Программа по дополнительной платной услуге по развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста 4г.-5л. «Самоделкин».
рабочая программа (средняя группа)

Вахрушева Снижана Григорьевна

Парциальная образовательная программа

дополнительного образования (по интересам воспитанников)

для детей дошкольного возраста 4л.-5л.

по развитию конструктивных способностей

 «Самоделкин».

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Стр.

Паспорт Программы

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1

Цель и задачи Программы

1.1.2

Принципы и подходы к формированию программы

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

1.2.2

Целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования

1.2.3.

Педагогическая диагностика

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.

Контроль за реализацией Программы

4.2.

Механизм реализации программы

Список литературы        

Паспорт программы

Наименование дополнительной платной услуги

Программа по дополнительной платной услуге по развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста 4г.-5л. «Самоделкин».

Основание для разработки программы

  1. 1 Конституция РФ (ст. 43,72).        

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

  1. Постановление Правительства РФ от 05.07.01 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (с изм. От 01.04.03).
  2. Приказ Минобразования РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг».
  3. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
  4. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  5. Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  6. Программа Развития образования г. Нижневартовска на 2015 – 2020гг.

9."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Романюк Татьяна Олеговна

воспитатель первой квалификационной категории

Исполнители программы

Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы

Цель программы

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста (4г.-5л.) средствами робототехники.

Задачи программы

1.Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

2.Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые конечные результаты

К концу реализации программы у детей:

1.Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

2.Развиты умения: постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, находить конкретное решение задачи и материального осуществления своего творческого замысла;

3.Дети ценностно относятся к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет:

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет родителей (законных представителей)

Срок реализации Программы

1 учебный год

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми.

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие.

Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.

МАЛНИ – это магнитный электронный конструктор, открывающий удивительные возможности для проведения продуктивных и увлекательных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Из одного конструктора, состоящего из 112 деталей, дети смогут собрать до 24 моделей различных роботов и управлять ими с помощью контроллера.

Магнитный электронный конструктор "Мални" развивает:

  • мелкую моторику;
  • внимание;
  • память;
  • логическое мышление;
  • творческое мышление;
  • воображение.

"Мални" позволяет получить элементарное представление о науке и технике. Дети знакомятся с азами исследовательской работы, что предусмотрено требованиями ФГОС. 

Свойства магнитов – удивительные, завораживающие, они противоречат обыденному опыту повседневности и раздвигают горизонты познания. Фантастическая способность магнитов притягиваться и отталкиваться сама по себе замечательна, но если магниты использовать в конструкторе, то получается уникальная развивающая игрушка.

Элементы конструктора представляют собой треугольники, квадраты, пятиугольники, конусы в виде контуров-рамок (не цельных пластин), из которых можно собрать все. Это не преувеличение! Куб, дом, цветок, мячик, вертолет, машинку, летающую тарелку – Мавис создал замечательные наборы для мальчиков и девочек. Отдельно о машинках: в некоторые наборы входят колесики и квадраты с человечками, так что сделать настоящее авто с водителем или мотоцикл с мотоциклистом не проблема.

Строить, конструировать легко и просто; детали соединяются в любом положении, проблема «плюс отталкивается от плюса, а минус от минуса» в этом конструкторе не существует. Любая деталь в любом положении притягивается к другой детали. Никаких преград для полета конструкторской мысли.

  1. 1. Цель и задачи Программы

Цель: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста (4г.-5л.) средствами робототехники.

Задачи:

1.Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

2.Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

Принцип  развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

Принципединства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

Принцип возрастной адекватности,  предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.

Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.        

1.1.3.Значимые характеристики для разработкии реализации Программы

Характеристика образовательного учреждения

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 60 «Золушка»

Вид

Детский сад

Статус учреждения

Муниципальное

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира 23 Б, тел. 41-37-35

Регистрационное свидетельство

Серия № НВ-11 регистрационный №92643

Телефон/факс

 (3466) 41-01-63

Е-mail

 60zoluchka@mail.ru 

Сайт

http://sad60.edusite.ru/

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

 (4года -5лет)

4года-5 лет

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста трех лет Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображённых на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.  Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. 

