Проект в первой младшей группе по здоровьесбережению «Будь здоров малыш»
проект (младшая группа)

Легачёва Евгения Сергеевна

Актуальность:

Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.

 

Продолжительность: краткосрочный (2 неделя)

Тип проекта: творческий, познавательно - игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы

 

Проблема проекта:

Дети не знакомы с таким понятием, как «здоровый образ жизни», не понимают смысл значимости здоровья.

 

Цель проекта:

Формировать элементарные представления основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи для детей:

1. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

2.Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

 3.Укреплять и охранять здоровье детей;

 4. Активизировать словарь детей: здоровье, физкультура, здоровый образ жизни, зарядка и т. д.

 

Задачи для воспитателей:

   1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

   2. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

    1. Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья;

2. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx568.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»

Проект в первой младшей группе по здоровьесбережению

«Будь здоров малыш»

Воспитатели: Н.Н. Томилова

Е.С. Легачёва

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров малыш»

 в первой младшей группе

Актуальность:

Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.

Продолжительность: краткосрочный (2 неделя)

Тип проекта: творческий, познавательно - игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы

Проблема проекта:

Дети не знакомы с таким понятием, как «здоровый образ жизни», не понимают смысл значимости здоровья.

Цель проекта:

Формировать элементарные представления основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи для детей:

1. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

2.Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

 3.Укреплять и охранять здоровье детей;

 4. Активизировать словарь детей: здоровье, физкультура, здоровый образ жизни, зарядка и т. д.

Задачи для воспитателей:

   1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

   2. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

    1. Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья;

2. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

Формы проведения проекта:

• Утренняя гимнастика

     • Пальчиковая гимнастика

• Физкультурные занятия

• Подвижные игры

• Беседы

• Дидактические игры

• Дыхательная гимнастика

• Гимнастика после сна

  • Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам

I этап. Подготовительный

1.Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстративного материала, методической, художественной и  научной литературы по теме проекта.

 2.Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

II этап. Основной

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

Профилактические мероприятия

- Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

- Облегчённая одежда в помещении и одежда для улицы по погодным условиям;

- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Больница», «Доктор», 

«Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу», 

«Водичка, водичка», «Вымой руки», «Я скажу, а ты покажи» и другие.

     -  Беседы «Чистота залог здоровья» (Приложение №1), «Польза витаминов» (Приложение №2), «О пользе утренней зарядки и физкультуры» (Приложение 3).

-  Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»,  А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары» и другие; потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ»«КГН»;

     - Заучивание потешек о здоровье (Приложение № 4)

- Рассматривание картинок по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Алгоритм правильного мытья рук».

- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Вороны», «Наседка и цыплята», «Солнечные зайчики», «Найди свое место» и другие;

III этап – Заключительный

Итог работы:

- Рисование «Фрукты» (Приложение №5)

- Лепка «Фрукты, овощи» (Приложение №6)

- Развлечение «Будь здоров малыш» (Приложение №7)

Результаты проекта:

1.Появился интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

     3.Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для человека и о ценности здоровья.

Приложение №1

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:

«Чистота – залог здоровья».

Задачи:

- Формировать представления о гигиене;

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью;

- Прививать навыки самостоятельного мытья рук ( перед едой, после прогулки, после посещения туалета );

- Развивать речевую активность детей.

Ход беседы

Воспитатель вносит в группу куклу Машу, и обращает внимание детей на то, что кукла Маша грустная. Воспитатель объясняет детям, что Маша съела грушу, и у нее заболел живот, поэтому ей грустно.

-Как вы думаете, ребята, почему у куклы Маши заболел живот? (ответы детей).

- Давайте расскажем Маше, почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой (ответы детей).

- Правильно, ребята, на них живут микробы, которые мы с вами не видим. Также микробы есть на наших с вами руках, а ещё на различных предметах, которые нас окружают.

- А сейчас дети посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Как вы думаете почему? (предположения детей).

- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте расскажем кукле Маше, что надо делать, чтобы уберечься от микробов (ответы детей).

- Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

- Давайте напомним кукле Маше, когда необходимо мыть руки.

Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. Д., а дети говорят когда мыть руки: (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Кукла благодарит детей и обещает им соблюдать правила гигиены.

Приложение №2

Конспект беседы в первой младшей группе 

«Польза витаминов»

Задачи:

- Познакомить детей с основными витаминами «А»«B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

- Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Материал:

1. Муляжи овощей и фруктов.

2. Две корзины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. Называется эта страна « Витаминка».

Это необычная страна в ней живут разные витамины. У них, как и у вас есть имена. Зовут эти витамины: «A»«B» и «C». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Например (мясо, хлеб, рыба, масло, сыр, яйца). Во всех этих продуктах и живут наши витамины.

Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с витамином «А».

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин «А».

А в каких овощах и фруктах содержится этот витамин, вы узнаете, отгадав мои загадки. Слушайте внимательно. ( Ответы детей)

  1. Расту на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

  1. Этот овощ вкусный очень

Круглый он и сочный

Летом зеленеет, осенью краснеет. (Помидор).

