Программа по дополнительной платной услуге по проведению занятий в спортивных и физкультурных секциях для детей дошкольного возраста (5лет-6 лет) «Будь сильным»
рабочая программа (старшая группа)
Программа по дополнительной платной услуге по проведению занятий в спортивных и физкультурных секциях для детей дошкольного возраста (5лет-6 лет) «Будь сильным» Направлена на повышение уровня физической подготовленности часто болеющих мальчиков дошкольного возраста (5л.-6л.) в соответствии с возрастными характеристиками и возможностями здоровья. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bud_silnym_.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | стр. |
Паспорт Программы | ||
I | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цель и задачи Программы | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы | |
1.2.1. | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | |
1.2.2. | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
1.2.3. | Педагогическая диагностика | |
II | Содержательный раздел | |
2.1 | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование | |
III | Организационный раздел | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2. | Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV | Заключительный раздел | |
4.1. | Контроль за реализацией программы | |
4.2. | Механизм реализации программы | |
Список литературы |
Паспорт Программы
Наименование дополнительной платной образовательной услуги | Программа по дополнительной платной образовательной услуге по проведению занятий в спортивных и физкультурных секциях для детей 5л.-6л. «Будь сильным». Программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «Успех» под редакцией Н.Е.Фединой. |
Основание для разработки программы | 1.Конституция РФ (ст. 43,72). 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
4.Приказ Минобразования РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг». 5.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014. 6.Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». 7.Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». 8.Программа Развития образования г. Нижневартовска на 2015 – 2020гг. 9."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Павлоградская Светлана Васильевна Воспитатель |
Исполнители программы | Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы |
Цель программы | Повышение уровня физической подготовленности часто болеющих мальчиков посредством силовых игровых упражнений и подвижных (спортивных) игр. |
Задачи программы | 1.Укреплять все группы мышц, способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки. 2.Развивать двигательные способности и физические качества (гибкость, быстроту, силу, ловкость, выносливость). 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, привычку к занятиям физической культурой. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу реализации программы у детей: -Сформирована правильная осанка, укреплены все группы мышц. -Развиты двигательные умения и навыки, физические качества (гибкость, быстроту, силу, ловкость, выносливость). -Воспитаны потребность в здоровом образе жизни, привычка к занятиям физической культурой. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляют: Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Совет родителей (законных представителей) ДОУ |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в
детском саду и семье… »
Н. М. Амосов:
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка).
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.
На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Проблема неправильного процесса формирования осанки, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, была разработана парциальная образовательная программа дополнительного образования «Будь сильным» (программа ДОУ) для детей дошкольного возраста (5лет-6 лет). Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически здорового ребенка.
Принципы реализации программы
1. Принцип индивидуальности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
7. Принцип научности.
8. Принцип оздоровительной направленности.
Программа состоит из одного раздела, соответствующего возрастным периодам дошкольного возраста (6 лет)
Содержание раздела соответствует особенностям развития умений и навыков детей данного возраста. Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
1.1.1. Цель и задачи Программы
Цель: Повышение уровня физической подготовленности часто болеющих мальчиков посредством силовых игровых упражнений и подвижных (спортивных) игр.
Задачи:
1.Укреплять все группы мышц, способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
2.Развивать двигательные способности и физические качества (гибкость, быстроту, силу, ловкость, выносливость).
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, привычку к занятиям физической культурой.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа построена на следующих принципах:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Принцип возрастной адекватности, предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.
Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.
1.1.3.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Характеристика образовательного учреждения
Учредитель | Департамент образования администрации города Нижневартовска |
Тип образовательного учреждения | Дошкольное образовательное учреждение |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 60 «Золушка» |
Вид | Детский сад |
Статус учреждения | Муниципальное |
Юридический адрес | Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира 23 Б, тел. 41-37-35 |
Регистрационное свидетельство | Серия № НВ-11 регистрационный №92643 |
Телефон/факс | (3466) 41-01-63 |
Е-mail | |
Сайт |
Характеристика особенностей развития
детей дошкольного возраста (5лет-7 лет).
Возраст детей 5лет - 7 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см. Каждый возрастной этап характеризуется, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Сращение частей решетчатой кости черепа и окостенение слухового прохода к шести годам заканчиваются. Сращение же между собой частей затылочной, основной и обеих половин лобной костей черепа к этому возрасту еще не завершено. Не заканчивается и окостенение носовой перегородки.
Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например, при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.
К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц. Основой двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия вестибулярных и других рефлексов (вестибулярные рефлексы - реакции вестибулярного аппарата (органа чувств, расположенного во внутреннем ухе человека) на изменения положения головы и туловища в пространстве), а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются.
Органы дыхания. Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная организация двигательной активности детей. При ее недостаточности количество заболеваний органов дыхания также увеличивается (примерно на 20%). Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем 1100-1200 см3, но она зависит от многих факторов (длины тела, типа дыхания и др.).
Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности».
Сердечно-сосудистая система. К пяти годам у ребенка по сравнению с периодом новорожденное размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92- 95 ударов в минуту.
Развитие высшей нервной деятельности характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Так, поверхность
мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Завершается, например, дифференциация нервных элементов тех слоев (так называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы, определяющие успех сложных умственных действий: обобщения, осознания последовательности событий и причинно-следственных отношений, формирования сложных межанализаторных связей и др. Так, дети старшего дошкольного возраста понимают сложные обобщения, образуемые на основе межфункциональных связей. Например, ранее они усвоили, что под понятием «одежда» подразумеваются различные предметы: пальто, платье, рубашка, брюки и др. Теперь они способны выделять признаки, объединяющие разные группы, например, могут осознать, что игрушки, мебель, посуду объединяет то, что все они сделаны руками человека. У детей расширяются представления об основных видах взаимосвязей между живой и неживой природой.
Свойства нервных процессов (возбуждения и торможения) - сила, уравновешенность и подвижность - также совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. У детей пяти-шести лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что тоже свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов. Ребенок, например, отрицательно реагирует на смену привычного уклада жизни. С целью совершенствования подвижности нервных процессов и придания гибкости формируемым навыкам используют прием создания нестандартной (на время частично измененной) обстановки при проведении подвижных игр, режимных мероприятий и т. д.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования
в соответствии с ФГОС
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Планируемые результаты:
К концу реализации программы у детей:
- Сформирована правильная осанка, укреплены все группы мышц.
- Развиты двигательные умения и навыки, физические качества (гибкость, быстроту, силу, ловкость, выносливость).
- Воспитаны потребность в здоровом образе жизни, привычка к занятиям физической культурой.
Итоги предоставления дополнительной платной услуги по проведению занятий по общей физической подготовке «Будь сильным» предоставляются на отрытых занятиях родителям.
1.2.2.Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.
К концу учебного года у детей будет:
- Сформирована правильная осанка, укреплены все группы мышц.
- Развиты двигательные умения и навыки, физические качества (гибкость, быстроту, силу, ловкость, выносливость).
- Воспитаны потребность в здоровом образе жизни, привычка к занятиям физической культурой.
1.2.3. Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе занятий.
Педагогическая диагностика (мониторинг) физического развития детей в
процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец учебного года, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития. Данные заносятся в таблицу.
Тест: Челночный бег 3 раза по 10 метров.
Ребёнок встает у контрольной линии. По сигналу «Марш!» ребенок трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (2 шт.). Ребенок берет кубик, бежит к финишу, кладет на линию финиша и не останавливаясь, возвращается за вторым кубиком, который кладет рядом с первым. Секундомер выключается в момент касания кубиком пола. Фиксируется общее время бега.
Тест «Прыжок в длину с места» Схема тестирования: испытуемый встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги».
Из трех попыток засчитывается лучший результат.
Тест: Подъем туловища из положения лежа на спине.
Ребенок лежит на спине, согнув колени, руки за головой. На команду «Начали» ребенок начинает поднимать туловище, не отрывая стопы от пола и ложась обратно на спину в удобном для него темпе. Воспитатель придерживает стопы ребенка прижимая их к полу. Считается количество подъемов за 30 сек.
Тест считается правильно выполненным, если ребенок ложится на спину полностью, а при подъеме – касается коленей.
Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине (до 80 см.).
По команде «Марш!» участник выполняет подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Упражнение выполняется плавно без рывков. При выгибании тела, сгибания ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. При подтягивании, ноги от пола не отрываются. Ориентировочные показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста представлены в таблицах.
