Неделя - женский день
учебно-методический материал
Конспект утренней гимнастики, посвящённый 8 Марта для детей 5-7 лет «Мамочка любимая, посмотри какой (ая) я спортивная»
Вводная часть
Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну.
Дети под музыку выполняют упражнения в ходьбе:
- на носках, руки в верх (спина прямая) (12 шагов);
- на пятках, руки «полочкой» за спиной; (12 шагов);
- выпады на левую, затем правую ногу, руки на колени; (12 шагов);
- ходьба приставным шагом правым и левым боком. (30 сек.)
Лёгкий бег 2 раза (40 и 50 минут)
Дыхательное упражнение «Штанга»
ОРУ «Мамочка любимая, посмотри какой(ая) я спортивная»
1.«Утром поздоровались» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс. В.: 1 – голову опустить вниз; 2 – и. п.
2. «Люблю маму» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны, прямые. В.: 1 – руки свести, обхватить плечи руками «обнять себя»; 2 – и. п., сказать "Люблю"
3. «Подметём пол, пропылесосим» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги шире плеч, наклон туловища вперёд. В.: 1 – правой рукой достать до левого носка стопы, левую руку отвести назад - вверх; повороты корпусом; повторить в другую сторону, со сменой рук.
4. «Мама крутит обруч» 6-8 раз
И. п. –ноги слегка расставить. В.: вращение бёдрами в правую, затем левую сторону.
5. «Испечём для мамы колобки» 6-8 раз
И. п. – лечь на спину, вытянуть ноги; В.: 1. - сесть, обнять руками ноги, убрать голову в колени, прижать колени к плечам «колобок слепили»; и. п. - «колобок развалился».
6. «Приседаем, мамочке цветочки мы срываем» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. 1 – сесть «сорвать цветок»; 2 - и. п. руки вытянуть прямые вперёд, сказать «Дарю».
7. «Корзинка для цветов» 4-8 раз
И. п. – лёжа на животе, прогнуться, руками обхватить ноги; держать 8 секунд.
8. «Утюжок» - поможем маме погладить бельё 4-8 раз
И. п. – лечь на спину, ноги вместе; сесть, согнуть ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками, покачаться на спине вперёд и назад.
9. «Мама, посмотри какой я ловкий» - прыжки на скакалке 2-3 раза
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
Заключительная часть
Заключительная ходьба
Дыхательная гимнастика «Роза для мамы»
Игровое упражнение «Цветочек для мамы»
Обруч положить посреди зала, дети ложатся на спины, пятками упираясь в обруч, руки вытянуть прямые назад - «цветок распустился»; «цветок закрылся» - сесть, пальцами рук достать до пальцев ног.
Инструктор. Построение в шеренгу. Пожелание детям бодрости и хорошего настроения на предстоящий день.
Перестроение в колонну. Выход из зала.
Утренняя гимнастика - младшая группа
Вводная часть
Ходьба за воспитателем, ходьба на пятках, о
ОРУ «Дружная семья»
1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!» 3-4 раза
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; В.: хлопки перед лицом под слова, вернуться в и.п.
2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!» 5 раз.
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. В.: наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п.
3. «Папа большой, а я - маленький. Пусть я маленький, зато - удаленький» 5 раз.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. В.: присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше? - Мама или Миша?» Повторить 2 раза.
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6- 8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!» . 4 раза.
И. п.: ноги врозь, руки вниз. В.: руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Инструктор находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Дети под спокойную музыку выходят из
зала.
Утренняя гимнастика средняя группа 8 марта
Инструктор:
Обед мы с бабушкой сварили.
Стол скатертью большой накрыли,
Поставили тарелки, положили ложки,
Налили супа кошке в плошку.
Все вместе сели мы обедать.
Всех просим наших щей отведать.
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.
Основная часть
ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»
1.«Ура, сварили мы обед!» . 6-8 раз.
И. п.: о. с., руки вниз. В.: 1 - руки в стороны, руки вверх с хлопком над головой; 2- и. п.
2.«Накрываем скатертью стол» . 6-8 раз,
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: 1-3 - пружинящие наклоны вперед - длительный выдох; 4 - выпрямиться - вдох
3.«Раскладываем ложки, ставим тарелки» по 3-4 раза в каждую сторону.
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. В.: наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п.
4.«Садимся обедать» 6-8 раз.
И. п.: о. с., руки на пояс. В.: 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
5.«Встаем из-за стола» по 4 раза каждой ногой.
И. п.: ноги вместе, руки за спиной. В.: 1 - поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой.
6.«Мы - молодцы!» Повторить по 4 раза в каждую сторону
И. и.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: 1-4 - подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 - то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п.
Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом с постепенным замедлением.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
И.п.: стоя прямо, ноги вместе. В.: поднять руки вверх,
хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,
опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iutr.gim_pod._i_star._gr._8_marta.docx | 16.08 КБ |
utr.gim_.2_ml.gr_.docx | 12.99 КБ |
utrennyaya_gimnastika_k_8_marta.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики, посвящённый 8 Марта для детей 5-7 лет «Мамочка любимая, посмотри какой (ая) я спортивная»
Вводная часть
Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну.
