Неделя - женский день
учебно-методический материал

Бабинцева Наталья Алексеевна

Конспект утренней гимнастики, посвящённый 8 Марта для детей 5-7 лет «Мамочка любимая, посмотри какой (ая) я спортивная»

Вводная часть

Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну.
Дети под музыку выполняют упражнения в ходьбе:
- на носках, руки в верх (спина прямая) (12 шагов);
- на пятках, руки «полочкой» за спиной; (12 шагов);
- выпады на левую, затем правую ногу, руки на колени; (12 шагов);
- ходьба приставным шагом правым и левым боком. (30 сек.)
Лёгкий бег 2 раза (40 и 50 минут)
Дыхательное упражнение «Штанга»
ОРУ «Мамочка любимая, посмотри какой(ая) я спортивная»
1.«Утром поздоровались» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс. В.: 1 – голову опустить вниз; 2 – и. п.
2. «Люблю маму» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны, прямые. В.: 1 – руки свести, обхватить плечи руками «обнять себя»; 2 – и. п., сказать "Люблю"
3. «Подметём пол, пропылесосим» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги шире плеч, наклон туловища вперёд. В.: 1 – правой рукой достать до левого носка стопы, левую руку отвести назад - вверх; повороты корпусом; повторить в другую сторону, со сменой рук.
4. «Мама крутит обруч» 6-8 раз
И. п. –ноги слегка расставить. В.:  вращение бёдрами в правую, затем левую сторону.
5. «Испечём для мамы колобки» 6-8 раз
И. п. – лечь на спину, вытянуть ноги; В.: 1. - сесть, обнять руками ноги, убрать голову в колени, прижать колени к плечам «колобок слепили»; и. п. - «колобок развалился».
6. «Приседаем, мамочке цветочки мы срываем» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. 1 – сесть «сорвать цветок»; 2 - и. п. руки вытянуть прямые вперёд, сказать «Дарю».
7. «Корзинка для цветов» 4-8 раз
И. п. – лёжа на животе, прогнуться, руками обхватить ноги; держать 8 секунд.
8. «Утюжок» - поможем маме погладить бельё 4-8 раз
И. п. – лечь на спину, ноги вместе; сесть, согнуть ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками, покачаться на спине вперёд и назад.
9. «Мама, посмотри какой я ловкий» - прыжки на скакалке 2-3 раза

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Заключительная часть

Заключительная ходьба

Дыхательная гимнастика «Роза для мамы»
Игровое упражнение «Цветочек для мамы»

Обруч положить посреди зала, дети ложатся на спины, пятками упираясь в обруч, руки вытянуть прямые назад - «цветок распустился»; «цветок закрылся» - сесть, пальцами рук достать до пальцев ног.
Инструктор. Построение в шеренгу. Пожелание детям бодрости и хорошего настроения на предстоящий день.
Перестроение в колонну. Выход из зала.

Утренняя гимнастика - младшая группа

Вводная часть

Ходьба за воспитателем, ходьба на пятках, о

ОРУ «Дружная семья»

1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!» 3-4  раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; В.:  хлопки перед лицом под слова, вернуться в и.п.

2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!» 5 раз.

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. В.: наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п.

3. «Папа большой, а я - маленький. Пусть я маленький, зато - удаленький» 5 раз.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. В.: присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше? - Мама или Миша?» Повторить 2 раза.

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6- 8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).

 5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!» . 4 раза.

И. п.: ноги врозь, руки вниз. В.: руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Инструктор находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире?     Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять!    Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва!   Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я,     Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья!    Поднимают руки вверх,  затем медленно опускают вниз.

 

Дети под спокойную музыку выходят из

 зала.

Утренняя гимнастика средняя группа 8 марта

Инструктор:

Обед мы с бабушкой сварили.

Стол скатертью большой накрыли,

Поставили тарелки, положили ложки,

Налили супа кошке в плошку.

Все вместе сели мы обедать.

Всех просим наших щей отведать.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной  стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

Основная часть

 ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»

1.«Ура, сварили мы обед!» . 6-8 раз.

И. п.: о. с., руки вниз. В.:  1 - руки в стороны, руки  вверх с хлопком над головой; 2- и. п.

2.«Накрываем скатертью стол» . 6-8 раз,

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: 1-3 - пружинящие наклоны вперед - длительный выдох; 4 - выпрямиться - вдох

3.«Раскладываем ложки, ставим тарелки» по 3-4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. В.:  наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п.

4.«Садимся обедать» 6-8 раз.

И. п.: о. с., руки на пояс. В.: 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.

5.«Встаем из-за стола» по 4 раза каждой ногой.

И. п.: ноги вместе, руки за спиной. В.: 1 - поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой.

 6.«Мы - молодцы!» Повторить по 4 раза в каждую сторону

И. и.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: 1-4 - подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 -  то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п.

Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом с постепенным замедлением.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

И.п.: стоя прямо, ноги вместе. В.: поднять руки вверх,

хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики, посвящённый 8 Марта для детей 5-7 лет «Мамочка любимая, посмотри какой (ая) я спортивная»

Вводная часть

Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну.
Дети под музыку выполняют упражнения в ходьбе:
- на носках, руки в верх (спина прямая) (12 шагов);
- на пятках, руки «полочкой» за спиной; (12 шагов);
- выпады на левую, затем правую ногу, руки на колени; (12 шагов);
- ходьба приставным шагом правым и левым боком. (30 сек.)
Лёгкий бег 2 раза (40 и 50 минут)
Дыхательное упражнение «Штанга»
ОРУ «Мамочка любимая, посмотри какой(ая) я спортивная» 
1.«Утром поздоровались» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс. В.: 1 – голову опустить вниз; 2 – и. п.
2. «Люблю маму» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны, прямые. В.: 1 – руки свести, обхватить плечи руками «обнять себя»; 2 – и. п., сказать "Люблю"
3. «Подметём пол, пропылесосим» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги шире плеч, наклон туловища вперёд. В.: 1 – правой рукой достать до левого носка стопы, левую руку отвести назад - вверх; повороты корпусом; повторить в другую сторону, со сменой рук.
4. «Мама крутит обруч» 6-8 раз
И. п. –ноги слегка расставить. В.:  вращение бёдрами в правую, затем левую сторону.
5. «Испечём для мамы колобки» 6-8 раз
И. п. – лечь на спину, вытянуть ноги; В.: 1. - сесть, обнять руками ноги, убрать голову в колени, прижать колени к плечам «колобок слепили»; и. п. - «колобок развалился».
6. «Приседаем, мамочке цветочки мы срываем» 6-8 раз
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. 1 – сесть «сорвать цветок»; 2 - и. п. руки вытянуть прямые вперёд, сказать «Дарю».
7. «Корзинка для цветов» 4-8 раз
И. п. – лёжа на животе, прогнуться, руками обхватить ноги; держать 8 секунд.
8. «Утюжок» - поможем маме погладить бельё 4-8 раз
И. п. – лечь на спину, ноги вместе; сесть, согнуть ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками, покачаться на спине вперёд и назад.
9. «Мама, посмотри какой я ловкий» - прыжки на скакалке 2-3 раза

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Заключительная часть

Заключительная ходьба

Дыхательная гимнастика «Роза для мамы»
Игровое упражнение «Цветочек для мамы»

Обруч положить посреди зала, дети ложатся на спины, пятками упираясь в обруч, руки вытянуть прямые назад - «цветок распустился»; «цветок закрылся» - сесть, пальцами рук достать до пальцев ног.
Инструктор.
 Построение в шеренгу. Пожелание детям бодрости и хорошего настроения на предстоящий день.
Перестроение в колонну.
 Выход из зала.



Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика - младшая группа

Вводная часть

Ходьба за воспитателем, ходьба на пятках, о

ОРУ «Дружная семья»

1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!» 3-4  раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; В.:  хлопки перед лицом под слова, вернуться в и.п.

2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!» 5 раз.

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. В.: наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п.

3. «Папа большой, а я - маленький. Пусть я маленький, зато - удаленький» 5 раз.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. В.: присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше? - Мама или Миша?» Повторить 2 раза.

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6- 8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).

 5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!» . 4 раза.

И. п.: ноги врозь, руки вниз. В.: руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Инструктор находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире?     Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять!    Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва!   Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я,     Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья!    Поднимают руки вверх,  затем медленно опускают вниз.

Дети под спокойную музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика средняя группа 8 марта

Инструктор:

Обед мы с бабушкой сварили.

Стол скатертью большой накрыли,

Поставили тарелки, положили ложки,

Налили супа кошке в плошку.

Все вместе сели мы обедать.

Всех просим наших щей отведать.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной  стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

Основная часть

 ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»

1.«Ура, сварили мы обед!» . 6-8 раз.

И. п.: о. с., руки вниз. В.:  1 - руки в стороны, руки  вверх с хлопком над головой; 2- и. п.

2.«Накрываем скатертью стол» . 6-8 раз,

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: 1-3 - пружинящие наклоны вперед - длительный выдох; 4 - выпрямиться - вдох 

3.«Раскладываем ложки, ставим тарелки» по 3-4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. В.:  наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п.

4.«Садимся обедать» 6-8 раз.

И. п.: о. с., руки на пояс. В.: 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.

5.«Встаем из-за стола» по 4 раза каждой ногой.

И. п.: ноги вместе, руки за спиной. В.: 1 - поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой.

 6.«Мы - молодцы!» Повторить по 4 раза в каждую сторону

И. и.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: 1-4 - подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 -  то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п.

Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом с постепенным замедлением.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

И.п.: стоя прямо, ноги вместе. В.: поднять руки вверх,

хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Тематическая неделя "Женский день 8 марта"

Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тема недели «Женский день»

Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них...