Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе (формирование математических представлений с использованием игрового набора "Дары Фребеля)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора "Даров Фребеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский «Радуга»
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
(формирование математических представлений с использованием игрового набора "Дары Фребеля)
Подготовила: воспитатель
Боканова Наталья Ивановна
Вейделевка 2016
Педагогическая находка
Автор разработки: Боканова Наталья Ивановна
Название: Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию
Форма работы с детьми: путешествие
Тема: "Путешествие в лесную школу"
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей: 5-6 лет
Структура НОД:
I. Оргмомент
II. Мотивационно-ориентировочный
III. Поисковый
IV. Практический
V. Рефлексивно-оценивающий
Цель:формирование математических представлений с использованием игрового набора "Дары Фребеля".
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки порядкого счёта, закрепить состав чисел в пределах 10, умение читать знаки символы; последовательность дней недели, умение решать простые задачи, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
развивать восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;развивать умение читать кодовые обозначения, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать координацию движений и игровой деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Организация развивающей среды: герой тетушка Сова, желтые шары, посылка, кусочки луны, дидактические пособия из игрового набора "Дары Фребеля"№1, № J1,№ 2, №7,№ 9 (геометрические фигуры, цифры на деревянной основе, разноцветные палочки и шнурки), фонограмма из мультфильма "Гадкий я", карточки- схемы, игра " Дни недели",презентация, проекции фигур, квадраты.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, труд.
Ход деятельности
I.Оргмомент
Дети играют в группе.
Звучит музыка из мультфильма "Уроки Тетушки Совы. Появляется воспитатель в костюме Совы с книгой.
Персонаж: Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали ? Ваша старая знакомая - тетушка Сова из научного дупла. Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
II. Мотивационно-ориентировочный
(Показывает книгу)
Сегодня мы будем заниматься удивительным делом - познакомимся с математикой малышкой. Сейчас открою свою волшебную книгу и отправимся в лесную школу. Ой, что же это книга пуста. Понятно, это все проделки веселой компании котов-проказников, которые шалили и растеряли все страницы. Ребята, мне их поможете собрать.
III.Поисковый
Но для этого нужно проявить любознательность, смекалку, старательность, выполнить все задания и собрать страницы в книгу. А в этом нам поможет удивительный игровой комплект "Дары Фребеля". Посмотрите, как он выглядит на волшебном экране, который нам сегодня будет подсказывать.
IV.Практический
Ищем первого кота-проказника.
1 задание
Посмотрите на экран.
Чтобы стать учениками лесной школы вы должны выполнить разминку для ума.(Презентация ).
Игра: «Да-нет»
- У птицы крыло, а у человека?
- Сколько углов у треугольника?
- Какое сейчас время года?
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
- сколько лучей у звезды?
- Суп едят вилкой?
- Берлога у медведя на ветке?
- На какую цифру похожа цифра 6?
- Сколько хоботов у четырех слонов?
- У машины мотор, а человека?
Молодцы, ребята. Так как вы справились с заданием, вы становитесь учениками лесной школы (одеть шапочки) и давайте вставим в книгу первую страницу.
2задание
Ищем следующего кота с номером . Задание на экране. Перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.
Найдите фигуру, которая катиться, но не стоит.
Найдите фигуру, которая не катиться, но стоит.
Найдите фигуру, которая и катиться, и стоит.
Мне нравиться как вы работаете.(еще одну страницу помещаем в книгу)
3 задание
Смотрим на экран.
Всегда из кусочков можно собрать целые предметы.
Перед вами части , соберите из них целую фигуру. Какой формы - эта фигура? (круглой). Вы меня порадовали и нашли следующую страницу.
4 задание
Вы видите на экране карточки-схемы, которые зашифрованы. В каждой карточке есть запрещенный знак, который перечеркнут, его использовать нельзя. Давайте, выполним это задание.
Физкультминутка
Я думаю, что вы устали, давайте немножко отдохнем.
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Друг за другом мы шагаем
И клубочками играем
5 задание
"Рассели жильцов" Ищем следующего кота и цифрой.
Перед вами расположены домики, где живут лесные птицы. Домики с разными крышами и номерами. Ваша задача расселить правильно жильцов. А жильцы - разноцветные фишки.
Вы должны составить число, которое указано на крыше вашего дома. Количество жильцов должно соответствовать цифре. Расскажи Коля как у тебя расселились жильцы.
6 задание
Ребята, вы знаете, что у каждого дерева, куста, и у всех предметов есть тень.
И каждая фигура тоже имеет тень.
Ребята, начала нужно назвать фигуры, которые вы держите в руках.
А затем подобрать к ним тени.
Расскажите, почему вы выбрали именно эти тени.
На какую геометрическую фигуру, похожа тень?
Благодаря вашей находчивости, вашим знаниям вы помогли собрать все страницы из моей книги. Давайте, посчитаем сколько их. Эту книгу я вам подарю, чтобы вы запомнили как выполнять все задания при помощи игрового комплекта "Дары Фребеля".
V.Рефлексивно-оценивающий
Нам пора прощаться. У меня есть разноцветные клубочки. Если вам понравилось играть со мной, возьмите клубочки теплых цветов, а нет - холодных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель:Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игров...