Дети под музыку выполняют упражнения в ходьбе:
- на носках, руки в верх (спина прямая) (12 шагов);
- на пятках, руки «полочкой» за спиной; (12 шагов);
- выпады на левую, затем правую ногу, руки на колени; (12 шагов);
- ходьба приставным шагом правым и левым боком. (30 сек.)
Лёгкий бег 2 раза (40 и 50 минут)
Дыхательное упражнение «Штанга»
ОРУ «Мамочка любимая, посмотри какой(ая) я спортивная»
1.«Утром поздоровались» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс. В.: 1 – голову опустить вниз; 2 – и. п.
2. «Люблю маму» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны, прямые. В.: 1 – руки свести, обхватить плечи руками «обнять себя»; 2 – и. п., сказать "Люблю"
3. «Подметём пол, пропылесосим» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги шире плеч, наклон туловища вперёд. В.: 1 – правой рукой достать до левого носка стопы, левую руку отвести назад - вверх; повороты корпусом; повторить в другую сторону, со сменой рук.
4. «Мама крутит обруч» 6-8 раз
И. п. –ноги слегка расставить. В.: вращение бёдрами в правую, затем левую сторону.
5. «Испечём для мамы колобки» 6-8 раз
И. п. – лечь на спину, вытянуть ноги; В.: 1. - сесть, обнять руками ноги, убрать голову в колени, прижать колени к плечам «колобок слепили»; и. п. - «колобок развалился».
6. «Приседаем, мамочке цветочки мы срываем» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. 1 – сесть «сорвать цветок»; 2 - и. п. руки вытянуть прямые вперёд, сказать «Дарю».
7. «Корзинка для цветов» 4-8 раз
И. п. – лёжа на животе, прогнуться, руками обхватить ноги; держать 8 секунд.
8. «Утюжок» - поможем маме погладить бельё 4-8 раз
И. п. – лечь на спину, ноги вместе; сесть, согнуть ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками, покачаться на спине вперёд и назад.
9. «Мама, посмотри какой я ловкий» - прыжки на скакалке 2-3 раза
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
Заключительная часть
Заключительная ходьба
Дыхательная гимнастика «Роза для мамы»
Игровое упражнение «Цветочек для мамы»
Обруч положить посреди зала, дети ложатся на спины, пятками упираясь в обруч, руки вытянуть прямые назад - «цветок распустился»; «цветок закрылся» - сесть, пальцами рук достать до пальцев ног.
Инструктор. Построение в шеренгу. Пожелание детям бодрости и хорошего настроения на предстоящий день.
Перестроение в колонну. Выход из зала.
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика - младшая группа
Вводная часть
Ходьба за воспитателем, ходьба на пятках, о
ОРУ «Дружная семья»
1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!» 3-4 раза
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; В.: хлопки перед лицом под слова, вернуться в и.п.
2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!» 5 раз.
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. В.: наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п.
3. «Папа большой, а я - маленький. Пусть я маленький, зато - удаленький» 5 раз.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. В.: присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше? - Мама или Миша?» Повторить 2 раза.
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6- 8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!» . 4 раза.
И. п.: ноги врозь, руки вниз. В.: руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Инструктор находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Дети под спокойную музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика средняя группа 8 марта
Инструктор:
Обед мы с бабушкой сварили.
Стол скатертью большой накрыли,
Поставили тарелки, положили ложки,
Налили супа кошке в плошку.
Все вместе сели мы обедать.
Всех просим наших щей отведать.
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.
Основная часть
ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»
1.«Ура, сварили мы обед!» . 6-8 раз.
И. п.: о. с., руки вниз. В.: 1 - руки в стороны, руки вверх с хлопком над головой; 2- и. п.
2.«Накрываем скатертью стол» . 6-8 раз,
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: 1-3 - пружинящие наклоны вперед - длительный выдох; 4 - выпрямиться - вдох
3.«Раскладываем ложки, ставим тарелки» по 3-4 раза в каждую сторону.
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. В.: наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п.
4.«Садимся обедать» 6-8 раз.
И. п.: о. с., руки на пояс. В.: 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
5.«Встаем из-за стола» по 4 раза каждой ногой.
И. п.: ноги вместе, руки за спиной. В.: 1 - поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой.
6.«Мы - молодцы!» Повторить по 4 раза в каждую сторону
И. и.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: 1-4 - подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 - то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п.
Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом с постепенным замедлением.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
И.п.: стоя прямо, ноги вместе. В.: поднять руки вверх,
хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,
опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Женский день"
План ежедневных наблюдений...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Тематическая неделя "Женский день 8 марта"
Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. ...
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. (Тема недели: "Женский день")
Конспект занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...
Тема недели «Женский день»
Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них...