Публикация на тему: "Формы двигательной активности дошкольников в ДОУ"
материал
Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация на тему: "Форма двигательной активности дошкольников в ДОУ" | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы двигательной активности дошкольников в доу
Двигательную активность можно обеспечить следующими мероприятиями: утренняя гимнастика (6-10 мин)
закаливающие процедуры (5 мин);
∙ три физкультурных занятия в неделю (15-30 мин);
∙ физкультурный досуг два раза в месяц (15-30 мин);
∙ подвижные игры в течение дня (20—30 мин)
;∙ спортивные игры на прогулках (20-30'мин);
∙ пробежки наперегонки, на время, на расстояние (10-30 мин);
∙ экскурсии (15-30 мин);
∙ хозяйственно-бытовой труд, поручения: групповые и индивидуальные (10-30∙ мин); использование физкультурного оборудования на участке (15-30 мин);
∙ игры-пантомимы между занятиями: «Утренняя гимнастика», «Умывание»,∙ «Одевание», «Игры со снегом» и т.д. (10 мин);
• творческие подвижные игры, объединенные одной темой.
Важными условиями организации активного двигательного режима в жизни каждого ребенка являются следующие:
1) оптимальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений (бег, прыжки, марш);
2) достаточная индивидуальная физическая и умственная нагрузка;
3) доминирование положительных впечатлений.
С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить следующие типы физкультурных занятий:
Классические занятия
Игровые занятия.
Занятия тренировочного типа.
Сюжетные занятия.
Ритмическая гимнастика.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика должна проводится ежедневно до завтрака в течение 6–12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить об их вариативности содержания и характера.
Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть вредны разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения. Предлагаем разные варианты.
Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
Упражнения на полосе препятствий – детям предлагают упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.
Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки.
Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе – в течение 5–7 мин. непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения.
Комплекс упражнений с тренажерами простейшего темпа (гимнастический ролик, детский эспандер, резиновые кольца, диск «Здоровья»).
Проводится физкультминутка воспитателем по мере необходимости (в течение 3– 5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей
. Перед началом физкультминутки следует открыть фрамуги. Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12– 15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе.
Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т.д.).
Проводятся подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.
Летние забавы на прогулках. В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьѐзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и еѐ продолжительность (от 7–15 минут). Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки»,
∙ «Винтики», «Спортсмены».
Пробежки по массажным дорожкам осуществляется ежедневно. Дети занимаются в одних трусах и босиком.
После проведения разных вариантов гимнастики переходят к водным закаливающим процедурам (обливание ног от 36 градусов, затем 18–19 градусов; для ослабленных 36–28–36 градусов), обтирание влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем).
Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку причиной ряда заболеваний (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.) являются охлаждение организма.
Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.
Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...
Двигательная активность дошкольников в режиме дня
Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...
Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".
Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....
Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".
Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....
Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"
Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе" ...
Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"
На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....
«Организация двигательной - игровой среды для повышения двигательной активности дошкольников»
Рекомендации по созданию благоприятной физкультурно-игровой среды, организация двигательной активности и вовлечение детей в активные игры для развития их моторных навыков и фо...