  1. Большой, но не арбуз

Круглый, но не мячик

Оранжевый, но не солнышко (Апельсин).

А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка «Земляничка»

Детки шли, шли (ходьба на месте)

Земляничку нашли (Наклон, коснуться руками пола)

Ах, какая ягодка! (Ладони к лицу)

Молодцы!

А сейчас мы поговорим о  витамине «В.

 Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен  Витамин «В».

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах он встречается?

Слушаем загадки. ( Ответы детей)

  1. Хотя меня сахарной не  зовут

Крупна, кругла

Сладка на вкус.  (Свекла)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

А  следующий  Витамин «С».

Отгадывайте  загадки. ( Ответы детей)

  1. Сидит дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает. (Лук).

  1. Лежит между грядок

Зеленый, хрустящий и сладкий. (Огурец).

  1. Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень (лимон).

Молодцы!

Итак, значит какой мы делаем вывод, чтобы быть здоровыми нам нужны… (ответы детей).

Правильно витамины.

Приложение №3

Конспект беседы в первой младшей группе

«О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности

2. Развивать познавательный интерес,  побуждать детей отвечать на вопросы

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Ход беседы:

Ребята, я вам сейчас прочту два стихотворения, а вы их внимательно послушайте и скажите о чем они.

1.Утренняя зарядка 
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну
ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься! (ответ детей)

2.О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,—
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,

На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! —
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть. (ответ детей)

- А вы сегодня делали зарядку? (ответ детей). Вам нравится делать зарядку .

- Как вы думаете, для чего надо делать зарядку?(ответ детей, если дети затрудняются ответить на вопрос, то воспитатель предлагает вместе подумать и ответить на вопрос: прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

-Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть

Физкультминутка «Самолёты загудели»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Приложение №4

Потешки о здоровье

«Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!»

«Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!»

«Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.»

Приложение №5

Рисование «Фрукты»

C:\Users\ДОУ Аленушка\Desktop\IMG-20201215-WA0000 (1).jpg 

Приложение №6

Лепка «Фрукты, овощи»C:\Users\ДОУ Аленушка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201217_131515.jpg

Приложение №7

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»

Развлечение в первой младшей группе по здоровьесбережению

«Будь здоров малыш»

Воспитатели: Н.Н. Томилова

Е.С. Легачёва

Развлечение в 1 младшей группе

«Будь здоров малыш».


Задачи:
- формировать умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

- формировать навыки самостоятельности;
- развивать разговорную речь детей, мелкую моторику рук;
- прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
При встрече обычно говорят вежливое,  доброе, волшебное слово,  какое это слово ребята (ответ детей: здравствуйте).  Правильно, этим словом люди желают друг другу здоровья.
- Кто из вас ребята, хочет быть здоровым? Поднимите руки.
- А почему вы хотите быть здоровыми? 
(ответ детей: Чтобы не болеть.)
Но для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять свое здоровье.
А начнем мы укреплять наше здоровье – с рук. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, большой пальчик

Здравствуй, указательный пальчик

Здравствуй, средний пальчик

Здравствуй, безымянный пальчик

Здравствуй, мизинчик

Здравствуйте, здравствуйте.

«Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас , а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для чижа

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для бобра

Ну, а волку кожура.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с пальчиками (Ответ детей). Будем дальше укреплять  свое здоровье? (ответ детей). Тогда , я предлагаю вам пройтись по дорожкам «здоровья», чтобы укрепим наши ножки (дети друг за другом шагают по массажным дорожкам и при этом проговаривают слова: )
Мы походим по дорожке,

Пощекочем свои ножки!
Воспитатель: -  Дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой:

чистотой своих рук, одежды и внешнего вида.
Ведь чистота – залог здоровья, чистота нужна везде.


Воспитатель: А вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.

(ответ детей: полотенце, расчёска и т.д.)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно закаляться и заниматься физкультурой и спортом. Предлагаю сделать зарядку. 
(Дети под веселую музыку делают зарядку.)
 

После зарядки дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, когда нужно мыть руки? (ответ детей), а с чем надо мыть руки? (ответ детей). Ребята, покажите мне пожалуйста, как правильно мыть руки (дети вместе с воспитателем показывают, как правильно мыть руки и проговаривают потешку: Руки мою я всегда,

Помогает мне вода.

Чтобы грязи меньше было

Позову на помощь мыло.)

- Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и укрепить его. Нужно соблюдать режим дня, заниматься зарядкой, физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и быть всегда в хорошем настроении.
Подвижная игра «Лохматый пёс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».

Проект для первой младшей группы детского сада ...

Проект в первой младшей группе «Поможем малышам найти мам»

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категорииВид проекта: познавательно-речевойТип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети группы, родители.Возрас...

Проект для первой младшей группы по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши"

формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Будь здоров, малыш!»

В первой младшей группе мною был проведен познавательно-игровой  проект "Будь здоров, малыш!"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров малыш».

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...