Проект во второй младшей группе «Солнышко» «Как мы с овощами подружились»
проект (младшая группа)
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_s_ovoshchami_podruzhlis.docx | 976.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Зернышко» города Балашова
Проект
во второй младшей группе
«Солнышко»
«Как мы с овощами подружились»
Подготовили: воспитатель Антонова Е.А
воспитатель Балахонова Е.А.
Балашов 2020 г.
Проблема: Дети, которые не приучены, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
Цель проекта: обобщить знания об овощах, воспитывать привычку к здоровому питанию, детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и
значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к
блюдам из овощей;
3) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
4) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
5) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
6) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх
забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
7) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
3) приучение детей к самостоятельности.
План реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2.Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
2) создание дидактического пособия по теме « Овощи»;
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
4) организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?»,
5) работа с родителями (консультации «Правильно питайся – силы набирайся», консультации);
6) итоговое мероприятие «Инсценирование сказки «Репка».
3. Заключительный этап:
1) подведение итогов.
Отчет о реализации проекта.
Сказка «Почему Морковка загрустила?»
Настоящей находкой стала «Почему морковка загрустила?» Сказка позволила объединить одним сюжетом и сделать разговор об овощах увлекательным и продолжительным. На фланелеграфе был оформлен «огород», к которому прикрепили заборчик, над ним засияло солнце, поплыли облака. И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать… А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту. Морковка уже немного улыбалась. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, а в тарелках они встретились с блюдом из тушеной капусты. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня. Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Картофель, Свекла. В конце главная героиня весело улыбалась в кругу друзей.
Сказка эта была необычной и имела такой секрет: каждый день с приходом того или иного овоща рядом с ним появлялась информация о содержащихся в нем витаминах, а у Морковки улыбка становилась все шире и шире. Дети сами начинали разговор о вновь «пришедшем» овоще. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.
«Подружиться» с овощами нам помогли овощи, сшитые из фетра. Они получились яркие, интересные и сразу привлекли внимание детей. Мы их использовали в сказке «Почему Морковка загрустила?». В дальнейшем мы будем так же использовать их для занятий и в различных дидактических играх.
Сказки об овощах
В период подготовки к проекту нами были подобраны сказки и стихи об овощах: Приключения Помидорки, Сказка про Морковку, "Овощи на грядке" и др.
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «овощи» были проведены следующие занятия:
«Овощи» закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»).
«Вот какой огород»: составление групп предметов и выделение одного из множества (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»).
«Морковка для зайчика»: развитие у детей интереса к лепке по теме «Овощи» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
«Соберём овощи в мешок»: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
Пересказ и инсценировка сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»): активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.
Подвижные игры Вершки и корешки» (Образовательная область «Физическое развитие»): закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
В процессе работы мы так же играли в дидактические игры.
Игровые ситуации, практические упражнения.
Помня о том, что обучение детей в младшем возрасте происходит опосредованно в увлекательной деятельности, мы часто применяли такую форму работы как создание ситуаций. А для эффективного закрепления навыков самообслуживания мы использовали практические упражнения.
Цель: развитие положительных эмоций во время приема пищи; формирование умения пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры поведения за столом.
1) Практическое упражнение «Учимся держать ложку». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.
2) Практическое упражнение «Красивые салфетки». Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке.
3) Игровая ситуация «В гости пришла Морковка», она ищет друзей. (Салат из моркови.) Цель: вызвать желание есть салат из моркови; развивать положительные эмоции во время приема пищи; воспитывать привычки здорового образа жизни.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья».
Посадка и наблюдение за луком.
Разнообразило нашу деятельность посадка и наблюдение за луком.
Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания. Мы посадили лук в стаканчик с водой. Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни, т.к. проект краткосрочный, прорастание зеленых перьев мы будем наблюдать чуть позже, но работу мы продолжаем, и будем наблюдать за ростом лука.
Итоговое мероприятие «Инсценировка сказки «Репка»».
Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению; учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
В течение всего мы читали сказки, стихи про овощи, отгадывали загадки.
Взаимодействие с родителями.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его. Главная задача — напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Как мы с овощами подружились» «Овощи и витамины», «Овощи и фрукты –ценные продукты».
Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в совместной деятельности. Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, малыши часто отказываются от овощных блюд. По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне вместе с детьми, ведь еда, приготовленная своими руками, получается всегда вкуснее, и дети с удовольствием едят такие блюда.
Многие дети не умеют правильно пользоваться столовыми приборами, работа по приучению ребенка правильно держать ложку, аккуратно есть, правильно сидеть за столом, в детском саду проводится ежедневно, мы так же посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности, следить за тем как ребенок держит столовые приборы др.
А еще мы подготовили для родителей онлайн-фотовыставку, в которой разместили фотографии детей во время приема пищи и рассказали, что любит, есть в детском саду каждый ребенок группы.
Выводы.
Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, повысились знания об овощах и их пользе.
Итог работы проекта:
Создание дидактического пособия «Овощи».
Тематическое планирование | ||||
№ п\п число | Тема | Материал | Цель | фото |
9.11 | Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Консультация ««Хороший аппетит»» | Интернет ресурсы. Интернет ресурсы. | формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов. Повышения уровня знаний и компетенции родителей о пользе овощей в организации питания ребенка младшего возраста. | Приложение 4 |
10.11 | Сказка «Почему Морковка загрустила?» Практическое упражнение «Учимся держать ложку». | Интернет ресурсы. Интернет ресурсы. | Закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом. | |
11.11 | Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим рубим…». Подвижные игры Вершки и корешки», (Физическое развитие). | Картотека пальчиковых игр Картотека подвижных игр | Формировать интерес к игровым действиям сверстников, развивать мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память | |
12.11 | ООД по теме «Овощи» (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»). Практическое упражнение «Красивые салфетки». | Интернет ресурсы Интернет ресурсы | Закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке. | |
13.11 | Посадка и наблюдение за луком. Дидактическая игра «Овощи» | Интернет ресурсы. Картотека дидактических игр | Воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья). Закрепить представление об овощах. | |
16.11 | ООД «Вот какой огород» (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»). Игровая ситуация «В гости пришла Морковка», она ищет друзей. (Салат из моркови.) | Интернет ресурсы. Интернет ресурсы | Составление групп предметов и выделение одного из множества Цель: вызвать желание есть салат из моркови; развивать положительные эмоции во время приема пищи; воспитывать привычки здорового образа жизни. | |
17.11 | Самостоятельная деятельности (раскраски, обводки по теме «Овощи») | - развить мелкую моторику, воспитать усидчивость. | ||
18.11 | «Морковка для зайчика» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Интернет ресурсы. Картотека сюжетно-ролевых игр | Развитие у детей интереса к лепке по теме: «Овощи» учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли | |
19.11 | «Соберём овощи в мешок» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Работа с родителями Приготовление овощных блюд детьми совместно с родителями | Интернет ресурсы. | Развивать умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы Создание благоприятной атмосферы в семье, развитие самостоятельности детей. | |
20.11 | Итоговое мероприятие Инсценировка сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»). | Книжный уголок | Активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению. | |
Ежедневно | Чтение сказок, стихов про овощи, отгадывание загадок, просмотр мультфильма «веселый огород». | Книжный уголок Картотека сказок (приложение 5) | формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, пересказывать содержание сказок и рассказов умению отгадывать загадки. |
Приложение 2
Стихи
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
(Ю. Тувим)
****
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(Коркин В.)
В огороде
Вот вам морковка,
Красная головка,
Хвостик зеленый,
Вот вам и репка,
И огурчик крепкий,
Солнцем позлащённый.
На рядах капусты
Кочны жмутся густо
В листьях лохматых.
Вот горошек сладкий:
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народец
Населил наш огородец.
(М.Пожарова)
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Приложение 4
Консультация для родителей. «Хороший аппетит»
Родители часто жалуются на плохой аппетит детей. Ребятишки, к большому огорчению взрослых, иногда отказываются от еды. Почему же это происходит? В детях ли дело? Попробуем разбираться.
Уважаемые родители! А как вы относитесь к еде? Все ли вы любите? А как относится ваш ребенок к той еде, от которой вы сами отказываетесь? Не удивляйтесь, если ваш ребенок будет отворачиваться от тарелки, не слушая даже разговоры о пользе. Наши предпочтения в пище регулируются наследственностью: виновата наследуемая чувствительность к содержащимся в продуктах природным химическим элементам.
