Проект "Неделя здоровья" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Норбоева Валентина Юрьевна

Проект "Неделя здоровья" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя здоровья в подготовительной группе»

(практико – ориентированный)

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

  1. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта. Краткосрочный.

Участники проекта. Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

(октябрь)

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

(5 – 7 ноября)                      

  1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
  4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
  5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

(8 ноября)

1.  Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

Мероприятия

Вторник

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Среда

«Витамины на столе»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин»
  • Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

Четверг

 

«Я и мое тело»

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
  • С/р игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Лепка «Моя семья».

Пятница

«В сказку за здоровьем»

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

Методическое обеспечение проектной деятельности.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
  2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
  3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
  4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
  5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расти здоровым" подготовительная группа

Долгосрочный проект по валеологии  расчитанный на год....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....

Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной  группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...

План работы с детьми ЧДБ 2и3 группы здоровья. подготовительной группы «б». Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна. Рекомендации.

Щадящий режим.Фитотерапия.Упражнения дыхательной гимнастики, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.Витаминотерапия: аскорбиновая кислота.Лечебные коктейли.Витаминизированные напитки.Утренняя гимнаст...

Сценарий спортивного праздник «Здоровье – это здорово!» ( подготовительная группа)

Сценарий спортивного праздника можно использовать и в старшей группе, и в подготовительной....

Сценарий проведения игры-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!» (Подготовительная группа)

Цель:  создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья....