Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"
консультация на тему
Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №21г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Сообщение по теме
" Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе" для участников РМО инструкторов по физическому воспитанию
Подготовил: инструктор по физической культуре Л.В.Иванова
Руководитель РМО: Колесникова Э.О.
2017-2018 учебный год
" Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"
Двигательная активность- это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает в себя всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную деятельность. Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребенка, организм которого и его функции еще далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей, мы, обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребенка и его психики в течение дня. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Двигательная активность способствует: -повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; -росту физической работоспособности; -нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; -появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья; Утренняя гимнастика является одним из важнейшим компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 минут на воздухе ( в зависимости от экологических и погодных условий). Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям. Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах: -традиционный комплекс утренней гимнастики -утренняя гимнастика в игровой форме -с использование полосы препятствий -с включением оздоровительных пробежек. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: -дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; -совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся в игровых ситуациях; -развитие двигательных качеств; быстроты, выносливости, ловкости; -воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12минут, если в этот планируется физкультурное занятие,30-40 минут в остальные дни. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально - типологических особенностей детей. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Объединение детей в небольшие группы целесообразно при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Выделение застенчивых детей в роли ведущих, вовлечение малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учета результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей. Оздоровительный бег на воздухе. Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми старшего возраста целесообразно проводить 2раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально - дифференцированный подход к детям. Детям 5-6лет с высоким и среднем уровнем ДА предлагают пробежать 2круга (500м), а детям с низким уровнем ДА- 1круг. Дети 6-7лет с высоким и среднем уровнем ДА пробегают 3-4круга, а малоподвижные-2круга. Вначале проводиться небольшая разминка для всех групп мышц. В самом начале дети бегут "стайкой". Первые 1-2круга воспитатель бежит с ними , следя за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других, наоборот, подбадривают и дают проявить свою выносливость. Воспитатель находится то впереди, то сзади, то сбоку. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать еще 1-2круга. При этом воспитатель контролирует самочувствие детей. Оздоровительный бег заканчивается ходьбой с выполнением упражнений на дыхание и упражнений на расслабление. Физкультурно - массовые мероприятия. К таким мероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно - спортивные праздники на воздухе, игры - соревнования, спартакиады. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада. В течение года с детьми старшего дошкольного возраста следует проводить 2-3праздника на воздухе. Дошкольный туризм, это может быть туристская прогулка, туристская экскурсия, туристский поход. Кружковая работа. Самостоятельно - двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей. Многообразная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, досугов, интересных двигательных прогулок, способствуют физическому развитию детей, расслаблению организму после умственной нагрузки, укреплению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".
Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....
статья мастер-класс "Современные формы организации двигательной активности дошкольников"
Территориальный мастер-класс «Современные формы организации двигательной активности дошкольников» в виде игры-соревнования «Киндербол» 4.12.2019г. на базе МАДОУ Детс...
Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников
Как припомощи флешмоба обучать детей простым танцевальным движениям, развивать координацию , умение свободно двигаться....
Консультация для родителей "Основные формы организации двигательной активности дошкольников в условиях семьи"
Не только педагоги дошкольного учреждения влияют на воспитание физической культуры дошкольников. Семья – первоисточник воспитания. Двигательная активность детей в не стен детского сада снижается...
Сообщение на тему : "Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.
Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер...
Флешмоб "Скакалочка" как форма организации двигательной активности дошкольников
Флешмоб самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. Это не тренировка. Если об этом не забывать, то здоровый дух, здоровое тело и позитивный настрой на целый день гарантиров...
Консультация для педагогов "Флешмоб как новая форма организации двигательной активности дошкольников"
В консультации раскрыты особенности организации и проведения детского танцевального флешмоба, перечислены мероприятия с участием детей, где составной частью является флешмоб.Танцевальный флешмоб спосо...