Программа по дополнительной платной услуге по развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста 4г.-5л. «Самоделкин».
рабочая программа (средняя группа)
Парциальная образовательная программа
дополнительного образования (по интересам воспитанников)
для детей дошкольного возраста 4л.-5л.
по развитию конструктивных способностей
«Самоделкин».
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Стр. |
Паспорт Программы | ||
I | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1 | Цель и задачи Программы | |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию программы | |
1.1.3 | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.2.1 | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | |
1.2.2 | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
1.2.3. | Педагогическая диагностика | |
II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование | |
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2. | Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
4.1. | Контроль за реализацией Программы | |
4.2. | Механизм реализации программы | |
Список литературы |
Паспорт программы
Наименование дополнительной платной услуги | Программа по дополнительной платной услуге по развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста 4г.-5л. «Самоделкин». |
Основание для разработки программы |
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
9."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Романюк Татьяна Олеговна воспитатель первой квалификационной категории |
Исполнители программы | Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы |
Цель программы | Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста (4г.-5л.) средствами робототехники. |
Задачи программы | 1.Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). 2.Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел; 3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу реализации программы у детей: 1.Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). 2.Развиты умения: постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, находить конкретное решение задачи и материального осуществления своего творческого замысла; 3.Дети ценностно относятся к собственному труду, труду других людей и его результатам. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет: Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет родителей (законных представителей) |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми.
Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие.
Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.
МАЛНИ – это магнитный электронный конструктор, открывающий удивительные возможности для проведения продуктивных и увлекательных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Из одного конструктора, состоящего из 112 деталей, дети смогут собрать до 24 моделей различных роботов и управлять ими с помощью контроллера.
Магнитный электронный конструктор "Мални" развивает:
- мелкую моторику;
- внимание;
- память;
- логическое мышление;
- творческое мышление;
- воображение.
"Мални" позволяет получить элементарное представление о науке и технике. Дети знакомятся с азами исследовательской работы, что предусмотрено требованиями ФГОС.
Свойства магнитов – удивительные, завораживающие, они противоречат обыденному опыту повседневности и раздвигают горизонты познания. Фантастическая способность магнитов притягиваться и отталкиваться сама по себе замечательна, но если магниты использовать в конструкторе, то получается уникальная развивающая игрушка.
Элементы конструктора представляют собой треугольники, квадраты, пятиугольники, конусы в виде контуров-рамок (не цельных пластин), из которых можно собрать все. Это не преувеличение! Куб, дом, цветок, мячик, вертолет, машинку, летающую тарелку – Мавис создал замечательные наборы для мальчиков и девочек. Отдельно о машинках: в некоторые наборы входят колесики и квадраты с человечками, так что сделать настоящее авто с водителем или мотоцикл с мотоциклистом не проблема.
Строить, конструировать легко и просто; детали соединяются в любом положении, проблема «плюс отталкивается от плюса, а минус от минуса» в этом конструкторе не существует. Любая деталь в любом положении притягивается к другой детали. Никаких преград для полета конструкторской мысли.
- 1. Цель и задачи Программы
Цель: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста (4г.-5л.) средствами робототехники.
Задачи:
1.Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
2.Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа построена на следующих принципах:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
Принципединства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Принцип возрастной адекватности, предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.
Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.
1.1.3.Значимые характеристики для разработкии реализации Программы
Характеристика образовательного учреждения
Учредитель | Департамент образования администрации города Нижневартовска |
Тип образовательного учреждения | Дошкольное образовательное учреждение |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 60 «Золушка» |
Вид | Детский сад |
Статус учреждения | Муниципальное |
Юридический адрес | Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира 23 Б, тел. 41-37-35 |
Регистрационное свидетельство | Серия № НВ-11 регистрационный №92643 |
Телефон/факс | (3466) 41-01-63 |
Е-mail | |
Сайт |
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
(4года -5лет)
4года-5 лет | В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста трех лет Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображённых на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. |
1.2. Планируемые результатыосвоения Программы
1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
1.2.2.Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Планируемые результаты:
К концу реализации программы у детей:
1.Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
2.Развиты умения: постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, находить конкретное решение задачи и материального осуществления своего творческого замысла;
3.Дети ценностно относятся к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Итоги предоставления дополнительной платной услуги по Проведение занятий по развитию конструктивных способностей у детей «Самоделкин» предоставляются на отрытых занятиях родителям, выставках детского творчества в ДОУ
1.2.3. Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе совместной деятельности.
