Конспект ООД по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ЗОЖ на тему «В стране здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
формирование у ребёнка потребности быть здоровым, развитие знаний о полезном воздействии физкультуры и спорта на здоровье;
воспитание у детей важности соблюдения гигиенических процедур (закрепление знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования);
формирование понятий правильное питание, полезная и вредная еда;
развитие познавательного интереса и активности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Барабек», С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А. Барто «Девочка чумазая», загадки, беседы, рассматривание картинок, физические упражнения.
Этапы занятия | Интеграция образовательных областей | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Виды детской деятельности | Оборудова |
1. Вводная часть (мотивация) (1 мин) 2. Основная часть (18 мин) 3. Заключи-тельная часть (1 мин) | Ф, С Ф Р, П Ф Р Ф Р, П Р, П | Воспитатель приглашает детей отправиться в страну здоровья (дети стоят в шеренгу лицом к воспитателю): За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Только в эту страну попадут те детки, которые хорошо выполнят зарядку». Воспитатель (дети вместе с воспитателем делают зарядку) : Отправляемся вперед, Много вас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба). Мостик в стороны качался А под ним ручей смеялся, На носочках мы пойдем, На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске) Друг за другом мы идем И к болоту подойдем Перейдем преграду вмиг- И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч) Дальше, дальше мы шагаем Черепаху мы встречаем Руки на пол мы кладем И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях) Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны, восстанавливая дыхание) . Воспитатель: «Вот мы и попали в сказочную страну (дети садятся на стульчики). Ой, а кто же здесь так громко плачет? Да это же Буратино! Расскажи нам, как ты сюда попал?» Буратино: «Ой, ой, ой! Как болят мои глазки!» Воспитатель: «А что с ними случилось?» Буратино: «Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят». Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино заболели глаза? (Ответы детей). Правильно ребята. После игры надо обязательно мыть руки. Нельзя тереть глаза грязными руками. БуБуратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь. (Дети с помощью воспитателя объясняют Буратино, что нужно сделать, если болят глаза: нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли).» Буратино: «А где же мне взять настой ромашки?» Воспитатель: «Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он принесет нам чистой водицы и настой ромашки. (Воспитатель подходит к телефону и звонит Мойдодыру). Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Приходите к нам, пожалуйста, поскорее и принесите нам мыло душистое и полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки». Мойдодыр: «Ждите, скоро буду. (Входит Мойдодыр). Ребята, давайте посмотрим, что тут у меня: Водица, чтоб умыться. Душистое мыло, Чтоб грязь быстрее смыло. Полотенце пушистое, Чтоб лицо было чистое. Дети рассматривают принадлежности личной гигиены. Мойдодыр: Бери, Буратино, мыло и полотенце, и иди умывайся.(Буратино уходит). А пока Буратино умывается, мы с вами поиграем: у ослика Иа потерялся хвостик, давайте ему поможем. (Воспитатель предлагает детям прицепить ослику Иа хвостик сначала с открытыми глазами, затем с завязанными. (Двое или трое детей пробуют выполнить задание). Воспитатель делает вывод: с открытыми газами легче прикрепить хвостик, чем с закрытыми, потому что с закрытыми глазами ничего не видно. Вот как трудно жить человеку, когда он ничего не видит. (Возвращается Буратино). Мойдодыр: «Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся, какой ты стал красивый. Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли». Буратино: «Ой, как хорошо видят глаза». Мойдодыр: «А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели (.Дети показывают и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз): Вдаль на палец посмотри. (отводят палец далеко, смотрят на него) Близко к носу поднеси. (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд) Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза) Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза) Буратино: «Спасибо, ребята, вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками». Мойдодыр: «Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей). Правильно! Молодцы! Нужно делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, а еще, надо правильно питаться!» (Входит повар). Повар: «Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).Ребята, а хотите узнать кто такой Обжора? Тогда вставайте около стульчиков и повторяйте за мной движения. (Дети встают около стульчиков и повторяют движения за поваром)». Физкультминутка «Обжора»: Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту) Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (Погладить живот) Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу). (Физкультминутка повторяется 2-3 раза, увеличивая темп). Повар: «Я думаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью». (Ответы детей. Дети говорят, какая еда полезная, а какая вредная). Повар: «Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: "Полезно — вредно". Ребята, вам нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет». (Дети играют). Игра «Полезно-вредно». Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) Кока-кола, Спрайт, Миринда Нам полезны детки? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморчик на обед – Съесть полезно или (Нет? Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Гамбургеры есть всегда Нам полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик и вода Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да) Буратино: Ребята, теперь я знаю, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и правильно питаться. Воспитатель: Молодец, Буратино! И ребята тоже будут соблюдать все эти правила, чтобы быть здоровыми. Будете? (Дети дают обещание соблюдать все правила.). Давайте ещё раз повторим эти правила: заниматься спортом; соблюдать правила личной гигиены; правильно питаться Воспитатель: «Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их приходить к нам в гости. Спасибо! До свидания!» | Двигательная, игровая, Двигательная, коммуникативная, познавательная двигательная коммуникативная, двигательная коммуникативная, познавательная | Корригирующие дорожки: ребристая доска, два обруча. Телефон Настой ромашки, таз водицы, зеркало. Принадлежности личной гигиены: мыло душистое, полотенце пушистое. Нарисованный ослик Иа, хвостик ослика Карточки с полезными и вредными продуктами. |
План НОД.
Вступительная часть (создание мотивации) — 1 мин.
Основная часть:
зарядка с использованием коррегирующих дорожек — 3 мин.
игровая ситуация (решение проблемных вопросов: Почему у Буратино заболели глаза? Как можно ему помочь?) - 5 мин
игра «Иа хвостик потерял давайте ему поможем» - 4 мин.
гимнастика для глаз — 1 мин.
физкультминутка «Обжора» - 2 мин.
игра «Полезно-вредно» - 2 мин.
3. Подведение итогов — 1 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....