Челночный бег /3*10м
Возраст | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 | М | 11.1 | 11.3 | 11.8 |
6 | М | 9.2 | 10.1 | 10.4 |
Прыжки в длину с места /см
Возраст | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 | М | 92,0 и> | 77,1-91,6 | 76,0 и < |
6 | М | 101,0 и> | 86,3-100,0 | 87,0 и < |
Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине (до 80 см.)
Возраст | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 | М | 4 | 3 | 2 |
6 | М | 7 | 6 | 5 |
Подъем туловища из положения лежа на спине.
Возраст | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 | М | - | - | - |
6 | М | 20-27 | 15-19 | 14 |
Педагогическая диагностика (мониторинг)
развития физической подготовленности и двигательной активности
Ф.и. ребенка | Уровень разв. | Челночный бег 3 раза по 10 метров | Подъём туловища из положения лёжа на спине | Подтягивание из виса лёжа на подвесной перекладине | Прыжок в длину с места | Общий бал | ||||||||||||||
Н.г | К.г | Н...г. | К..г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г.
| К.г. | |||||||||
Рез. | Б | Рез. | Б. | Рез. | Б. | Рез. | Б. | Р. | Б. | Р. | Б. | Р. | Б | Р. | Б. | |||||
Дата: н.г. _______ к.г._______
Поскольку на сегодняшний день не существует единых, современных количественных показателей физической подготовленности, мы предлагаем в процессе диагностики сделать акцент на качественные показатели, характеризующие двигательные умения детей.
Контроль за качественными характеристиками осуществляется по трехбалльной системе:
Высокий уровень - ребенок правильно выполняет все технические элементы (отличная техника движения);
Средний уровень - ребенок справляется с большим количеством технических элементов (средний уровень овладения техникой движения);
Низкий уровень - наличие значительных ошибок (несформированная техника движения).
II. Содержательный отдел
2.1. Описание образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО и содержанием Программы
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2.2 Комплексно-тематическое планирование
Месяц | № занятия | Содержание |
Сентябрь
| 1 | Ходьба обычная, на носках, на пятках. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса. Спортивные игры (Городки) |
2 | Ходьба обычная, на носках, на пятках Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Спортивные игры (Городки) | |
3 | Ходьба в колонне по одному, по двое. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Спортивные игры (Городки) | |
4 | Ходьба в колонне по одному, по двое. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Спортивные игры (Городки) | |
Октябрь | 5 | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке, веревке. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Подвижные игры с бегом. |
6 | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке, веревке. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Подвижные игры с бегом. | |
7 | Ходьба по наклонной доске прямо и боком, на носках. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Подвижные игры с бегом. | |
8 | Ходьба по наклонной доске прямо и боком, на носках. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Спортивные игры (Элементы баскетбола) | |
Ноябрь | 9 | Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, с приседанием на середине. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Спортивные игры (Элементы баскетбола) |
10 | Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, с приседанием на середине. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Спортивные игры (Элементы баскетбола) | |
11 | Ходьба по наклонной доске вверх, вниз на носках, боком, приставным шагом. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. | |
12 | Ходьба по наклонной доске вверх, вниз на носках, боком, приставным шагом. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Подвижные игры с прыжками | |
Декабрь | 13 | Кружение парами, держась за руки Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Подвижные игры с прыжками |
14 | Кружение парами, держась за руки Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Подвижные игры с прыжками | |
15 | Бег обычный, с высоким подниманием колена(бедра), мелким и широким шагом, в колонна и по одному. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Спортивные игры (Бадминтон) | |
16 | Бег обычный, с высоким подниманием колена(бедра), мелким и широким шагом, в колонна и по одному. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Спортивные игры (Бадминтон) | |
Январь | 17- 18 | Бег обычный, с высоким подниманием колена(бедра), мелким и широким шагом, в колонна и по одному. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Спортивные игры (Бадминтон) |
19 | Непрерывный бег, бег на скорость, бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой, челночный. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. | |
Февраль | 20 | Непрерывный бег, бег на скорость, бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой, челночный Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подвижные игры с лазаньем и ползанием. |
21 | Непрерывный бег, бег на скорость, бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой, челночный Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подвижные игры с лазаньем и ползанием. | |