1.2. Планируемые результатыосвоения Программы

1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС

 Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

1.2.2.Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планируемые результаты:

К концу реализации программы у детей:

1.Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

2.Развиты умения: постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, находить конкретное решение задачи и материального осуществления своего творческого замысла;

3.Дети ценностно относятся к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Итоги предоставления дополнительной платной услуги по Проведение занятий по развитию конструктивных способностей у детей «Самоделкин» предоставляются на отрытых занятиях родителям, выставках детского творчества в ДОУ

1.2.3. Педагогическая диагностика

      Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе совместной деятельности.

Цель:определить продвижение дошкольников в освоение программы «Мални».

Методика проведения:

Детям предлагаетсявоспроизвести простые конструкции фигур.

Модели. Конструирование по замыслу.        

Критерии

Низкий: дети узнают не более одной детали по ее изображению на чертеже - развертке. Правильно воспроизводят конструкции только при практическом использовании схемы путём прямого наложения на нее деталей. В своих действиях не самостоятельны: на схеме изображают только отдельные, разрозненные элементы конструкции. Заменяют в пространстве схемы одни фигуры другими; нарушают пропорции частей постройки. для обнаружения ошибок пользуются помощью воспитателя. Словесный план и схематический рисунок как средства предварительного обдумывания постройки использовать не могут. Название постройки дают в результате практического получения конструкции, напоминающей какой- ни будь предмет. При замещении персонажей деталями, не учитывая их особенностей, выбирают заместители.

Средний: дети узнают 2 -3 детали правильно; схемы воспроизводят с ошибками, которые исправляют по словесному указанию взрослого или после практического применения фигур и схем, делают это самостоятельно. Создают схему с некоторыми неточностями в изображении формы и размеров деталей. Уточнения вносят по словесному замечанию воспитателя. Словесно определяют только темы и общий облик задуманного предмета, создают его тематический рисунок. О своём замысле рассказать не могут, реализуют его не точно. При замещении различий персонажей могут комбинировать 2 признака - цвет и размер деталей. Могут разыграть при участии воспитателя 1 -2 эпизодасказки.

Высокий: дети узнают 4 - 5 деталей. «Читают» схему правильно и воспроизводят постройки на основе глазомерной ориентировки в

схеме; действуют самостоятельно. Самостоятельно воспроизводят конструкцию образца сначала в виде графической модели, затем в по-стройке. Возможны небольшие неточности. Называют заранее тему постройки, учитывают её в ходе постройки, соответствующие названному предмету. При обдумывании замысла используют расчлененную схему. Самостоятельно персонажей с учетом их своеобразия. Стремятся разыграть все эпизоды сказки.

        

Рекомендации и материалы, позволяющие определить продвижение дошкольников в освоение программы разработаны под редакцией коллектива авторов: А.И. Булычева, Н.С. Варенцова, О.М. Дьяченко, Н.Я. Михайленко: учебный центр им. Л.А. Венгера.

Ознакомление со свойствами магнитного

материала

Показатели

Конструирование

по готовой графической модели

Построение композиций по мотивам сказки

Воспроизведение

простых конструкций графической

модели

Конструирование

по замыслу

Узнавание деталей по

чертежу

График обследования

После пятого занятия, в первом квартале

учебного года

В конце учебного

года, апрель

В конце учебного

года, апрель

В конце учебного

года, май

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Описание образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей.

  • художественно-эстетическое развитие - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целью и задачами Программы.

  1. Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Цели и задачи

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1

«Треугольник»

Знакомить детей с основными этапами разработки замысла.

Развитие изображения с трёх сторон.

1. Беседа: «Правила поведения при работе с деталями магнитного конструктора».

2. Реализация поделки в виде схематического рисунка.

3. Игра «Интересная постройка».

Набор деталей из 4 магнитных треугольников.

Сентябрь

2

«Квадрат»

1. Отрабатывать умение соединять строительные детали.

2. Показать способ соединения деталей.

Закрепление

1. Рассматривание магнитных деталей.

2. Загадки и упражнения на узнавание предметов.

3.Д/и «На что это похоже?»

Набор деталей из 6 магнитных квадратов.

Сентябрь

3

«Терминалия»

Отрабатывать умение работать строительным материалом.

1.Д/и «Какой предмет изображен на доске?»

