Конспект по физической культуре
картотека (старшая группа)
Конспект ООД по физической культуре по подготовке детей старшей группы по выполнению норм ГТО
Цель: мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнения нормативов требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Задачи:
Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
Стимулировать детей посредством физических упражнений к выполнению нормативов и требований ГТО в соответствии с их возрастными особенностями;
Формировать чувство гордости за нашу страну, интерес к олимпийским соревнованиям, уважение к спортсменам, стремлении быть похожими на них;
Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и подготовке к сдаче норм ГТО;
Познакомить детей с тестированием населения в рамках ВФСК ГТО.
Тип занятия: учебно-тренировочное
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть. Поздоровайтесь с ними.
Скажите пожалуйста, что на свете важнее всего для человека? (здоровье)
Что нужно делать чтобы быть здоровыми?
Правильно сказали (вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, делать зарядку)
Здоровыми и спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В,В,Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет.
Дети, а вы знаете, что такое ГТО, что эти три буквы обозначают?
Спортивный комплекс упражнений, Готов к труду и обороне.
Недавно дети подготовительной группы ходили в спорткомплекс «Юность» сдавать нормы ГТО. Посмотрите, какие виды спорта дети сдавали и каких результатов они достигли.
Показать фотографии на слайде как дети выполняли нормы ГТО.
В соревнованиях участвовали 8 детских садов. Наши ребята все сдали на отлично и заняли 1 место. Им вручили медали и вот такой переходной кубок.
На следующий год ваша группа пойдет сдавать ГТО и соревноваться с другими детскими садами в силе, ловкости, быстроте.
Вы хотите попробовать выполнить нормы ГТО?
Я предлагаю отправиться в путешествие по стране ГТО., испытать себя в силе, ловкости, выносливости. Итак, будьте внимательны, начинаем.
Построение в шеренгу, повороты направо - налево.
Обычная ходьба в обход по залу.
Ходьба на носках, руки в вверх (спина прямая, посмотрите на кисти рук). Ходьба на пятках, руки за спиной. Ходьба «слоники» на высоких четвереньках, «гуси» в приседе, руки на коленях, «пингвины», «зайки».
Обычный бег. Бег с высоким подниманием бедра «лошадки», с захлестыванием голени «достаем до хвостика», правым-левым боком, подскоками.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение для общеразвивающих упражнений в колонну по три.
Я предлагаю сделать небольшую разминку чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям.
ОРУ под музыку на флешке «На зарядку»!
Первое испытание «Челночный бег»
Дети делятся на 4 команды.
По сигналу первые участники каждой команды с мячом бегут к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к лини старта. Затем забирают второй мяч и оставляют его в обруче. Второй участник, приняв эстафету, переносит мячи назад в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник прибежит первым.
Второе испытание «Самые прыгучии»
Каждый участник делает прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник прыгает с места отметки и т. д. Побеждает команда которая закончит прыжки дальше всех команд.
Третье испытание «Снайперы»
На расстоянии 5 метров расположена мишень. У каждого участника по 2 мяча. Выигрывает участник, у которого больше попаданий в мишень.
Четвертое испытание «Построй мост»
На противоположной стороне зала ставиться кегля, ориентир до куда надо строить мост.
По сигналу первый игрок становиться в положение «мост» (упор стоя согнувшись, второй участник подлезает под ним и становиться рядом в упор согнувшись, следующий участник пролезает под ними и т. д. Когда участник доползет до ориентира, вся команда берется за руки и возвращаются на свои места.
Пятое испытание «Силачи».
По сигналу первый участник добегает до ориентира, принимает упор лежа, отжимается 3 раза и возвращается в свою команду передавая эстафету следующему игроку.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Лови!» - дети разбегаются по площадке, стараясь вытянуть у детей ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - дети собираются в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Подсчитывает у кого больше всех ленточек.
Рефлексия
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Испытания сегодня были сложные. Скажите, какие эстафеты вам понравились и запомнились? Кто считает что справился со всеми заданиями? Молодцы, я рада за вас.
Раз – вы чувствуете, как после тренировки вы стали бодрее и сильнее?
Ответы детей: Да
Два – вы чувствуете, что вы стали смелее?
Три – ни нагрузок и трудностей не боитесь?
Четыре – упражнения выполнять не ленитесь.
Пять – с такими детьми хочется играть и дружить.
Шесть – их хочется любить.
Семь – и постоянно с ними быть!
На память я вам раздам картинки-раскраски про спорт, вы раскрасьте их, или нарисуйте то что вам больше всего понравилось сегодня. Скажите до свидания гостям и идите в
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физической культуре по подготовке детей старшей группы по выполнению норм ГТО
Дьяченко Т.Ф.