22 | Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с бегом, ходьбой Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подвижные игры с лазаньем и ползанием. | |
23 | Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с бегом, ходьбой Статические упражнения. Спортивные игры (Элементы футбола) | |
Март | 24 | Перелезание через несколько предметов подряд, лазание по гимнастической стенке Статические упражнения. Спортивные игры (Элементы футбола) |
25 -26 | Перелезание через несколько предметов подряд, лазание по гимнастической стенке Статические упражнения. Спортивные игры (Элементы футбола) | |
27 | Перелезание через несколько предметов подряд, лазание по гимнастической стенке Статические упражнения. Подвижные игры с метанием. | |
28 | Перелезание через несколько предметов подряд, лазание по гимнастической стенке Статические упражнения. Подвижные игры с метанием. | |
Апрель | 29 | Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами. Статические упражнения. Подвижные игры с метанием. |
30 -31 | Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Подвижные игры с метанием. | |
32 | Прыжки на мягкое покрытие, прыжки на одной ног, прыжки через короткую скакалку. Статические упражнения. Подвижные игры с элементами соревнования. | |
Май | 33 -34 | Прыжки на мягкое покрытие, прыжки на одной ног, прыжки через короткую скакалку. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Подвижные игры с элементами соревнования |
35 | Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками, одной. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу. Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса Подвижные игры с элементами соревнования | |
36 | Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками, одной. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Подвижные игры. Эстафеты. |
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-правилам пожарной безопасности;
-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
-оснащено учебно-методическим комплектом.
Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: имеется необходимое спортивное оборудование и спортивный инвентарь в спортивном зале.
3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)
Наименование услуги | Форма проведе-ния | Коли чество детей | Длительность занятия (минуты) | Количество занятий в неделю на одну группу | Количество занятий в месяц на одну группу | Количество занятий в год на одну группу | Исполни-тель |
Программа по дополнительной платной услуге по проведению занятий в спортивных и физкультурных секциях для детей дошкольного возраста (5л.-6 л.) «Будь сильным» | Групп повоя | 5 | 30 | 1 | 4 | 36 | Инструктор по ФИЗО или педагогический работник |
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Тип материала | Наименование |
Шведская стенка | |
Кольца навесные Лестница Канаты перекладина | |
Бум «Крокодил» | |
Батут круглый | |
Доска ребристая | |
Дуги для подлезания | |
Мишень навесная | |
Мат | |
Мягкие модули | |
Индивидуальные коврики | |
Эспандер ручной | |
Диск «здоровье» | |
Кольцеброс | |
Тренажер «степпер» | |
Силовой тренажер | |
Массажер - шарокат | |
Спортивный инвентарь | Мячи надувные (с ручками) резиновые |
Мячи баскетбольные | |
Мячи резиновые | |
Обручи | |
VI. Заключительный раздел
4.1 Контроль за реализацией программы.
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления информации |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения образовательной программы воспитанниками, посещающими занятия в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
4.2. Механизм реализации программы
Список литературы
1. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
3. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.
5. Образовательная программа дошкольного образования «Успех» под редакцией Н.Е.Фединой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оказания дополнительных платных услуг интеллектуально-развивающей направленности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы» для дошкольников от 6 до 7 лет.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том,...
АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...
Рабочая программа по реализации дополнительной платной услуги по развитию танцевально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста 3-7 лет "Карамельки"
Презентация кружка по развитию танцевально-ритмических способностей у детей...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"Сказки фиолетового леса" с использованием игр В.В.Воскобовича...
Рабочая программа по дополнительной платной услуге творческой мастерской «Радуга» . Младшая группа (3 -4 года).
Возраст детей 3-4 года, нетрадиционные техники рисования и апликации....
Программа по дополнительной платной услуге по развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста 4г.-5л. «Самоделкин».
Парциальная образовательная программадополнительного образования (по интересам воспитанников)для детей дошкольного возраста 4л.-5л.по развитию конструктивных способностей «Самоделкин»...
Программа по дополнительной платной услуге по проведению занятий по развитию театральных способностей у детей дошкольного возраста 5л.-7л. «Золотой ключик».
Театр-это волшебный мир, в котором мальчики и девочки радуются играм, фантазируют, становятся более раскрепощенными, общительными.Сказка всегда , во все времена имела огромную власть над детским сердц...