Цель:определить продвижение дошкольников в освоение программы «Мални».
Методика проведения:
Детям предлагаетсявоспроизвести простые конструкции фигур.
Модели. Конструирование по замыслу.
Критерии
Низкий: дети узнают не более одной детали по ее изображению на чертеже - развертке. Правильно воспроизводят конструкции только при практическом использовании схемы путём прямого наложения на нее деталей. В своих действиях не самостоятельны: на схеме изображают только отдельные, разрозненные элементы конструкции. Заменяют в пространстве схемы одни фигуры другими; нарушают пропорции частей постройки. для обнаружения ошибок пользуются помощью воспитателя. Словесный план и схематический рисунок как средства предварительного обдумывания постройки использовать не могут. Название постройки дают в результате практического получения конструкции, напоминающей какой- ни будь предмет. При замещении персонажей деталями, не учитывая их особенностей, выбирают заместители.
Средний: дети узнают 2 -3 детали правильно; схемы воспроизводят с ошибками, которые исправляют по словесному указанию взрослого или после практического применения фигур и схем, делают это самостоятельно. Создают схему с некоторыми неточностями в изображении формы и размеров деталей. Уточнения вносят по словесному замечанию воспитателя. Словесно определяют только темы и общий облик задуманного предмета, создают его тематический рисунок. О своём замысле рассказать не могут, реализуют его не точно. При замещении различий персонажей могут комбинировать 2 признака - цвет и размер деталей. Могут разыграть при участии воспитателя 1 -2 эпизодасказки.
Высокий: дети узнают 4 - 5 деталей. «Читают» схему правильно и воспроизводят постройки на основе глазомерной ориентировки в
схеме; действуют самостоятельно. Самостоятельно воспроизводят конструкцию образца сначала в виде графической модели, затем в по-стройке. Возможны небольшие неточности. Называют заранее тему постройки, учитывают её в ходе постройки, соответствующие названному предмету. При обдумывании замысла используют расчлененную схему. Самостоятельно персонажей с учетом их своеобразия. Стремятся разыграть все эпизоды сказки.
Рекомендации и материалы, позволяющие определить продвижение дошкольников в освоение программы разработаны под редакцией коллектива авторов: А.И. Булычева, Н.С. Варенцова, О.М. Дьяченко, Н.Я. Михайленко: учебный центр им. Л.А. Венгера.
Ознакомление со свойствами магнитного материала | |||||
Показатели | Конструирование по готовой графической модели | Построение композиций по мотивам сказки | |||
Воспроизведение простых конструкций графической модели | Конструирование по замыслу | ||||
Узнавание деталей по чертежу | |||||
График обследования | После пятого занятия, в первом квартале учебного года | В конце учебного года, апрель | В конце учебного года, апрель | В конце учебного года, май |
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Описание образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей.
- художественно-эстетическое развитие - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целью и задачами Программы.
