Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пичугина Анна Владимировна

Я представляю опыт работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики и развитием мелкой моторики рук через комплекс игровых упражнений под названием «Ветерок завязывает узелок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii2_1.docx23.84 КБ
Файл gotovaya_prezentatsiya_4.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день , уважаемые коллеги!   (1 слайд) Я представляю опыт работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики и развитием мелкой моторики рук через комплекс игровых упражнений под названием «Ветерок завязывает узелок».

( 2 слайд) Цель дыхательной гимнастики – научить детей правильному носовому  дыханию  (  потока воздуха (ветерка), подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. (3слайд) Эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями.

(4 слайд) В игре «Колобок» ребёнок должен помочь пройти главному герою, Колобку лабиринтструёй воздуха, обходя все преграды.(5слайд) В процессе игры мы говорим  ребёнку, что нужно глубоко вдохнуть( набрать воздух) и равномерно выдохнуть , (6слайд) чтобы поток воздуха( ветерка ) был направлен на Колобка и помог ему выбраться из лабиринта.

(7 слайд) Игра «Забей гол». В начале игры мячик выставляется на середину поля, (8 слайд) и каждый игрок дует на него через коктейльную трубочку, стараясь загнать мяч в ворота соперника. (9 слайд) Здесь мы учим ребёнка развивать сильный  ротовой выдох; учим  дуть через трубочку; активизируем  губные мышцы.

Данные игры  способствуют профилактике простудных заболеваний таких как (ОРЗ,ОРВИ, АНГИНЫ)

(10слайд) Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

Эти игры  создают положительный эмоциональный фон, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии, а самое главное — способствуют сохранению физического и психического здоровья ребенка.

       (11слайд)  Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка,

Эти упражнения  формируют сознательное стремление к здоровью, развивают навык собственного оздоровления.

Цель массажа – предотвратить простудные заболевания.

(12слайд) При помощи поролонового мяча мы делаем разминку, перекладываем мяч с одной руки в другую, сжимая его и увеличивая темп. При этом повторяем игровые слова « Мячик сильно посжимаю и ладошкупоменяю». ( 13слайд) Здесь работают кисти, разминаем мышцы рук.

(14 слайд) Так же для игр развития мелкой моторики и пальцев я использую прищепки.

Игра «Веселые прищепки», в которой используются приемы массажа и самомассажа пальцев  рук.(15слайд)  Формирование движений происходит при участии речи. Лучше всего в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения.(16слайд) Ритм речи способствует развитию координации и произвольной моторики, а также вырабатывается правильный ритм дыхания. (17слайд) Бельевой прищепкой (проверяем её, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно

Сильно кусает котёнок глупыш,                                                                Он думает это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: “Кыш!”.

(18слайд) В игре «Веселые шишки» выполняем самомассаж. Перекатываем шишку между ладонями меняя направление. (19слайд) Рука содержит много рефлекторных зон и если их разминать с помощью шишок, то мы помогаем оздоравливаться всему нашему организму.

(20слайд)Игра «Гонки» с помощью маленькой машинки выполняем массаж ладони и пальчиков.(21слайд) Катаем машинку по всем пальчикам круговыми движениями, приговаривая стихотворные слова.

(22слайд)Так же применяю в своей практике игры с «сухим пальчиковым бассейном». Игра «Фасоль» . На дно «бассейна» кладу мелкие игрушки.(23слайд)  Детям нужно опустить кисти рук в «бассейн», помешать фасоль , замет найти и достать игрушку. (24слайд) Игру можно сопровождать стихотворным текстом или выполнить под музыку.

(25,26,27 слайды) Игра «Повар» так же выполняется в «сухом бассейне». Выполняем круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против неё.

(28слайд) В  работе активно использую приемы Су - Джок терапии для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие эмоционально-волевой сфер ребенка, а также помогает избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Данный вид упражнений способствует снижению простудных заболеваний в старшем дошкольном возрасте.

(29слайд) С наступлением осени  день стремительно исчезает а ночь наступает. Осенью мы чувствуем себя вяло, сонно. Почему нам трудно? Всё просто – грядет зима. Детские нейрофизиологи советуют привлечь на помощь проверенное и совершенно безопасное средство – цветотерапию. В этом нам помогает  игра «Ленты на сетке». (30слайд) Использование в игре цветных лент: жёлтых, оранжевых, светло-зелёных, ярко розовых является положительным эмоциональным приемом, а также развивают свойства зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность.(31слайд)Пропуская яркие разноцветные ленты через каркас и завязывая узелки дети испытывают ощутимый терапевтический эффект, успокаиваются, настраиваются на позитивный лад. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка.

Вот подует ветерок

Узелки завяжет,

Ручки наших ребятишек

Узелки развяжут.

По наблюдениям наших педагогов, использование данных приемов и игровых упражнения способствует оздоровлению детского организма и пропаганде ЗОЖ.

Удачи на занятиях!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста » В оспитатель Пичугина Анна Владимировна. г. Ленинск – 2020г. МКДОУ «Детский сад №1 «Буратино» Ленинского муниципального района Волгоградской области

Слайд 2

Дыхательная гимнастика. Цель дыхательной гимнастики – научить детей правильному носовому дыханию ( поток воздуха (ветерка), увеличить объём дыхания и нормализовать сон. Дыхательные упражнения способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, тренирует дыхательную мускулатуру, помогает ребёнку избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины, насыщают организм кислородом, улучшают обменные процессы, повышают иммунитет.

Слайд 3

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов

Слайд 4

Игра «КОЛОБОК»

Слайд 5

Сдуваем лёгкие предметы

Слайд 7

Игра «Забей гол»

Слайд 8

Сдувать лёгкие предметы с помощью коктейльных трубочек

Слайд 10

Мелкая моторика рук Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни), массаж с помощью мячика Су- джок , аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко, массажных варежек, также применяются различные бытовые предметы (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос, подставка для карандашей и многое другое ).

Слайд 11

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии , а самое главное — способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 12

Разминка с поролоновыми мячами «Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю»

Слайд 14

ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПРИЩЕПКИ» Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. —Но я же играю с тобою, малыш! —А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Слайд 16

ИГРА «КОТЁНОК» Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. —Но я же играю с тобою, малыш! —А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Слайд 17

Игра «Весёлые прищепки»

Слайд 18

ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ШИШКА» Мишка с шишкою играет, Между лап её катает, Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Дети все довольны

Слайд 19

Игра «Весёлые шишки»

Слайд 20

Игра «Гонки» С помощью маленькой машинки выполняется массаж. Раз, два, три, четыре, пять, Можно гонки начинать. По кругу, по кругу Вперёд и назад, Но пальцы машину мою тормозят . Закрылись. Машина стоит в гараже И фары погасли, не светят уже. Заводим мотор, выезжаем!

Слайд 22

Игра «Фасоль» Сухой пальчиковый бассейн. На дне "бассейна" спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в "бассейн", помешать фасоль, затем найти и достать игрушки В миске не соль, совсем не соль А разноцветная фасоль, На дне игрушки Для детей Мы их достанем, без затей!

Слайд 25

Игра «Повар» Выполняем круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке м против неё. Варим, варим, варим щи Щи у Вари хороши!

Слайд 28

Мячи Су-Джок терапия

Слайд 29

ИГРА «ЛЕНТЫ НА СЕТКЕ» С помощью разноцветных лент создавать узоры на сетке, практиковаться в плетении косичек.

Слайд 32

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения

В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи младшего дошкольного возраста...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Материал предназначен для педагогов, работающих  с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитиеи речи...