Технологическая карта "Тело человека"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Материал для занятия в старшей или подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_telo_cheloveka_1.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: «Тело человека»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей.
Планируемый результат занятия: к концу непрерывной образовательной деятельности дети могут иметь представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Тело человека», дидактические игры «Узнай части тела», «Найди на ощупь названную часть тела», «Что полезно и вредно для глаз», загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, разучивание разных видов гимнастик.
Оборудование для педагога: наглядное пособие «Тело человека», картина человека.
Оборудование для воспитанников: наглядное пособие «Тело человека», стульчики
Задачи:
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
|
|
|
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Привлечь внимание детей. | «Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей) Здравствуй, небо голубое! (Руки рисуют «облака» на небе) Здравствуй, вольный ветерок! (Слегка дуют на головки малышам) Здравствуй, маленький дружок! (Погладить по головке ребёнка) Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!» (Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается) Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. | Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют. Присаживаются на свои места, внимательно слушают воспитателя. |
Мотивационный | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю. Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить. Загадка На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек) | Дети слушают и общаются с воспитателем. Пытаются отгадать тему занятия. | |
Основная | Этапы постановки проблемы | Порассжудать на тему человек. Ввести проблемный вопрос: чем мы отличаемся друг от друга? | Правильно, это человек. Сегодня мы с вами будем говорить о человеке. Кто такой человек? (ответы детей). В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей). - Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют). 1.Быть у каждого должна Очень "умной" голова. 2.Я верчу ей как умею Голова сидит на шее. 3.Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут – туловище. 4.Съел еду я всю, и вот Мой наполнился живот. 5.На прогулке не забудь Закрывать от ветра грудь. 6.Руки – чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики Очень дружные пальчики 7.Бегут по дорожке Резвые ножки. Спотыкнулся через Генку И ушиб себе коленку. - А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела? Игра «Найди на ощупь названную часть тела». | Вступают во взаимодействие с воспитателем. Высказывают свои предположения. Участвуют в игровой деятельности, вспоминая прошлые занятия. Внимательно слушают воспитателя, и по необходимости отвечают на вопросы. Игра «Найди на ощупь». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. |
Этап восприятия материала | Беседа о частях тела. - Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать Вот спина, а вот животик Ножки,Ручки Глазки,Ротик, Носик,Ушки, Голова Шея крутит головой, Ох, устала! Ой-ой-ой! Лоб И брови Вот реснички, Запорхали, словно птички Розовые щечки Подбородок кочкой Волосы густые Как травы луговые. Плечи, Локти И колени У меня, Сережи, Лены. Шагать (Показать называемые части тела Дети стоят у стульев) | Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя, и по необходимости отвечают на вопросы. | ||
Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы). Разрешить проблемную ситуацию. | Рассказ про скелет человека. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. - Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений. Воспитатель показывает части на картинке. Беседа об органах - Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. - Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. - У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Все объяснение сопровождается показом на пособие «Тело человека» Дыхательная гимнастика «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха,словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. «Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться. Дети выполняют движения Беседа об органах - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища». Дети слушают. Воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают. Дети сидят на стульях. Игра «У тети –моти» У тёти Моти четыре сына Четыре сына у тёти Моти Они не ели, они не пили И не скучали никогда Правая рука, Левая Рука, Правая нога, Левая Нога, Дети стоят по кругу и выполняют движения за воспитателем Дети стоят по кругу | ||
Заключительный | Подведение итогов | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации. Обобщить деятельность детей по достижению целей. | Вы были молодцы, ребята, старались. Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о них. | Дети повторяют за воспитателем |
Рефлексия | Получить обратную эмоциональную связь от детей. | Что вам понравилось? Какое задание было самое интересное? Вам нравится заниматься? Я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята! | Дети внимательно слушают и вспоминают чем занимались. |
Список использованных источников: ктп воспитателя. Программа д/с, картотека дыхательной гимнастики, интернет-источник.
Самоанализ: Тема занятия выбрана в контексте изучаемой темы периода «Тело человека», что соответствует календарно-тематическому планированию.
Своё занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На данном занятии я использовала различные методы: наглядные, практические, словесные.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности детей.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
При постановке вопросов, я учитывала индивидуальные особенности детей, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность .
Материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для детей.
Занятие проходило в три этапа, 1 этап- Вводная часть, где дети были психологически настроены на занятие, 2 этап- Основная часть, здесь дети ознакомились с телом человека, 3 этап- Заключительная часть, рефлексия -подведение итогов занятия.
В каждом моменте занятия я использовала в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я считаю, что в процессе ООД тема была раскрыта, ребята были заинтересованы происходящим, ни один ребёнок не остался без внимания. Поставленная цель и задачи были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. Технологические карты "Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека".
Данная презентация заинтерисует прежде всего воспитателей, практикующих использование ТРИЗ-технологий в своей работе. В презентации подробно описано, как знакомить детей с анализаторами - слуховым, зр...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"
Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...
"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...
Технологические карты «Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека (с 2,5 лет)
Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы». Именно они дают возм...