2.Загадки и упражнения на узнавание предметов

3. Рассматривание схем – разверток терминалии.

Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталей из 8 магнитных квадратов.

Сентябрь

4

«Мяч»

1. Учить детей объединять отдельные графические детали в целую схему (модель).

1. Д/и «Построй, что хочешь»

2. Загадки и упражнения на узнавание предметов.

3. Рассматривание схемы-развёртки мяча.

Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталей из 10 магнитных квадратов.

Октябрь

1

«Цветочный шар»

1.Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.

2.Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения.

1. Игра «Построй по схеме»

2. Загадки на узнавание деталей.

3. Рассматривание образцы построек и схемы – развертки шара.

Набор деталей из 12 магнитных пятиугольников.

2

«Ракета»

Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.

1. Правила поведения на конструировании.

2. Рассматривание схем ракеты.             3. Самостоятельное создание конструкций.

4. Игра «Построй ракету».

Набор деталей из 4 магнитных удлиненных треугольников, набор деталей из 8 магнитных квадратов,набор деталейиз 4 магнитных пятиугольников.

3

«Регби».

1.Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.

2.Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения.

1. Рассматривание схемы постройки.

Набор деталей из 10 магнитных треугольников, набор деталей из 10 магнитных квадратов.

4

«Рыба».

1.Упражнять детей в отыскании внешнего сходства между строением тела рыб и свойствами определенных геометрических фигур, их комбинаций.

2.Развивать умение создавать условные схематизированные образы фигуры некоторых рыб самостоятельно.

1. Рассматривание образцов рыб.

2. Д/и «Построй фигуру любимой рыбки».

Набор деталейиз 8 магнитных треугольников, набор деталей из 6 магнитных квадратов.

Ноябрь

1

«Осьминог».

1.Упражнять детей в отыскании внешнего сходства между строением тела животных и свойствами определенных геометрических фигур, их комбинаций.

2.Развивать умение создавать условные схематизированные образы фигуры некоторых животных самостоятельно.

1. Рассматривание образцов морских животных.

2. Д/и «Построй фигуру любимого морского животного».

Набор деталей из 4 магнитных удлиненных треугольников,набор деталейиз 8 магнитных треугольников, набор деталей из 4 магнитных квадратов.

2

«Шарик».

Учить детей использовать графическую символику при построении композиции из нескольких деталей конструктора.

Договариваются, как будут строить постройки и обыгрывают их.

Элементы образца постройки, два вида схем Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталей из 6 магнитных квадратов.

3

«Звездный мяч».

Показать детям, что в работе над этой композицией удобно использовать 2 одинаковые схем

1.Рассматривание расчлененной карты схемы мяча.

2. Сотрудничество детей, работа в паре.

Элементы образца постройки, два вида схем Набор деталей из 10 магнитных треугольников, набор деталейиз 12 магнитных пятиугольников.

4

«Волшебный мяч»

Продолжать учить детей правильно пользоваться деталями конструктора при решении конструктивной задачи.

Учить детей соотносить схему с конкретным образцом всей постройки в целом.

1.Рассматривание образца постройки.

2. Игра «Подбрось- поймай».

3. Сотрудничество детей, работа в паре.

Схема постройки волшебного мяса.

Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталейиз 18 магнитных квадратов.

Декабрь

Январь

1

«Дом».

Учить детей использовать по назначениюстроительныйматериал (пропорции, формы) для создания конструкций, передающих модель дома.

1.Рассматривание расчлененной карты схемы мяча.

2. Сотрудничество детей, работа в паре.

Схема постройки домика.

Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталейиз 16 магнитных квадратов.

2

3

«Здание».

1.Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.

2.Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения.

1. Конструирование дома для любимого сказочного героя.

2. Рассматривание схемы конструкции здания.

3. Сотрудничество детей, работа в паре.

Схема постройки здания.

Набор деталей из 12 магнитных треугольников, набор деталейиз 18 магнитных квадратов.

4

1

«Замок 1».

Закрепит умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки.

1.Воспроизведение постройки по схеме.

2. Сотрудничество детей, работа в паре.

3. Анализ схемы постройки, игровые упражнения.

Схема постройки замка.

Набор деталей из 20 магнитных треугольников, набор деталейиз 20 магнитных квадратов.

