Конспекты по физической культуре
план-конспект урока (физкультура) по теме
Конспект по физической культуре
В подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika.docx | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Западное Окружное Управление Образования Департамента Образования города Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение д/с 640
Адрес: 119330 ул. Дружбы 4/3 тел. 499 143 04 46
Конспекты по физической культуре приготовила воспитатель по ФИЗО и плаванию Лопатина Анна Юрьевна
Конспект по физической культуре
В подготовительной группе
Тема: «Мы – волейболисты».
Программное содержание:
- Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку двумя руками из-за головы;
- профилактика плоскостопия;
- упражнять в поворотах направо и лево;
- Упражнять в ходьбе гимнастическим шагом по скамейке с мячом, фиксируя его положение;
- закрепить умение прыгать с мячом между колен;
- развивать глазомер;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, сетка волейбольная; скамейка; корзины напольные; мячи малого диаметра (много); ребристая дорожка.
Предварительная работа: приготовить мячи, сетку, скамейку, провести беседу об игре волейбол.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 4 мин | Построение в шеренгу, создание игровой мотивации. Повороты направо и налево – 1 мин Взять мячи, перестроиться в круг. Ходьба с мячом в руках гимнастическим шагом – мяч вперед; ходьба на носках – мяч за голову. Бег на носках с мячом в одной руке, по команде переложить мяч в другую руку. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в 2 колонны | Дети исполняют команды воспитателя. Дети берут мячи поточным способом. Повторяют команды. Сохранять дистанцию. Перестраиваются в 2 колонны. |
2 Основная часть 7 мин 13 мин ПИ 4 мин | ОРУ с большим мячом.
Голову не опускать
Не сутулиться
Колени не сгибать
ОВД
Подвижная игра «Чья команда больше забьет мячей в корзину?» Метание в корзину мячей малого диаметра. Подводим итоги: Победила дружба! | Дети исполняют ОРУ И.п. – стоя, мяч зажат между ступнями, руки на поясе 1-2 – подняться на носки, руки назад – прогнуться; 3-4 И.п. И.П. – сидя, ноги скрестно, мяч на полу перед ногами; 1-4 – прокатить мяч вокруг себя в одну сторону; 5-8 – затем в другую. И.п. – сидя, упор руками сзади, мяч зажат между ступнями; 1-2 – поднять ноги; 3-4 -и.п. И.п. – лежа на спине, мяч в руках вверху; 1 – 2 – поднять ноги вверх, мячом коснуться ног 3 – 4 – и.п. И.п. – стоя на коленях, мяч зажат ступнями; 1-2 – отклониться назад, коснуться руками мяча. 3-4 – и.п. И.п. – О.с., мяч в руках Подбрасывание мяча вверх, пружиня колени. Дети выполняют подскоки вокруг мяча, чередуя с ходьбой; по 8 подскоков, затем ходьба. Дети перестраиваются в колонну. Перебрасывают мяч через сетку двумя руками из-за головы Ходьба по скамейке. Сохранять осанку. Прыжки с мячом Дети разбиваются на три команды, по сигналу по-очереди забрасывают мячи в корзину. |
Заключит. Часть 2 мин | Упражнения для профилактики плоскостопия – ходьба по ребристой дорожке поточным способом. Спокойная ходьба залу, построение в шеренгу. Сообщение итогов. | Ходят по дорожке. Прощаются с воспитателем. |
Конспект по физической культуре
В старшей группе
Традиционная структура
Программное содержание:
- учить детей в расчете на 1-ый, 2-ой, команде: «Равняйсь!», «Смирно!»;
- упражнять в перестроении в одну колонну;
- Упражнять детей в ходьбе по гимнастическому буму боком приставным шагом;
- упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед;
- закреплять умение пролезать в обруч правым и левым боком;
- закрепить умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед;
- тренировать внимательность;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Инвентарь и оборудование: гимнастический бум, обручи 2; ленты по количеству детей.
