с хлопками.

Упражнять в перебрасывании мяча.

Воспитывать ловкость.

Содержание:

- Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.

- Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

- Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.

  1. Тема занятия: Броски мяча.

        (октябрь – 2 неделя)

Задачи: Броски мяча разными способами, из разных исх. положений.

Воспитывать ловкость.

Содержание:

- Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.

- Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кончиками пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

- Д/И«Что это за мяч?»

  1.  Тема занятия: Катание мяча.

        (октябрь – 3 неделя)

Задачи: Учить катать мяч между предметами и в цель.

Развивать координацию движений.

Содержание:

- Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли, бабки и др.)

- Катание «змейкой» между предметами.

- Д/И  «Поймай мяч», «Догони мяч»

  1. Тема занятия: Броски мяча.

        (октябрь –  4неделя)

Задачи: Продолжить учить бросать мяч вверх и ловля его двумя руками, одной рукой.  Упражнять в перебрасывании мяча в парах с хлопком.

 Воспитывать ловкость.

Содержание:

- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд).

-  Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 4 – 6 раз подряд).

- Бросание мяча друг другу с хлопком.

  1. Тема занятия: Подбрасывание мяча.

             (ноябрь – 1 неделя)

Задачи: Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.

Упражнять в перебрасывании мяча.  Воспитывать ловкость.

Содержание:

- Подбрасывание мяча вверх с хлопками.

- Перебрасывание мяча друг другу из разных исх. пол.

- П/И «Ловишка с мячом»

  1. Тема занятия: Броски мяча.      

     (ноябрь – 2 неделя)

Задачи: Отрабатывать броски мяча вверх в движении.

Развивать глазомер, координации движений.  Отрабатывать бросок мяча ногой в цель.

Содержание:

- Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 10 раз подряд)

- Броски мяча об пол и ловля 2 раза на месте (не менее 10 раз подряд)

-  П/И «Ловишка с мячом»

-  Броски мяча ногой в цель (3 раза из 10)

  1.  Тема занятия:  Передача мяча.

Передача мяча двумя руками от груди.  Ловля мяча в парах.    

(ноябрь – 3 неделя)

Задачи: Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Содержание:

- Передача мяча в парах двумя руками от груди с шагом вперед (не менее 10 раз подряд)

 - Ловля мяча двумя руками у груди с шагом назад (не менее 10 раз подряд)

 - П/и «Ловишка с мячом»

  1. Тема занятия: Подвижные игры. 

  (ноябрь – 4 неделя)

Задачи: Игры совершенствуют навыки передачи – ловли мяча.

Воспитывают организованность, чувство коллективизма.

Содержание:

- «Горелки с мячом»

- «Зайчики»

- «Наоборот» 

- «Ловишка с мячом»

  1. Тема занятия: Передача мяча.

        (декабрь – 1 неделя)

Задачи: Учить передавать мяч друг другу в движении (парами).

Способствовать развитию выдержки, смелости.

Содержание:

- Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя.

- Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом.

- Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли.

- Бросание мяча друг другу и ловля в движении.

  1. Тема занятия: Отбивание мяча.

        (декабрь – 2 неделя)

Задачи: Учить отбивать мяч двумя руками на месте и в движении.

Учить отбивать мяч правой, левой рукой. Воспитывать ловкость и координацию.

Содержание:

- Отбивание мяча об землю двумя руками, стоя на месте (не менее 10 раз подряд).

- Отбивание мяча об землю двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстоянии 5 – 6 м.

- Отбивание мяча об землю одной рукой (правой или левой), продвигаясь вперед.

- Отбивание мяча об стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли.

  1. Тема занятия: Перебрасывание мяча.

        (декабрь –3  неделя)

Задачи: Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами. 2. Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Содержание:

- Перебрасывание мяча сидя и стоя спиной друг к другу.

 - Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками)

- Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками) с помощью ног.

- П/И «Мяч в воздухе»

  1. Тема занятия: Броски мяча.

        (декабрь – 4  неделя)

Задачи: Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд.  Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Воспитывать настойчивость.

Содержание:

- Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 10 раз)

- Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях стоя, сидя.

- Передача мяча друг другу в парах.

- П/И «Мяч в воздухе»

  1. Тема занятия: Броски мяча.

        (январь – 1  неделя)

Задачи: Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.

Развивать координацию движений, внимание.

Содержание:

- Забрасывание мяча в корзину.

 - Перекатывание набивного мяча друг другу.

 - Ударить перед собой мяч, повернуться кругом, поймать мяч.

 - П/И «Кого назвали, тот и ловит»

  1. Тема занятия: Перебрасывание мяча.

