«Условия для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьезберегающих технологий
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Доклад для педчтения по теме
«Условия для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьезберегающих технологий.
«Я не побоюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадости , бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.»
В.А. Сухомлинский
Сейчас большое внимание уделяется здоровьезберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из серьезных задач является обеспечение максимального высокого уровня воспитанников, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других людей. Целью работы воспитателя по здоровьезбережению является создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка.
Особое внимание уделяем к компонентам ЗОЖ:
- Занятие физкультурой, прогулки.
- Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна.
- Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умение слушать и говорить, умение отличать ложь от правды.
- Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
- Формирование понятия «не вреди себе сам»
Гигиенически организованная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в ДОУ.
Вторым по важности условием воспитания у детей потребность является наличие в ДОУ специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретении детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям, дело в том что многие потребности связаны с привычками.
Третьим условием формирования у детей потребности в зож является овладение системой понятия о своем организме, здоровье и зож.
Четвертое условие формирование позиций созидателя своего здоровья является реализация принципы резонанса при организации физического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевой игры.
Игра занимает важное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая оч...
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...
Проект "Формирование навыков творческого воображения и мыслительной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ технологий"
Актуальность Современные преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способно...
Формирование навыков творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ технологий
Современные преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно ...
Презентация «Формирование навыков пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»
Развитие речи...
Особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в условиях ДОО
Особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в условиях ДОО...
Маршрут профессионального и личностного совершенствования педагога.«Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёмов мнемотехники»
Моя цель:Создать условия для повышения своего творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей речевых навыков.Задачи:Изучение педагогической ...