Предварительная работа: приготовить инвентарь.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 4 мин | Построение в шеренгу, создание игровой мотивации. Повороты направо и налево – 1 мин Перестроение в колонну по 1. Игра «Найди свое место в колонне» 2 раза «Будь внимателен» - ходьба с заданиями для рук по кругу. Бег обычный, затем «змейкой» 1,5 мин Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в 3 колонны. | Дети исполняют команды воспитателя. Дети ходят врассыпную, по команде находят свое место в колонне. Повторяют команды. Сохранять дистанцию. Перестраиваются в 3 колонны. |
2 Основная часть 6 мин 10 мин ПИ 3 мин | ОРУ без предметов.
Хорошо потянуться.
Голову не опускать.
Колено ближе к животу
ОВД
Подвижная игра. «Ловишка – бери ленту». Дети становятся в круг, у каждого своя цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу: «Раз-два-три – лови!» -- дети разбегаются по залу, ловишка бежит за убегающими, стараясь забрать ленточку. Дети, лишившиеся ленточек, отходят в сторону. По сигналу «Раз-два-три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает ленты и возвращает их играющим. Игра продолжается с новым ловишкой. | Дети исполняют ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь. 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; 3-4 И.п. И.П. – стоя, ноги врозь, руки за спину. 1-2 – руки вперед, наклон 3-4 И.п. И.п. – сто, ноги врозь , ступни параллельно, руки вниз. 1-3 – слегка приседая, поочередно взмахивать руками вперед-назад. 4 -и.п. И.п. – лежа на животе, ладони под подбородком; 1 – 2 – поднять голову вверх - прогнуться, руки вперед. 3 – 4 – и.п. И.п. –лежа на спине, руки за голову 1-2 – согнуть ногу, приподнять голову, хлопок под коленом. 3-4 – и.п. 5-6 – другой ногой 7-8 – и.п. И.п. – стоя на коленях руки в стороны, 1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4 И.п. 5-6– в другую сторону. 7-8 – и.п. И.П. – О.С. 1-2 – присесть, приподнимая пятки, одну руку к плечу, другую в сторону 3 – 4 – и.п. Дети выполняют подскоки вокруг мяча, чередуя с ходьбой; по 8 подскоков, затем ходьба. Дети перестраиваются в колонну. Сохранять осанку. Прыжки. Пролезают в обручи. Ловишку выбрать с помощью считалочки. Следить, чтобы дети не поддавались, руководить игрой со стороны. |
Заключит. Часть 2 мин | Ходьба с восстановлением дыхания 15 с Стрейчинг.
Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед.
Отведение прямых рук вверх-назад.
То же в другую сторону.
Наше занятие закончено. До свидания, ребята. | Ходят. Исполняют растяжку. Прощаются с воспитателем. |
Конспект по физической культуре
Во второй младшей группе
Тема: «Курочки»
Программное содержание:
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- учить ходьбе по гимнастическому буму;
- упражнять в равновесии;
- упражнять в прыжках на всей ступне с продвижением вперед;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, раскрашенное яйцо.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную – бегите к курочке | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 8 мин 2 мин | ОРУ без предметов «Цыплятки»
ОВД
Подвижная игра «Бегите ко мне»: Воспитатель ходит в разные углы зала и командует детьми. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве. | И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 –наклон вперед; руки отвести назад; 4 – и.п. И.п. – ноги врозь. 1- 3 присесть; руками тронуть пол; 4 - и.п. И.п. – О.с. 1-2 – руки вверх, подняться на носочки; 3-4 - И.п. Бег врассыпную. Прыгают Ходят Дети стайкой бегут в указанном направлении. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Найди яичко». Найти яйцо. Воспитатель дарит яйцо детям, чтобы они отнесли его в группу. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и ищут яичко, заранее спрятанное воспитателем.. Прощаются с воспитателем. |
Сценарий физкультурного досуга
«День космонавтики».
Подготовительная группа.
Соревновательно-познавательная структура.
Подготовила воспитатель по ФИЗО Лопатина А.Ю. ГБОУ д/с 640 ЗАО г. Москвы
Программное содержание:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство гордости за Родину;
- доставить детям радость;
- пополнить представление о космосе, о наших космонавтах.