Январь

2

3

«Замок 2».

Стимулировать возникновение новой тематики постройки. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты замысла. Учить применять схематическое изображение предмета в целом или какой-то интересной для ребенка части для наглядной фиксации замысла.

1.Рассматривание предложенной схемы конструкции здания.

2. Сотрудничество детей, работа в паре.

3. Анализ схемы постройки, игровые упражнения.

4. Игра «Придумай, построй и продумай детали».

Схема постройки замка.

Набор деталей из 36 магнитных треугольников, набор деталейиз 36 магнитных квадратов.

Январь

Февраль

Март

4

1

«Амбар»

Закрепить умение планомерно рассматривать схему в процессе конструирования.

1. Рассматривание схемы постройки, построение.

2. Рассматривание предложенной схемы конструкции здания.

3. Сотрудничество детей, работа в паре.

4. Закрепление навыков умения использовать выделять важные смысловые части в постройке.

Схема постройки амбара.

Набор деталей из 9 магнитных треугольников, набор деталейиз 19 магнитных квадратов.

2

3

«Микрофон»

Закреплять у детей умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов. Закрепить навык реализации схемы конструкции в постройке.

1. Рассматривание схемы конструкции микрофон, выделение основных частей предмета и деталей

2. Сотрудничество детей, работа в паре

3. Анализ готовых графических моделей конструкции.

Схема постройки микрофона.

Набор деталей из 11 магнитных треугольников, набор деталейиз 11 магнитных квадратов.

4

«Звезда».

Знакомить с приемами изображения магнитых деталей с трех разных позиций (вид прямо, перед собой, вид сверху, вид сбоку) и правильно располагать эти изображения в виде схемы – развертки.

1.Воспроизведение наглядного плана.

1. Составление 3-х изображений на листе, сравнение результатов с образцом педагога.

2. Рассматривание схемы постройки.  

3. Д/и «На что это похоже?»

4. Загадки и упражнения на узнавание предметов.

Схема постройки звезды.

Набор деталей из 10 магнитных треугольников, набор деталейиз 16 магнитных квадратов, набор деталейиз 2 магнитных пятиугольников.

1

«Лиса» (звезда- лиса).

Формирование у детей умения расчленять схематическое изображение крупной фигуры на части, соответствующие  деталям, из которых крупная фигура может быть составлена.

1. Построение новых вариантов соединения деталей.

2. Рассматривание магнитных деталей.

3. Сотрудничество детей, работа в паре

Схема постройки лисы.

Набор деталей из 10 магнитных треугольников, набор деталейиз 21 магнитных квадратов, набор деталейиз 2 магнитных пятиугольников. Набор деталей из 4 магнитных удлиненных треугольников, 8-10 деталей разной формы.

2

«Конструирование машины1 по готовой схеме»

Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций.

Учить детей выполнять часть конструкции по конкретному образцу (предметной модели), а часть по ее графическому изображению на схеме (вид сбоку).

1. Рассматривание иллюстраций,альбома насмотренности «Транспорт».

2. Выделение основных частей предмета и деталей машины

3. Сотрудничество детей, работа в паре

Схема постройки машины.

Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталейиз 8 магнитных квадратов, 2 колеса.

Апрель

3

«Конструирование машины2 по готовой схеме»

Учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения с использованием схематического рисунка задуманного предмета.

1. Рассматривание иллюстраций,альбома насмотренности «Транспорт».

2. Закреплять умение выделять основные части и детали конструкции и анализировать результат. Заполнять фигурками боковых частей постройки.

3. Самостоятельные постройки из разных деталей;

Схема постройки машины.

Набор деталейиз 12 магнитных квадратов, два вставных вкладыш с  двумя колесами.

4

«Мотоцикл».

Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций.

1. Воспроизведение из конкретных деталей постройки по схеме-развертке.  

2. Демонстрация воспроизведения постройки. Создание собственной постройки.

3. Сотрудничество детей, работа в паре.

Схемы-развертки мотоцикла. Набор деталейиз 10 магнитных квадратов,  один вставной вкладыш с двумя  колесами, один вставной вкладыш с одним колесом.

1

2

«Крутящиеся скоростная машина».