- Комплексно-тематическое планирование
Месяц | № | Тема занятия | Цели и задачи | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1 | «Треугольник» | Знакомить детей с основными этапами разработки замысла. Развитие изображения с трёх сторон. | 1. Беседа: «Правила поведения при работе с деталями магнитного конструктора». 2. Реализация поделки в виде схематического рисунка. 3. Игра «Интересная постройка». | Набор деталей из 4 магнитных треугольников. |
Сентябрь | 2 | «Квадрат» | 1. Отрабатывать умение соединять строительные детали. 2. Показать способ соединения деталей. | Закрепление 1. Рассматривание магнитных деталей. 2. Загадки и упражнения на узнавание предметов. 3.Д/и «На что это похоже?» | Набор деталей из 6 магнитных квадратов. |
Сентябрь | 3 | «Терминалия» | Отрабатывать умение работать строительным материалом. | 1.Д/и «Какой предмет изображен на доске?» 2.Загадки и упражнения на узнавание предметов 3. Рассматривание схем – разверток терминалии. | Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталей из 8 магнитных квадратов. |
Сентябрь | 4 | «Мяч» | 1. Учить детей объединять отдельные графические детали в целую схему (модель). | 1. Д/и «Построй, что хочешь» 2. Загадки и упражнения на узнавание предметов. 3. Рассматривание схемы-развёртки мяча. | Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталей из 10 магнитных квадратов. |
Октябрь | 1 | «Цветочный шар» | 1.Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. 2.Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения. | 1. Игра «Построй по схеме» 2. Загадки на узнавание деталей. 3. Рассматривание образцы построек и схемы – развертки шара. | Набор деталей из 12 магнитных пятиугольников. |
2 | «Ракета» | Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции. | 1. Правила поведения на конструировании. 2. Рассматривание схем ракеты. 3. Самостоятельное создание конструкций. 4. Игра «Построй ракету». | Набор деталей из 4 магнитных удлиненных треугольников, набор деталей из 8 магнитных квадратов,набор деталейиз 4 магнитных пятиугольников. | |
3 | «Регби». | 1.Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. 2.Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения. | 1. Рассматривание схемы постройки. | Набор деталей из 10 магнитных треугольников, набор деталей из 10 магнитных квадратов. | |
4 | «Рыба». | 1.Упражнять детей в отыскании внешнего сходства между строением тела рыб и свойствами определенных геометрических фигур, их комбинаций. 2.Развивать умение создавать условные схематизированные образы фигуры некоторых рыб самостоятельно. | 1. Рассматривание образцов рыб. 2. Д/и «Построй фигуру любимой рыбки». | Набор деталейиз 8 магнитных треугольников, набор деталей из 6 магнитных квадратов. | |
Ноябрь | 1 | «Осьминог». | 1.Упражнять детей в отыскании внешнего сходства между строением тела животных и свойствами определенных геометрических фигур, их комбинаций. 2.Развивать умение создавать условные схематизированные образы фигуры некоторых животных самостоятельно. | 1. Рассматривание образцов морских животных. 2. Д/и «Построй фигуру любимого морского животного». | Набор деталей из 4 магнитных удлиненных треугольников,набор деталейиз 8 магнитных треугольников, набор деталей из 4 магнитных квадратов. |
2 | «Шарик». | Учить детей использовать графическую символику при построении композиции из нескольких деталей конструктора. | Договариваются, как будут строить постройки и обыгрывают их. | Элементы образца постройки, два вида схем Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталей из 6 магнитных квадратов. | |
3 | «Звездный мяч». | Показать детям, что в работе над этой композицией удобно использовать 2 одинаковые схем | 1.Рассматривание расчлененной карты схемы мяча. 2. Сотрудничество детей, работа в паре. | Элементы образца постройки, два вида схем Набор деталей из 10 магнитных треугольников, набор деталейиз 12 магнитных пятиугольников. | |
4 | «Волшебный мяч» | Продолжать учить детей правильно пользоваться деталями конструктора при решении конструктивной задачи. Учить детей соотносить схему с конкретным образцом всей постройки в целом. | 1.Рассматривание образца постройки. 2. Игра «Подбрось- поймай». 3. Сотрудничество детей, работа в паре. | Схема постройки волшебного мяса. Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталейиз 18 магнитных квадратов. | |
Декабрь Январь | 1 | «Дом». | Учить детей использовать по назначениюстроительныйматериал (пропорции, формы) для создания конструкций, передающих модель дома. | 1.Рассматривание расчлененной карты схемы мяча. 2. Сотрудничество детей, работа в паре. | Схема постройки домика. Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталейиз 16 магнитных квадратов. |
2 3 | «Здание». | 1.Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. 2.Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения. | 1. Конструирование дома для любимого сказочного героя. 2. Рассматривание схемы конструкции здания. 3. Сотрудничество детей, работа в паре. | Схема постройки здания. Набор деталей из 12 магнитных треугольников, набор деталейиз 18 магнитных квадратов. | |