        (январь – 2  неделя)

Задачи: Учить перебрасывать мяч через сетку.

Совершенствовать метание набивного мяча. Воспитывать выдержку.

Содержание:

- Перебрасывание мяча через сетку.

- Метание набивного мяча из-за головы.

- П/И «Гонка мячей по шеренгам»

  1. Тема занятия: Броски мяча.

        (январь – 3  неделя)

Задачи: Учить броскам в баскетбольную корзину.

Учить броскам набивного мяча из правильного исх. положения.

Содержание:

- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

- Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг) от груди и из – за головы.

- С мячом под дугой - проползти на четвереньках под дугой (высота 40 см), толкая головой набивной мяч (расстояние до дуги 2 – 3 метра)

  1. Тема занятия: Подвижные игры.

        (январь – 4  неделя)

Задачи: Воспитывают организованность, чувство коллективизма.

Игры совершенствуют навыки передачи.

Содержание:

- «Горелки с мячом»

- «Зайчики»

- «Наоборот» ловли мяча»

- «Передай мяч вверху и внизу»

- П/и «Вышибалы»

  1. Тема занятия: Перебрасывание мяча.

        (февраль – 1  неделя)

Задачи: Продолжать учить перебрасывать мяч через сетку.

Развивать быстроту, ловкость, умение быть организованным.

Содержание:

- Перебрасывание мяча через сетку.

- Прокатывание в ворота набивного мяча головой.

- П/И «Мяч – капитану»

  1. Тема занятия: Передача мяча.

Передача мяча двумя руками от груди.  Ловля мяча в парах.

(февраль – 2  неделя)

Задачи: Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Содержание:

- Передача мяча в парах двумя руками от груди с шагом вперед (не менее 10 раз подряд)

 - Ловля мяча двумя руками у груди с шагом назад

 (не менее 10 раз подряд)

- П/И «Ловишка с мячом.

  1. Тема занятия: Отбивание мяча.

(февраль – 3  неделя)

Задачи: Учить отбивать мяч одной рукой на месте.

Учить останавливать мяч ногой.  Упражнять в быстрой смене движений. Развивать ловкость.

Содержание:

- Отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

 - Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза.

 - Остановка мяча ногой.

 - П/И «Пяташки на улиточках»

  1. Тема занятия: Отбивание мяча.       

(февраль – 4  неделя)

Задачи: Учить отбивать мяч в движении. Развивать глазомер, ловкость при броске мяча в корзину.

Содержание:

- Отбивание мяча правой и левой рукой в движении (5 – 6 м.)

- Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

- Забрасывание мяча в ворота.

- П/И «Лови – не лови»

  1. Тема занятия: Перебрасывание мяча.

        (март – 1  неделя)

Задачи: Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами.

 Развивать силу броска, точность движений, глазомер.

Содержание:

- Перебрасывание мяча через сетку в парах.

- Перебрасывание мяча одной рукой через сетку, ловля 2 руками.

 - П/И «Мельница»

  1. Тема занятия: Броски мяча.

        (март – 2  неделя)

Задачи: Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча.

Развивать ловкость, выносливость.

Содержание:

- Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд).

- Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд).

- Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении.

  1. Тема занятия: Забрасывание мяча.

        (март – 3  неделя)

Задачи: Учить броскам мяча в парах из разных исх. положений.

Развивать силу, точность движений, глазомер.

Содержание:

- Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по – турецки, лежа.

- Катание друг другу набивного мяча.

- Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.

  1. Тема занятия: Забрасывание мяча.

        (март – 4  неделя)

Задачи: Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.  Закрепить умение - забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

Содержание:

- Подбрасывание мяча с хлопками в движении подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком.

- Прыжки на мячах.

 - Забрасывание мяча в ворота.

 - П/И «Ловкий стрелок»

  1. Тема занятия: Знакомство с мячами фитболами.

        (апрель – 1  неделя)

Задачи: Познакомить с мячами – фитболами.

Учить правильно сидеть на фитболах.  Развивать выносливость, координацию движений.

Содержание:

- Прокатывание фитбола по г/скамейке; между ориентирами.

- Упражнения с фитболами (сидя, лежа)

- П/И «Пятнашки на улиточках»

  1. Тема занятия: Упражнения с мячом-фитболом.

        (апрель – 2  неделя)

Задачи: Учить отбивать фитбол двумя руками.

Совершенствовать навыки ведения мяча.  

Содержание:

- Отбивание фитбола 2 руками в ходьбе.

- Отбивание мяча правой, левой рукой в движении.

- Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу.

- П/И «Салки с мячом»

  1. Тема занятия: Забрасывание мяча.

Забрасывать мяч в кольцо с трех шагов.

