Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Будь здоров, малыш!»
презентация

Панина Ирина Николаевна

В первой младшей группе мною был проведен познавательно-игровой  проект "Будь здоров, малыш!"  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh_kopiya.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Панина Ирина Николаевна

Слайд 2

Паспорт проекта: 1 . Тема: «Будь здоров, малыш!» 2. Автор проекта: Панина Ирина Николаевна 3. Вид проекта: познавательно-игровой - по характеру координации: открытый - по количеству участников: групповой 4. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели , родители. 5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели (17.10 – 31.10)

Слайд 3

Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, невнимание к здоровому образу жизни в семье. Цель проекта: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи проекта: Для детей: 1. укреплять и охранять здоровье детей; 2. формировать навыки здорового образа жизни; 3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; 4. формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; 5. обогащать двигательный опыт детей; 6. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей: 1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; 2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Слайд 4

I Подготовительный этап: 1. Создание предметно-развивающей среды: 1. Изучить и подобрать методическую литературу; 2. Составить план реализации проекта; 3.Пополнить физкультурный уголок; 4. Изготовить папку-передвижку о здоровом питании; 5. Пополнить сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; 6. Изготовить дидактические игры: « Чистюлька », «Разрезные картинки (Туалетные принадлежности)», «Разрезные картинки (Будьте здоровы); 7. Изготовить и оформить картотеки: «Подвижные игры», «Прогулки для детей младшего возраста», «Утренняя гимнастика в первой младшей группе». 2. Работа с родителями: 1. Провести анкетирование родителей для определения уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье. 2. Подобрать памятки для родителей о формировании здорового образа жизни и оформить ими уголок здоровья. 3. Оформить папку для родителей:

Слайд 5

Вот, что получилось… 1. Создание предметно-развивающей среды:

Слайд 7

2. Работа с родителями:

Слайд 8

II . Основной этап: 1. Непосредственно-образовательная деятельность: Речевое развитие: 1. «Вымоем куклу в ванне» 2. Рассматривание картины «Кукла Маша заболела» Ознакомление с окружающим: 1. «Фрукты – полезные продукты» 2. «Экскурсия в медицинский кабинет» Продуктивная деятельность: 1. Рисование: «Зубчики для расчески», «Микробы на ладошках» 2. Лепка: «Зубная щетка (коллективная работа), « Витаминки для куклы» Конструктивно-экспериментальная деятельность: 1. «Дорожка для доктора Айболита» 2. «Грядки для овощей» 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми: 1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры; 2. Утренняя гимнастика; 3. Обучение культурно-гигиеническим навыкам; 4. Оздоровительные и закаливающие процедуры: «чесночные» киндеры, фитонциды (раскладывание в группе лука и чеснока), гимнастика пробуждения, хождение по пуговичному коврику, по ребристой доске, по полу босиком, сон в майках, физкультминутки во время занятий, мытье рук прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. 5. Чтение художественной литературы: потешки , пословицы, стихотворения о здоровье и здоровом образе жизни, отрывок К.И.Чуковского « Мойдодыр »; 6. Закрепление местонахождения индивидуального полотенца; 7. Рассматривание предметов гигиены; 8. Рассматривание овощей и фруктов; 9. Дидактические и настольные игры; 10. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела», «Вымоем куклу» 3. Самостоятельная деятельность детей: 1. Питье кислородного коктейля; 2. Рассматривание картин, иллюстраций; 3. Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики «Овощи и фрукты», деревянные вкладыши «Овощи»; 4. Игры с мячом, кеглями, кольцебросом . 4. Работа с родителями: 1. Мастер-класс по изготовлению кулонов с чесноком; 2. Консультации: «Профилактика простудных заболеваний», «Закаливание в семье», «Укрепляем иммунитет», «Что делать, если ребенок плохо ест». 3. Предложить поучаствовать в подборке стихотворений, потешек , пословиц о здоровье. 4. Объявить о выставке-конкурсе спортивного инвентаря и оборудования. 5. Субботник: «Сделаем наш садик чище».

Слайд 9

Вот, что получилось… 1. Непосредственно-образовательная деятельность: продуктивная деятельность Рисование ватными палочками «Микробы на ладошках»

Слайд 10

Вот, что получилось… Лепка « Зубчики для расчески» Рисование «Расческа для куклы Кати»

Слайд 11

Вот, что получилось… Лепка « Витаминки для куклы Кати»

Слайд 12

Вот, что получилось… Рассматривание картины «Кукла Маша заболела»

Слайд 13

Вот, что получилось… Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 14

Вот, что получилось…

Слайд 15

Вот, что получилось… Совместная деятельность воспитателя с детьми

Слайд 17

Вот, что получилось… Самостоятельная деятельность детей

Слайд 19

Вот, что получилось… Работа с родителями : Памятки для родителей

Слайд 20

Вот, что получилось… Работа с родителями : Консультации для родителей

Слайд 21

III . Заключительный этап: 1. Оформление коллажа «Малыши-крепыши»; 2. Выставка спортивного оборудования и инвентаря, сделанного своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»

Здесь  представлен план ежедневной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш», в соответсвии с ФГОС...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

Проект в первой младшей группе по здоровьесбережению «Будь здоров малыш»

Актуальность:Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образователь...

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...

Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему «Будь здоров!!!»

Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему «Будь здоров!!!»...

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему «Будь здоров!»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему «Будь здоров!»...