Конспект занятия "Зимующие птицы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Наталья Владимировна
2. Расширять, активизировать словарь по лексической теме: «Зимующие птицы».
3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя здоровье сберегающие технологии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zim._ptitsy_20.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Зимующие птицы».

Цели: 1.Формировать навыки звукового анализа и синтеза;

2. Расширять, активизировать словарь по лексической теме: «Зимующие птицы».

3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Учить детей  употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением.

5.Развивать связную речь детей, учить составлять и рассказывать небольшой рассказ по опорным картинкам.

6. Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок.

Ход занятия:

- Зимний лес укрыт снежным покрывалом и погружён в волшебный сон. Зимний лес полон чудес и волшебства, он околдован волшебной снежной сказкой. В зимнем лесу часто идёт снег, и падают на землю снежинки. Посмотрите снегопад, хлопья снежные летят. С неба падают  зимой и кружатся над землёй, лёгкие пушинки-белые снежинки. Дети дуют на комочки ваты, подвешенные на нитке.

-Какая красивая снежинка оказалась на моей ладони. Педагог  показывает детям красивую белую снежинку. В гости  к нашей красивой снежинке прилетают птицы, которые любят рассказывать все новости, происходящие в зимнем лесу. Отгадайте, что  это за птицы?

1. Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку».

Дети отгадывают названия зимующих птиц по первому звуку:

 волк, очки, рак, осы, нож, арбуз. (Ворона);

собака осёл, рыба, обруч, корова. (Сорока).

Какие это птицы? (зимующие).

Почему их называют – зимующими птицами?

Каких ещё зимующих птиц вы знаете? Педагог прикрепляет на доску к снежинке  предметные картинки зимующих птиц.

2.Дидактическая игра «Ворона и воронёнок». Слова сопровождаются движениями - дети показывают части тела птицы руками.

У вороны  клюв, а у воронёнка - клювик;

У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;

У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;

У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;

У вороны  шея, а у воронёнка - шейка.

3.Речедвигательный тренинг.

На карниз  со всех сторон    (Дети поворачиваются вправо- влево).

Собрались 100 Кар - ворон! (Делают взмахи руками).

И у каждой Кар - вороны (Дотрагиваются до носа, наклоняются вперёд, выпрямляются.) Клюв для самообороны!

Два крыла  -    два быстрых взмаха. (Правая рука в сторону, левая рука в сторону, два взмаха.)

И сто тысяч «Кар-р!» от страха. (Произносят «Кар», разбегаются в разные стороны.) Дети встают в круг.

Я предлагаю вам дети превратиться в зимующих птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.

 Дети:

 Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.

 Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.

 Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.

 Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.

 Я голубь. Я умею ворковать.

 Я снегирь. Я умею свистеть.

 Я воробей я умею чирикать.

4.Игра со снежком - « Закончи предложение».

У сороки белые бока - она белобокая;

У сороки длинный хвост - она длиннохвостая;

У синицы жёлтая грудка - она желтогрудая;

У вороны чёрные крылья - она чернокрылая;

У снегиря красная грудка - он красногрудый;

У дятла длинный клюв – он длинноклювый;

5.Вокруг себя повернитесь - в дятла превратитесь. Массаж спины «Дятел». Дети поворачиваются спинами друг к другу.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

 (Дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук, дуб скрипит: «Что там за стук?

(Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел  клювом постучал, постучал и замолчал,

Потому что он устал. (Поглаживают ладонями.)

Дети садятся за столы.

6. Дидактическая игра «Скажи ласково». 

На столах лежат карточки с нарисованными на них символами.

Острый клюв - остренький клювик,

тонкие лапы - тоненькие лапки,

длинная шея - длинненькая шейка,

 чёрное крыло - чёрненькое крылышко,

толстая шея - толстенькая шейка,

короткий хвост - коротенький хвостик,

светлые перья-светленькие  пёрышки,

чёрные глаза - чёрненькие глазки,

розовые щёки - розовенькие щёчки,

жёлтые крылья - жёлтенькие крылышки.

 7. Составление рассказа по опорным картинкам.

Послушай рассказ:

Однажды зимой Ваня вместе с папой решили прогуляться по заснеженному парку. В парке было много зимующих птиц. Ваня и папа подошли к кормушке и насыпали в неё семечки и хлебные крошки. К кормушке подлетали разные

птички и с удовольствием клевали угощение».

Рассмотри опорные картинки и составь по ним пересказ.

8.  Итог занятия.

Порадуем зимующих птичек- произнесём про них чистоговорки

(с использование здоровьесберегающих технологий массаж мочек ушей): 

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Ница-ница-ница – желтогрудая синица,

Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок летит,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

Ить-ить-ить – будем птичек мы любить.

Произносят фразу с разной интонацией.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...