4 1 | «Замок 1». | Закрепит умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки. | 1.Воспроизведение постройки по схеме. 2. Сотрудничество детей, работа в паре. 3. Анализ схемы постройки, игровые упражнения. | Схема постройки замка. Набор деталей из 20 магнитных треугольников, набор деталейиз 20 магнитных квадратов. | |
Январь | 2 3 | «Замок 2». | Стимулировать возникновение новой тематики постройки. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты замысла. Учить применять схематическое изображение предмета в целом или какой-то интересной для ребенка части для наглядной фиксации замысла. | 1.Рассматривание предложенной схемы конструкции здания. 2. Сотрудничество детей, работа в паре. 3. Анализ схемы постройки, игровые упражнения. 4. Игра «Придумай, построй и продумай детали». | Схема постройки замка. Набор деталей из 36 магнитных треугольников, набор деталейиз 36 магнитных квадратов. |
Январь Февраль Март | 4 1 | «Амбар» | Закрепить умение планомерно рассматривать схему в процессе конструирования. | 1. Рассматривание схемы постройки, построение. 2. Рассматривание предложенной схемы конструкции здания. 3. Сотрудничество детей, работа в паре. 4. Закрепление навыков умения использовать выделять важные смысловые части в постройке. | Схема постройки амбара. Набор деталей из 9 магнитных треугольников, набор деталейиз 19 магнитных квадратов. |
2 3 | «Микрофон» | Закреплять у детей умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов. Закрепить навык реализации схемы конструкции в постройке. | 1. Рассматривание схемы конструкции микрофон, выделение основных частей предмета и деталей 2. Сотрудничество детей, работа в паре 3. Анализ готовых графических моделей конструкции. | Схема постройки микрофона. Набор деталей из 11 магнитных треугольников, набор деталейиз 11 магнитных квадратов. | |
4 | «Звезда». | Знакомить с приемами изображения магнитых деталей с трех разных позиций (вид прямо, перед собой, вид сверху, вид сбоку) и правильно располагать эти изображения в виде схемы – развертки. | 1.Воспроизведение наглядного плана. 1. Составление 3-х изображений на листе, сравнение результатов с образцом педагога. 2. Рассматривание схемы постройки. 3. Д/и «На что это похоже?» 4. Загадки и упражнения на узнавание предметов. | Схема постройки звезды. Набор деталей из 10 магнитных треугольников, набор деталейиз 16 магнитных квадратов, набор деталейиз 2 магнитных пятиугольников. | |
1 | «Лиса» (звезда- лиса). | Формирование у детей умения расчленять схематическое изображение крупной фигуры на части, соответствующие деталям, из которых крупная фигура может быть составлена. | 1. Построение новых вариантов соединения деталей. 2. Рассматривание магнитных деталей. 3. Сотрудничество детей, работа в паре | Схема постройки лисы. Набор деталей из 10 магнитных треугольников, набор деталейиз 21 магнитных квадратов, набор деталейиз 2 магнитных пятиугольников. Набор деталей из 4 магнитных удлиненных треугольников, 8-10 деталей разной формы. | |
2 | «Конструирование машины1 по готовой схеме» | Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций. Учить детей выполнять часть конструкции по конкретному образцу (предметной модели), а часть по ее графическому изображению на схеме (вид сбоку). | 1. Рассматривание иллюстраций,альбома насмотренности «Транспорт». 2. Выделение основных частей предмета и деталей машины 3. Сотрудничество детей, работа в паре | Схема постройки машины. Набор деталей из 8 магнитных треугольников, набор деталейиз 8 магнитных квадратов, 2 колеса. | |
Апрель | 3 | «Конструирование машины2 по готовой схеме» | Учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения с использованием схематического рисунка задуманного предмета. | 1. Рассматривание иллюстраций,альбома насмотренности «Транспорт». 2. Закреплять умение выделять основные части и детали конструкции и анализировать результат. Заполнять фигурками боковых частей постройки. 3. Самостоятельные постройки из разных деталей; | Схема постройки машины. Набор деталейиз 12 магнитных квадратов, два вставных вкладыш с двумя колесами. |
4 | «Мотоцикл». | Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций. | 1. Воспроизведение из конкретных деталей постройки по схеме-развертке. 2. Демонстрация воспроизведения постройки. Создание собственной постройки. 3. Сотрудничество детей, работа в паре. | Схемы-развертки мотоцикла. Набор деталейиз 10 магнитных квадратов, один вставной вкладыш с двумя колесами, один вставной вкладыш с одним колесом. | |
1 2 | «Крутящиеся скоростная машина». | Учить детей «читать» схемы-развертки конструкций. Обучение детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции, ориентируясь на форму и размеры деталей, предложенных для воспроизведения. | 1. Рассматривание и анализ изображения на схеме-развертке. 2. Создание собственной постройки и схемы. 3. Сотрудничество детей, работа в паре. | Схемы-развертки модели конструкции. Элементы образца постройки, два вида схем Набор деталей из 6 магнитных удлинённых треугольников, 1 магнитный пятиугольник, набор деталейиз 17 магнитных квадратов, три вкладыша по одному колесу. | |