Оборудование и инвентарь: 2 модуля –тоннеля, 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 мяча, пластмассовые мячи красного и зеленого цвета по количеству детей в командах, модули для построения ракеты, ленты (по 2 на каждого ребенка), 2 куба для ориентира, баскетбольные кольца , 2 корзины с малыми мячами.
Атрибуты: эмблемы на футболках, медали, кубок, дипломы, воздушные шары, флажки, звезды из картона, плакаты с космонавтами, сладости для угощения и соки.
Действующие лица: Инопланетянин, Карлсон (взрослые), жюри.(старший воспитатель, психолог-логопед)
Зал украшен плакатами, рисунками, посвященные дню Космонавтики. На центральной стене плакаты с изображением планет, портреты – Ю.Гагарина, В. Терешковой, Циалковского и Г.Титова. К потолку подвешаны звездочки и флажки, из модулей построена ракета.
Ход праздника.
Части досуга | Деятельность воспитателя и гостей | Деятельность детей |
10 мин | Инструктор: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Кто это? Инструктор: С тех пор наша страна каждый год празднует этот праздник. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник? Верно, день Космонавтики. Его празднуют 12 апреля. И сегодня наш праздник посвящен Дню Космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Сейчас мы прочитаем стихотворение. Мы летаем на ракетах, о полетах, о Луне, Но для этого учиться много надо на земле. Школу юных космонавтов собираемся открыть, И хотим мы целой группой в эту школу поступить. Если честно, то сначала, говоря без лишних слов, Одного желания мало, каждый должен быть готов! Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень. Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться, Бегать, прыгать и метать – космонавтом можно стать! А на празднике должны мы свою ловкость показать, Быть здоровым, ловким, сильным И конечно, не скучать! Заходит под музыку Инопланетянин. Марсиянин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и выдержку. и вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть. Инструктор: Добро пожаловать на нашу планету и на праздник. Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш! Построились в шеренгу! Равняйсь! Смирно! На первый-третий рассчитайсь! Внимание, в три колонны становись! Инструктор: Молодцы! Внимание! В одну шеренгу становись! Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты). Уважаемый Марсиянин! Как ты думаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных Космонавтов? Марсиянин: Да, вполне На моей планете такого не увидишь! Инструктор: Да, это только начало! Самое интересное впереди. Равняйсь! Смирно! На 1-й-2-й рассчитайсь! А сейчас начинаются наши первые экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будут наше уважаемое жюри (представление жюри) Первые номера - команда «Ракета», вторые номера – команда «Спутник». Команды для приветствия приготовились | Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом. Одеты в спортивную форму, на груди эмблема, в руках ленточки. Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Ответы детей). Дети встают по линии, затем перестраиваются в три колонны. Разминка с ленточками под музыку.
1 – руки с лентами вверх, 2- правая нога назад на носок, 3 – руки с лентами вниз, 4 – и.п. То же левой ногой (8 раз).
1 – руки с лентами в стороны, 2 - правая нога вперед на носок, 3 – руки с лентами вниз, 4 – и.п. То же в левой ногой (8 раз).
1 – руки с лентами вверх, 2 – наклон туловища вправо, 3 – руки с лентами вниз, 4 – и.п. То же в левую сторону (8 раз).
1 –2 руки с лентами вытянуть перед собой, поворот туловища вправо, 3 –4 - и.п. То же в левую сторону (8 раз).
1 –2 потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину. 3 –4 - и.п. (8 раз).
Прыжки «ноги врозь – руки с лентами в стороны», ноги вместе. В чередовании с ходьбой 2 раза по 8 прыжков.