Учить детей «читать» схемы-развертки конструкций. Обучение детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции, ориентируясь на форму и размеры деталей, предложенных для воспроизведения.

1. Рассматривание и анализ изображения на схеме-развертке.

2. Создание собственной постройки и схемы.

3. Сотрудничество детей, работа в паре.

Схемы-развертки модели конструкции. Элементы образца постройки, два вида схем Набор деталей из 6 магнитных удлинённых треугольников, 1 магнитный пятиугольник, набор деталейиз 17 магнитных квадратов, три вкладыша по одному колесу.

3

«Конструирование машины3 по готовой схеме»

Учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения с использованием схематического рисунка задуманного предмета.

1. Рассматривание иллюстраций,альбома насмотренности «Транспорт».

2. Закреплять умение выделять основные части и детали конструкции и анализировать результат.

3 Сотрудничество детей, работа в паре.

Схемы-развертки модели машины. Набор деталейиз 10 магнитных квадратов,набор деталей из 8 магнитных треугольников, два вставных вкладыша с двумя  колесами, один вставной вкладыш «фигурка человека».

Апрель

Май

Май

4

1

«Построение модели фигурок животных»

Развитие у детей умения конструировать из плоскостных деталей разной величины формы фигурки любимых животных, вносить изменения в их первоначальные позы. Упражнение детей в построении условных структурных изображений животных из имеющихся деталей.

1. Рассказы о любимых животных.

2. Изображение фигурок животных с помощью деталей конструктора «Мални».

3. Самостоятельные постройки из разных деталей;

4. Сотрудничество детей, работа в паре.

Схемы-развертки моделей животных. Набор деталейиз магнитного конструктора «Мални».

2

3

«Построение модели специализированного транспорта».

Обучение детей воспроизведению конструкции предмета по схематическому ее изображению в одной из плоскостных проекций (вид спереди).

Обучение умению последовательно анализировать контурную схему.

1. Рассматривание иллюстраций,альбома насмотренности «Транспорт».

2.Предложить детям на выбор любую из предложенных схем и соответствующие ей детали конструктора.

3 Сотрудничество детей, работа в паре.

Схемы-развертки моделей специализированного транспорта. Набор деталейиз магнитного конструктора «Мални».

Май

4

«Построение модели по замыслу».

Работа с деталями конструктора.  Закрепление умения составлять модель конструкции по замыслу.

1. Выполнение воспроизведение работы по схемам.

2. Рассматривание поделок.Описание поделки.

Схемы- развертки моделей для конструктора.Набор деталейиз магнитного конструктора «Мални».

III. Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

-оснащено учебно - методическим комплектом.

Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия.

3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)

Наименование услуги

Форма проведения

Количество детей

Длительность занятия (мину-ты)

Количество занятий в неделю на одну группу

Количество занятий  в месяц на одну группу

Количество занятий  в год  на одну группу

Исполнитель

Программа дополнительной платной услуги

по развитию творческих способностей

у детей дошкольного возраста (4г. – 5л.)

«Самоделкин»

Груп-

повая

4

30

1

4

36

Педагогический работник

3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

п/п

Наименование

Количество

1

Магнитный электронный конструктор "Мални"

на каждого ребенка

2

Схемы-образцы разных конструкций

на каждого ребенка

VI. Заключительный раздел

4.1. Контроль за реализацией Программы

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предостав-ления

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге в начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка

4.2. Механизм реализации Программы

Список литературы

  1. Ташкинова Л.В., программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду».
  2. Пособие по конструированию «Мални»  (магнитный электронный конструктор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по теме: «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста»

Программа дополнительного образования по теме: «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста»  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Детское конструирование – это создание разных ...

АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...

Дополнительная образовательная программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста "Пластилиновая ворона"

Программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста «Пластилиновая ворона» - (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным о...

Программа по дополнительной платной услуге по проведению занятий по развитию театральных способностей у детей дошкольного возраста 5л.-7л. «Золотой ключик».

Театр-это волшебный мир, в котором мальчики и девочки радуются играм, фантазируют, становятся более раскрепощенными, общительными.Сказка всегда , во все времена имела огромную власть над детским сердц...

Рабочая программа " Пластилиновые чудеса" Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной повер...