3 | «Конструирование машины3 по готовой схеме» | Учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения с использованием схематического рисунка задуманного предмета. | 1. Рассматривание иллюстраций,альбома насмотренности «Транспорт». 2. Закреплять умение выделять основные части и детали конструкции и анализировать результат. 3 Сотрудничество детей, работа в паре. | Схемы-развертки модели машины. Набор деталейиз 10 магнитных квадратов,набор деталей из 8 магнитных треугольников, два вставных вкладыша с двумя колесами, один вставной вкладыш «фигурка человека». | |
Апрель Май Май | 4 1 | «Построение модели фигурок животных» | Развитие у детей умения конструировать из плоскостных деталей разной величины формы фигурки любимых животных, вносить изменения в их первоначальные позы. Упражнение детей в построении условных структурных изображений животных из имеющихся деталей. | 1. Рассказы о любимых животных. 2. Изображение фигурок животных с помощью деталей конструктора «Мални». 3. Самостоятельные постройки из разных деталей; 4. Сотрудничество детей, работа в паре. | Схемы-развертки моделей животных. Набор деталейиз магнитного конструктора «Мални». |
2 3 | «Построение модели специализированного транспорта». | Обучение детей воспроизведению конструкции предмета по схематическому ее изображению в одной из плоскостных проекций (вид спереди). Обучение умению последовательно анализировать контурную схему. | 1. Рассматривание иллюстраций,альбома насмотренности «Транспорт». 2.Предложить детям на выбор любую из предложенных схем и соответствующие ей детали конструктора. 3 Сотрудничество детей, работа в паре. | Схемы-развертки моделей специализированного транспорта. Набор деталейиз магнитного конструктора «Мални». | |
Май | 4 | «Построение модели по замыслу». | Работа с деталями конструктора. Закрепление умения составлять модель конструкции по замыслу. | 1. Выполнение воспроизведение работы по схемам. 2. Рассматривание поделок.Описание поделки. | Схемы- развертки моделей для конструктора.Набор деталейиз магнитного конструктора «Мални». |
III. Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-правилам пожарной безопасности;
-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
-оснащено учебно - методическим комплектом.
Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия.
3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)
Наименование услуги | Форма проведения | Количество детей | Длительность занятия (мину-ты) | Количество занятий в неделю на одну группу | Количество занятий в месяц на одну группу | Количество занятий в год на одну группу | Исполнитель |
Программа дополнительной платной услуги по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста (4г. – 5л.) «Самоделкин» | Груп- повая | 4 | 30 | 1 | 4 | 36 | Педагогический работник |
3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Магнитный электронный конструктор "Мални" | на каждого ребенка |
2 | Схемы-образцы разных конструкций | на каждого ребенка |
VI. Заключительный раздел
4.1. Контроль за реализацией Программы
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предостав-ления |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
4.2. Механизм реализации Программы
Список литературы
- Ташкинова Л.В., программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду».
- Пособие по конструированию «Мални» (магнитный электронный конструктор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по теме: «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста»
Программа дополнительного образования по теме: «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Детское конструирование – это создание разных ...
АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...
рабочая программа по оказанию дополнительных образовательных услуг по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет
Кружковая программа по дополнительным услугам...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"Сказки фиолетового леса" с использованием игр В.В.Воскобовича...
Дополнительная образовательная программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста "Пластилиновая ворона"
Программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста «Пластилиновая ворона» - (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным о...
Программа по дополнительной платной услуге по проведению занятий по развитию театральных способностей у детей дошкольного возраста 5л.-7л. «Золотой ключик».
Театр-это волшебный мир, в котором мальчики и девочки радуются играм, фантазируют, становятся более раскрепощенными, общительными.Сказка всегда , во все времена имела огромную власть над детским сердц...
Рабочая программа " Пластилиновые чудеса" Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной повер...