Конспект ООД по физической культуре по подготовке детей старшей группы по выполнению норм ГТО
Цель: мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнения нормативов требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Задачи:
Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
Стимулировать детей посредством физических упражнений к выполнению нормативов и требований ГТО в соответствии с их возрастными особенностями;
Формировать чувство гордости за нашу страну, интерес к олимпийским соревнованиям, уважение к спортсменам, стремлении быть похожими на них;
Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и подготовке к сдаче норм ГТО;
Познакомить детей с тестированием населения в рамках ВФСК ГТО.
Тип занятия: учебно-тренировочное
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть. Поздоровайтесь с ними.
Скажите пожалуйста, что на свете важнее всего для человека? (здоровье)
Что нужно делать чтобы быть здоровыми?
Правильно сказали (вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, делать зарядку)
Здоровыми и спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В,В,Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет.
Дети, а вы знаете, что такое ГТО, что эти три буквы обозначают?
Спортивный комплекс упражнений, Готов к труду и обороне.
Недавно дети подготовительной группы ходили в спорткомплекс «Юность» сдавать нормы ГТО. Посмотрите, какие виды спорта дети сдавали и каких результатов они достигли.
Показать фотографии на слайде как дети выполняли нормы ГТО.
В соревнованиях участвовали 8 детских садов. Наши ребята все сдали на отлично и заняли 1 место. Им вручили медали и вот такой переходной кубок.
На следующий год ваша группа пойдет сдавать ГТО и соревноваться с другими детскими садами в силе, ловкости, быстроте.
Вы хотите попробовать выполнить нормы ГТО?
Я предлагаю отправиться в путешествие по стране ГТО., испытать себя в силе, ловкости, выносливости. Итак, будьте внимательны, начинаем.
Построение в шеренгу, повороты направо - налево.
Обычная ходьба в обход по залу.
Ходьба на носках, руки в вверх (спина прямая, посмотрите на кисти рук). Ходьба на пятках, руки за спиной. Ходьба «слоники» на высоких четвереньках, «гуси» в приседе, руки на коленях, «пингвины», «зайки».
Обычный бег. Бег с высоким подниманием бедра «лошадки», с захлестыванием голени «достаем до хвостика», правым-левым боком, подскоками.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение для общеразвивающих упражнений в колонну по три.
Я предлагаю сделать небольшую разминку чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям.
ОРУ под музыку на флешке «На зарядку»!
Первое испытание «Челночный бег»
Дети делятся на 4 команды.
По сигналу первые участники каждой команды с мячом бегут к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к лини старта. Затем забирают второй мяч и оставляют его в обруче. Второй участник, приняв эстафету, переносит мячи назад в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник прибежит первым.
Второе испытание «Самые прыгучии»
Каждый участник делает прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник прыгает с места отметки и т. д. Побеждает команда которая закончит прыжки дальше всех команд.
Третье испытание «Снайперы»
На расстоянии 5 метров расположена мишень. У каждого участника по 2 мяча. Выигрывает участник, у которого больше попаданий в мишень.
Четвертое испытание «Построй мост»
На противоположной стороне зала ставиться кегля, ориентир до куда надо строить мост.
По сигналу первый игрок становиться в положение «мост» (упор стоя согнувшись, второй участник подлезает под ним и становиться рядом в упор согнувшись, следующий участник пролезает под ними и т. д. Когда участник доползет до ориентира, вся команда берется за руки и возвращаются на свои места.
Пятое испытание «Силачи».
По сигналу первый участник добегает до ориентира, принимает упор лежа, отжимается 3 раза и возвращается в свою команду передавая эстафету следующему игроку.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Лови!» - дети разбегаются по площадке, стараясь вытянуть у детей ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - дети собираются в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Подсчитывает у кого больше всех ленточек.
Рефлексия
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Испытания сегодня были сложные. Скажите, какие эстафеты вам понравились и запомнились? Кто считает что справился со всеми заданиями? Молодцы, я рада за вас.
Раз – вы чувствуете, как после тренировки вы стали бодрее и сильнее?
Ответы детей: Да
Два – вы чувствуете, что вы стали смелее?
Три – ни нагрузок и трудностей не боитесь?
Четыре – упражнения выполнять не ленитесь.
Пять – с такими детьми хочется играть и дружить.
Шесть – их хочется любить.
Семь – и постоянно с ними быть!
На память я вам раздам картинки-раскраски про спорт, вы раскрасьте их, или нарисуйте то что вам больше всего понравилось сегодня. Скажите до свидания гостям и идите в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»
В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...
Конспекты по физической культуре
Конспект по физической культуреВ подготовительной группе...
Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 - 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно - игровая)...
Конспект занятия "Физическая культура."
Конспектнепосредственной образовательной деятельностидля средней группыФизическая культура.Интеграция образовательной области: « Физическая культура», « Здоровье», «Безопасность», « Познание», « Комму...
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характера
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характераЗадачи.Оздоровительные:удовлетворять потребность детей в движении;укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием неста...