        (апрель – 3  неделя)

Задачи: Продолжать учить принимать правильное исх. положение при метании в вертикальную цель.

Забрасывать мяч в ворота.

Содержание:

- Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3-х шагов)

- Метание мяча в вертикальную цель (с 3 – 4 м.)

- Броски мяча в цель (ворота) с помощью ног.

- П/И «Гонка мячей по шеренгам»

  1. Тема занятия: Перебрасывание мяча.

        (апрель – 4  неделя)

Задачи: Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

Продолжать учить гасить скорость летящего мяча.

Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу.

Содержание:

- Перебрасывание мяча стоя и сидя спиной друг к другу.

- Сидя бросить мяч, вскочить на ноги.

- Передача мяча друг другу ногой.

- П/И «Мяч в воздухе»

- П/И «Лови – не лови»

  1. Тема занятия: Броски мяча

(май  – 1  неделя)

Задачи: Учить отбивать мяч ладонями в движении.

Упражнять ведению мяча в ходьбе.

 Упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении.

Развивать глазомер, ловкость, чувство ритма.

Содержание:

- Броски мяча о стену, ладонью отбить обратно, затем поймать.

- Ведение мяча, продвигаясь шагом.

 - Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля 2 руками одновременно.

- П/И «Ловишка с мячом»

  1. Тема занятия:  Отбивание мяча.

(май  – 2  неделя)

Задачи: Отбивать мяч одной рукой на месте.

Закреплять умение останавливать мяч ногой.

Упражнять в быстрой смене движений.  Развивать ловкость.

Содержание:

- Отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

- Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза.

- Остановка мяча ногой.

- П/И «Пятнашки на улиточках»

  1. Тема занятия:  Школа мяча.

(май  – 3  неделя)

Задачи: Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.  Закреплять умение занимать правильное исх. положение при метании на дальность.

Содержание:

- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину (с 3 шагов) - Метание набивного мяча на дальность.

- Перебрасывание набивного мяча друг другу.

- П/И «Вышибалы»

  1. Тема занятия: Диагностика. 

(май  – 4  неделя)

Задачи: Выявить уровень физической подготовленности детей.

Содержание:

- Ведение мяча в движении – 10м. не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно)

- Ведение мяча ногой в движении – 10м. не теряя мяча (согласованно с передвижением) 

- Броски мяча в корзину 2-мя руками из – за головы (с расстояния 3м., высота – 2м.)

- Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте.

- Броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении.

- Броски на меткость мяча в ворота (3 из 10)

- Перебрасывание мяча через сетку.

- Перебрасывание мяча друг другу.

- Отбивание мяча на месте.

- Подбрасывание мяча с хлопками в движении.

- Броски мяча ногой в ворота на меткость.

