Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Санталова Валентина Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

«Бельчата»

                               Воспитатель:

                                        Санталова В. Н.

Тема: «Бельчата»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 
Задачи:

образовательные
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; 

Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 

Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 


Методы и приёмы: арт-терапия, проблемные вопросы, 
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика, 


Материалы и оборудование:  игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, 
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки. 


Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко. 



Ход ООД:

Вводная часть:
Организационный момент:
Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись.
 
-Ребята, какое время года наступило? (осень) 
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) 
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) 
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы) 
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

  Основная часть:
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 


Самомассаж с использованием шишек 
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
-Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) 
-Давайте покормим бельчат орехами


Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/  
Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) 
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
-Какой формы? (круглое) 
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
/дети прикрепляют прищепки/  
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 


Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да) 


Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/ 

Заключительная часть:
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания) 
-Вам понравилось гулять? (да) 
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
-Кому помогли в пути? (бельчатам) 
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) 
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...