Но… Не прекращайте давать ребенку блюда, от которых он отказывается. Чем чаще он их будет хотя бы пробовать, тем больше вероятности, что, повзрослев, признает их.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет. Важно желание родителей вести здоровый образ жизни: собственное питание, положительный пример взрослого.
Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
И взрослые должны помнить семь "НЕ":
* не принуждать;
*не навязывать;
*не ублажать;
*не торопить;
*не потакать, но понять;
*не отвлекать;
* не тревожиться и не тревожить.
Гораздо лучше, если вы будете давать малышу пищи чуть меньше, чем он обычно съедает. Тогда у него появится желание получить добавку, так как процесс употребления пищи детьми строится на основе положительных эмоций, произвольности действий.
Помните, что всякие уговоры, заманчивые обещания во время кормления абсолютно нежелательны. Они только отвлекают ребенка от еды, а со временем приводят к тому, что у него формируется стереотип – без сказки за столом, без игрушки, обещанной в подарок, не сяду за стол. Родительская любовь часто бывает слепой. И часто наши маленькие» диктаторы» доводят матерей до слез.
Огромное значение для наших детей (как и для взрослых) имеют цвет, внешний вид приготовленного блюда, сервировка стола (красивые тарелки, салфетки, скатерть). Если дети сами участвуют в сервировке тола, привлекаются к оформлению блюд, настроение во время еды будет хорошим.
Важно, чтобы родители соблюдали распорядок дня: чаще бывали на свежем воздухе, играли в подвижные игры, приобщались к спорту и труду. При соблюдении интервалов между приемами пищи, у ребенка возникает чувство голода, усиливается выделение желудочного сока. Вот и появляется долгожданный аппетит!
Родителям полезно устраивать сюрпризные дни: день блюд из рыбы- рыбный день, в день витаминок - дети сами готовят салаты, в день узбекской кухни – ужин не за столом, как обычно, а на полу. В такие дни даже «нелюбимое» блюдо станет желанным и вкусным. Или, под тарелку с едой спрятана записка, следуя которой ребенок узнает,чем они будут заниматься с мамой после еды. А записку можно достать только тогда, когда пустая тарелка относится к мойке. Каждая задумка должна приносить ребенку только положительные эмоции.
Итак, закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, на основе использования игрового метода. Малыши так быстро вырастают. А воспоминания и привычки остаются на всю жизнь.
Приложение 3
Конспект продуктивной деятельности (лепка)
во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Овощи».
Задачи:
Способствовать систематизации знаний детей об овощах, их внешнем виде; продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой).
Закреплять приём прямого раскатывания пластилина, получая удлинённую форму и заострения «столбика» кончиками пальцев.
Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Предварительная работа: беседа об «овощах»; рассматривание иллюстраций, муляжа морковки: уточнение формы, цвета овоща; отгадывание загадок про животных, про овощи; дидактическая игра «Угости зайку», физкультминутка «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «На работу».
Средства: муляж морковки, небольшая корзинка, доски для лепки, оранжевый и зеленый пластилин, салфетки для вытирания рук.
Способы: мотивация, загадывание загадки, беседа, рассматривание образца, физкультминутка, показ, пальчиковая игра, изобразительная деятельность, рефлексия.
Ход НОД
- Мотивация.
Воспитатель загадывает загадку.
Что такое перед нами?
Чудо с длинными ушами
И с корзиною в руках.
По дорожке прыг, да скок,
Словно мяконький клубок.
Кто же это? Отгадайте!
Ну, конечно, это…..
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик и у него корзиночка в руках.
Но он, какой то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось, кто тебя обидел?
Зайчик:
Я Зайчик - побегайчик,
По лесу ходил,
Травы шевелил.
Цветочки срывал.
Грибы собирал.
В корзиночку клал,
А морковку потерял.
- Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, зайка потерял морковку, которую очень любит кушать. Что же нам нужно сделать, чтобы помочь ему?
Дети: Угостить его морковкой.
Воспитатель: Вы, здорово придумали, что нужно угостить зайчика морковкой. Где нам взять морковку?
Дети: Слепить из пластилина.
- Рассматривание образца.
Воспитатель: Для того, чтобы слепить морковку, давайте её рассмотрим.
Дети рассматривают муляж морковки.
Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Правильно.
У морковки оранжевый носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
На что похожа морковка?
Дети: Она похожа на колбаску.
Воспитатель: Морковка похожа на толстую палочку, с одного конца она толстая, а с другого – острая.
Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку и потрогать ее.
- Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
А теперь давайте поиграем.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
(дети приседают на «корточки», поднимают руки над головой и двигают кистями рук)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
(дети встают, хлопают в ладоши)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
(подскоки на 2-х ногах, на месте)
Вот так вот так - надо зайке поскакать.
- Показ воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек оранжевого пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.
- Пальчиковая игра «На работу».
Большой палец встал один.
Указательный – за ним
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
- Изобразительная деятельность детей.
Дети садятся за столы, где заранее приготовлены: пластилин оранжевого и зеленого цвета, доски для лепки.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придавая ей нужною форму.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вот, как много у нас получилось морковок. Ребята, подходите и кладите свое угощение в тарелочку зайчику. Посмотрите, какой зайчик стал веселый.
Зайчик:
Ну, спасибо детвора,
Мне уже домой пора,
Морковки я у вас возьму
В лесу зайчат угощу.
(дети прощаются с зайчиком)
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Что лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Для кого мы лепили?
Вы все сегодня постарались. У вас получились замечательные морковки. Молодцы!
Приложение 1
Беседа
по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты»
Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
- Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
- Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
- Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
- Согласовывать действия с речью ;
- Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
Способы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Средства:
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
Ход ООД
Мотивация: (Раздается громкий плач,аудиозапись)
Воспитатель:. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю.
(Входит с зайцем на руке).
Воспитатель: Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел.
Заяц: Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!
Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!
Дети становятся друг за другом, имитируя полет.
Воспитатель: Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».
Заяц: Ой, куда мы приехали?
(Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: огород
Воспитатель: Давайте расскажем Зайке, что здесь растет?
Дети: Морковка, капуста, огурец, помидорка.
Воспитатель: А, в овощях очень много витаминов. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
- Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, солёные. ( огурец)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня там ищи! (капуста)
- Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
- И зелен и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом … (картошка)
- Золотист он и упруг,
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель:Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи и что в них очень много витаминов!
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посыпим,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Физкульминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (идут)
По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)
По камушкам, по камушкам
В яму – Бух!!! (присесть)
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.
Дых гимнастика!
Носом вдох, а выдох ртом!
Дышим носом, а потом,
Ртом мы воздух набираем,
Через носик выдуваем!!!
Воспитатель: Ребята, что растет в саду?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: На чем растут фрукты?
- Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.
- Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья )
- Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
- Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель: Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?
А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть?
Заяц :в них много витаминов и они очень полезные.
Воспитатель: А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами?
Дети: Вымыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз.
Запомни Зайка
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Заяц: Да, я все понял!
Воспитатель: Вот и хорошо, а теперь нам надо вернуться обратно в садик.
Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте подарим Зайке морковки, которые слепили на занятии, чтобы он мог набраться витаминами на всю зиму и не заболеть.
Дети: Давайте
(Дети собирают свои морковки в корзиночку и дарят Зайчику)
Заяц благодарит их и уходит.
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
- В какую страну мы отправились путешествовать?
- Что мы сажали на грядках?
- Ребята, а где растут фрукты?
- Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Молодцы! На этом наше занятие закончилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
"Вторая младшая группа Солнышко"
В нашей группе СолнышкоСветит ярче всех!Теплоты и радостиХватит здесь на всех!...
Экскурсия в библиотеку второй младшей группы "Солнышко"
В младшей группе « Солнышко» прошла неделя «Книги -лучшие друзья».ЦЕЛЬ :Обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей Способствовать формированию инте...
Творческий проект во второй младшей группе «Солнышко» «Наши соседи - домашние животные».
Проект о домашних животных....
НОД занятия во второй младшей группе "Солнышко"
НОД занятия во второй младшей группе на тему:"Солнышко" Автор: Биче-оол Айлуна Андреевна...
Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»
Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы домовенок Кузя , который из-за неосторож...
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...