Приложение:  Подвижные игры

  1. Брось – догони. Натянуть верёвку на высоте 20-30 см от пола. Перед ней на расстоянии 2-3 м обозначить линию. Играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через верёвку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.
  2. Подбрось – поймай. Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.
  3. Мяч сквозь обруч. Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего 5 обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить стоящих с обручами.
  4. Попади в цель. Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи – по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное количество очков.
  5. Шмель. Играющие сидят по кругу. Внутри круга по полу перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.
  6. Ловишки с мячом. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.
  7. Быстрый мячик. Играющие стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говоря: «Разноцветный быстрый мячик. Дети бросают мяч вверх и ловят. Без запинки скачет, скачет. Отбивают о пол. Часто, часто. Низко, низко. От земли к руке так близко. Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят. Не достанешь потолок. Скок и скок, стук и стук, Отбивают о пол. Не уйдёшь от наших рук»
  8. Ловкая пара. На полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.
  9. Мяч вдогонку. Дети встают в два круга. Взрослый раздаёт 2-3 детям мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.
  10. Мяч в кругу. Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.
  11. Догони мяч. Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в обе стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» - и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.
  12. Закати мяч в обруч. Дети распределяются на 2-3 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого малый мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.
  13. Передай мяч. Дети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.
  14. Не упусти шарик. На площадке обозначается линия старта. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 м ставят 2-3 кубика. 2-3 ребёнка получают по воздушному шару, выходят к линии старта напротив кубиков, по сигналу, подбивая шар рукой, проходят или пробегают с ним, обегают кубик и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не упустив шарик.
  15. Мяч о пол. Дети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая – напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о пол. добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами. Взрослый отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.
  16. Кати в цель. Поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см. вызванные дети встают на исходную линию в 3 м от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.
  17. Подвижная мишень. К игрушечным машинам прикрепляют мишени из плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 – 3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 – 10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.
  18.  Попади в ворота. Дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.
  19. Мяч по дорожке. Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.
  20. Мяч в корзину. Дети становятся в 2 круга (команды). В середине корзина. У каждого малый мяч. Нужно бросить мяч сверху о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.
  21. Догони мячик. Из гимнастических палок делают 2 коридора шириной 30 см и длиной 3 м. Дети распределяются на две команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передаёт мяч следующему, сам становится сзади строя. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
  22. Мяч навстречу мячу. Дети распределяются на два звена и они встают друг против друга на расстоянии 4 – 5 м. У водящих по мячу. На сигнал взрослого: «Начали!» - дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
  23. Успей поймать. Дети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.
  24. Послушный мячик. На пол кладётся обруч. Ребёнок отбивает мяч рукой, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо не сильно, но твёрдой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести сидя на скамейке.
  25. Ты катись, катись, наш мячик. Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу, при этом произнося: «Ты катись, катись, наш мячик, быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, тот сейчас станцует нам!». Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет танцевальные движения. Игра повторяется.
  26. Горизонтальная мишень. На полу выкладывается несколько обручей один за другим в 4 – 5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают мяч из-за головы двумя руками. Оценивается попадание – чем ближе, тем меньше очков. Точный удар. Две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.
  27. Попади и поймай. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м на полу лежат картонные квадраты близко друг от друга. По сигналу первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. После этого мяч передаётся следующему игроку.
  28. Не упусти мяч. Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4 – 6) и передаёт второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в паре. Передача мяча осуществляется без остановки. Уронивший мяч выбывает из игры, а его партнёр дожидается, пока из какой –либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.
  29. Закати мяч. Дети выкладывают из кубиков ворота шириной 30 – 40 см. По числу ворот распределяются на команды. У каждого играющего малый мяч. На расстоянии 3 м от ворот ребёнок катит мяч в ворота. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздаёт своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.
  30. Выстрели мячом. Дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним), резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.
  31. Гонка мячей по кругу. Дети стоят в двух кругах. В каждой команде одинаковое количество игроков. У каждого в руках мяч. По сигналу дети начинают передавать мячи в правую сторону. Побеждает та команда, у которой не было ошибок. На второй сигнал мяч передаётся в левую сторону.
  32. Мяч по кочкам. Дети встают по 5-6 человек в колонну по одному, у первого ребёнка мяч. На полу раскладываются 6-8 обручей диаметром 30-40 см на расстоянии 5-10 см друг от друга. Дети должны провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам – «по кочкам», и передать мяч следующему. Выигрывает та команда, которой удалось выполнить задание с наименьшим числом ошибок.
  33. Играй, играй, мячик не теряй. Дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.
  34. Проведи мяч. На полу выкладываются в ряд 8 кубиков на расстоянии 1,5 м один от другого. Играющий проводит мяч ногой по дорожке, обходя кубики то справа, то слева.
  35. Поймай мяч. Дети распределяются по трое, двое из них становятся на расстоянии 2-3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встаёт и старается поймать мяч или коснуться его рукой.
  36. Передал – садись. Играющие становятся в две колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает первому в своей колонне. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, затем третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.
  37. Кто быстрее? Двое игроков стоят напротив друг друга на расстоянии 10 м. Между ними в кругу стоит высокий кубик. Дети стараются сбить его мячом. Тот, кому это удалось, передвигает кубик на один шаг ближе к себе. Выигрывает тот, кто ближе переставит кубик к себе.
  38. Волейбол с воздушными шарами. Натянуть верёвку на высоте 1,5 м. связать вместе два воздушных шара, в которые можно влить по несколько капель воды. По обеим сторонам от верёвки находятся команды, по 3-5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.
  39.  Быстро отвечай. Дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т.д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему. Дыхательные упражнения Носик балуется. На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Разноцветные мячики

занятие по рисованию...

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе" Разноцветные мячики"

В конспекте отражается  знания как обучить  детей запоминать  форму и цвет геометрических фигур , количества предметов " много" и "один" , рисованию округлых форм,...

Спортивное мероприятие "Разноцветные мячики"

Спортивное мероприятие "Разноцветные мячики"...

Тема: «Разноцветные мячики»

Интегрированное занятие по сенсорике и рисованию в младшей группе...

Конструкт игрового занятия «Разноцветные мячики» в младшей разновозрастной группе

Цель: воспитывать стремление заботиться о кукле Тане посредством эмоционально - чувственного погружения в общении с ней....

Конспект НОД в младшей группе "Разноцветные мячики"

Задачи:1. Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один"2. Развивать у детей тактильную память и речь3. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги4. Воспитывать усидчивость и вн...