Тема недели «Женский день»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание:
- Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
- Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zhenskiy_den.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Женский день»
С 2.03 по 6.03
Программное содержание:
- Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
- Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 2.03 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Ц: расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка Беседа «Хочу быть как мама» Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Дежурство по столовой Ц: продолж учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Женей С., Данилом Л. Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта | Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным Ц: формиров нач основ ЗОЖ | Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним Ц: формировать словарь Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток | составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов). |
НОД | Речевое развитие | П/с: учить составлять рассказ по картине; закреплять умение образовывать имена существительные – названия посуды. Ход: 1. Орг момент – внесение картины. 2. Беседа по вопросам. Составление рассказа совместно с воспитателем о помощи дома. Ф/М «Пилим бревно» . 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Лену составлять простые предложения. Сл работа: рассказ | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М1 | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Семеном, Данилом | Ситуативный разговор «Одёжкин домик» Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф | Созд усл для п/и «Пробеги тихо». Ц: учить бесшумно двигаться. Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Заучивание стихотворений к утреннику Ц: развитие памяти, словаря | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №3 Чтение В.Шуграев «Маме» Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком» Ц: активизация словаря | Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Верой Б., Яной Б. Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место | Ссозд усл для сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Ц: развивать умение придержив сюжета Созд усл для лепки «Подарок маме» Ц: развитие навыков лепки | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений Игровое упражнение «Мишка косолапый» Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 3.03 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта Игра «Я и моя мама» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В) Ц:воспитание уважения к труду мамы Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Что будет» с Оксаной С, Ксюшей К. Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!» | Предложить детям настольные игры по интересам. Ц: развивать усидчивость, память, смекалку Предложить игру «Дом добрых дел» Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. | Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать» |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Ход: 1. Орг момент – внесение открыток. 2. Рассматривание открыток. Обращение внимания на то, что цветы разные . показать и уточнить , как можно нарисовать разные лепестки. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать концом кисти у Данила Л. Сл работа: композиция | |||||
Соц-комм развитие | П/с: познакомить детей с сотрудниками детского сада, вызвать желание поздравить их с наступающим праздником. Ход: 1. Вводная беседа о том, кто работает в детском саду. 2. Экскурсия по детскому саду. Поздравление сотрудников. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Илью излагать свои мысли четко. Сл работа: поздравления. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М2 | Развитие движение с Леной Р., Ильей Д. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве | Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания | Созд усл для п/и «Мыши и кот» Ц: повышение ДА Созд усл для игр с выносн материалом | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик» Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №3 Чтение В. Берестов «Праздник мам» Ц: расширение представл о празднике Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме) Ц: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуаци | Д/и «Что будет» с Любой Т., Сашей Т. Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | Созд усл для с/р игры «Мамины помощники» Ц: воспитывать желание помогать маме, закреплять последоват трудов действий | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 4.03 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа:»Мамы всякие важны» Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней Муз. игра «Качели» Ц: развитие творческой активности. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Верой Б., Данилом Л. | С/р «Мы уже совсем большие» Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; | Предложить мамам рассказать детям о своей работе. |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений. Учить двигаться в заданном напрадлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Ход: 1. И/с «Степашка убирает игрушки». 2. И/у «Найди столько же». И/у «Собери картинку» 3. Итог. Инд работа: упражнять Дашу Ш. в счете в пределах 5. Сл работа: вперед, назад. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М3 | Развитие движений с Данилом Л., Тасей И. Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью | Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: закреплять умение правильно выполнять основн движения. Коллективн труд: чистим дорожки. Ц: учить договариваться о сотрудничестве | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Рассказы детей о маме, бабушке. Ц: закреплять умение составлять рассказы | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность | Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Максимом З., Любой Т. | Д/и «Помогаем маме» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр. | Созд усл для с/р игры «Мама готовит» Ц: продолж развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна. Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера. Д/и «Когда это бывает?» (времена года) |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 5.03 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседы «Кто заботится о нас? » Ц: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря Слушание «Веснянка» Ц: развитие у детей умения чувствовать характер музыки. И/у "Обратись друг к другу по имени" Ц: активизация словаря | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Женей С., Ильей Д | Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу». Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта | Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки » |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые. Ход: 1. Орг момент- внесение мисочки. Рассматривание. 2. Показать, как можно слепить мисочку. Предложить слепить. 3.Анализ детских работ. Инд работа: закреплять прием сплющивания у Даши Б. Сл работа: вдавливание, оттягивание. | |||||
Познават развитие | П/с: познакомить детей с профессиональными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Ход: 1. Орг момент – в гости пришел Карлсон. Рассказы детей о муз руководителе. 2. Предложить детям сходить в гости к нему. Рассказ муз руководителя о своей работе. 3. Итог. Инд работа: побуждать Лену к участию в общей беседе. Сл работа6 пианино. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М4 | Развитие движений с Данилом Л., Мишей К., Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом | Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Созд усл для п/и «Птичка и кошка» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах. Самост игровая деят-ть Ц: обеспечить профилактику эмоц перенапряжения | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа «Нельзя обижать девочек» Ц: развитие гендерных представлений, диалогической речи | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №3 Чтение Е. Благинина «Мамин день» Ц: продолж учить беседовать по прочитанному Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий. Ц: расширен представл о женских профессиях Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Семеном Ц., Дашей Б. | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: продолж учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Созд усл для с/р игры «Выходной день в нашей семье» Ц: развитие гендерных представлений Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк». Ц: развитие творческой активности | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц. П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 6.03 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? » Ц: развитие диалогической речи Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» Ц: закрепить знания о фруктах. Действие по схемам Дежурство по столовой Ц: воспитание желания помогать взрослым | Д/игра «Чья мама? » с Дашей Ш., Яной Б. Ц: развитие внимательности | Ситуативные разговоры о необходимости следить за своим внешним видом | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек Предложить дидактическую игру «Времена года». Ц: закреплять умения называть времена года | показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что-то красивое. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Ход: 1. Вводная беседа. 2. Предложить сделать большой букет. 3. Анализ детских работ Инд работа: закреплять у Данила умение рисовать концом кисти. Сл работа: коллективная. | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М5 | Развитие движений с Максимом З., Мишей К. Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед | Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Созд усл для и/у «Кто быстрее? Ц:соверш навыки выполнения осн движений. | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Составление описательного рассказа "Моя мама" Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №3 Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге Беседа: «Какие у нас девочки» Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания | Д/игра «Чья мама? » с Данилом Л., Женей С. Ц: развитие внимательности | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Созд усл для с/р игры «Семья» Включение сюжета – «Приход гостей». Ц: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение «Деревья ранней весной». П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве) Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Женский день"
План ежедневных наблюдений...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. (Тема недели: "Женский день")
Конспект занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...
Тема недели: «Женский день»
Цель:1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Женский день"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Жениский день"...