И.п. – о.с. – поднять руки вверх, помотать кистями рук, дуя на ленты. 4 раза. |
Основная часть 25 мин | Инструктор: Теперь можно начинать! Влетает Карлсон под музыку. Карлсон: Так- так, что тут происходит? Что это вы тут собрались без меня? Ведь, я Карлсон – самый воспитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил. А вы меня не пригласили! Вот обижусь на вас и больше никогда не буду прилетать к вам ни в сказках, ни в мультиках. Ни в книгах! Инструктор: Прости нас, дорогой Карлсон, мы же посылали тебе приглашение, может оно еще не дошло до тебя, ведь ты живешь так высоко на самой высокой крыше. И летаешь очень далеко. А мы думали, что ты не захотел прилетать нам на праздник, потому, что ты уже умеешь летать, у тебя вон какой пропеллер. Карлсон: Ну да, я умею летать, ведь Я Карлсон, самый сильный и быстрый и ловкий мужчина на свете! Так, что же у вас тут происходит? Марсиянин: Я тоже умею летать. У меня тоже есть огромный космический корабль, на котором я прилетел к вам на Землю. Но я не хвастаюсь как ты, я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, сегодня праздник День Космонавтики! День, когда первый человек полетел в Космос! Карлсон: А ты кто такой? Маленький да щупленький вздумал меня еще учить! Да я на тебя подую, и ты улетишь куда-нибудь. Карлсон: Да ладно, выше меня никто не летает. А я живу на планете? …м-м-м Луна….(ответы детей). Марсиянин: А какие еще есть планеты в Космосе? Инструктор: Давайте уже начнем наши соревнования. Уважаемый карлсон, я предлагаю тебе помочь команде «Ракета», а Марсиянину – команде «Спутник». Итак, Школа юных космонавтов считается ОТКРЫТОЙ! И открыть ее я предлагаю вам, дорогие наши гости, Карлсон и Марсиянин. Покажите нам класс высшего пилотажа. Карлсон и марсиянин выполняют первую эстафету. Ну, а теперь ребята начнут. Карлсон и марсиянин помогают в эстафетах и в расставлении инвентаря и оборудования. Эстафеты.
Марсиянин: А я для вас приготовил загадку: Космическая профессия очень интересная. Это ………… (ответы детей) Остроносая машина, облетает всю планету, транспорт космоса……..(ответы детей)
Инструктор: А девочки приготовили нам прекрасный танец – «Млечный путь». А мы немного отдохнем и посмотрим. Продолжаем наши соревнования.
Карлсон: А я тоже знаю загадку: А ну-ка смелее скажите, ребята, названье окна ракеты…………(ответы детей – иллюминатор).
| Команда «Ракета»: Стать космонавтом – все мы знаем – задача трудная для всех. Соревнования начинаем, и твердо верим в наш успех. Команда «Спутник»: Чтобы в космос и к звездам далеким летать, Мы готовы сейчас все себя показать! Дети: Это наш гость. Это Марсиянин, он прилетел с планеты Марс. Он выше тебя летает. Дети: Нет! Это Спутник нашей планеты Земля. Дети: Мы знаем……… Ответы: Юпитер, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс и Меркурий, Уран. Девочки танцуют танец. |
10 мин | Инструктор: Ну вот на такой радостной ноте мы заканчиваем наши экзамены. По-моему все частники справились с заданиями и могут считать себя учениками В Школе юных космонавтов. Слово предоставляется Жюри. Жюри: Победила дружба. Награждение детей, вручение грамот. Марсиянин: Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс. Мне пора улетать домой. Меня тоже ждут мои детки, я их тоже буду теперь учить быть как вы быстрыми, смелыми, ловкими и умелыми! До свидания! Карлсон: И мне пора улетать, я полечу к своей бабушке и расскажу о вашей замечательной школе. Она как подбежит как обнимит меня и закричит: «Карлсончик, дорогой!». Поздравляю вас всех, я у вас всему научился и многое узнал. Теперь я себе тоже поставлю новый сверхзвуковой двигатель, чтоб быстро летать и полечу в гости к Марсиянину. До свидания! Прощание с гостями. Инструктор: А в группе вас ждет угощение от Марсиянина. Давайте поблагодарим наше жюри, сделаем круг почета и пойдем лакомиться. | Дети выходят из зала под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»
В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...
Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 - 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно - игровая)...
Конспект занятия "Физическая культура."
Конспектнепосредственной образовательной деятельностидля средней группыФизическая культура.Интеграция образовательной области: « Физическая культура», « Здоровье», «Безопасность», « Познание», « Комму...
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характера
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характераЗадачи.Оздоровительные:удовлетворять потребность детей в движении;укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием неста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....