Конспект занятия "Зимующие птицы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zim._ptitsy_20.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Зимующие птицы».
Цели: 1.Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
2. Расширять, активизировать словарь по лексической теме: «Зимующие птицы».
3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя здоровье сберегающие технологии.
4. Учить детей употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением.
5.Развивать связную речь детей, учить составлять и рассказывать небольшой рассказ по опорным картинкам.
6. Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок.
Ход занятия:
- Зимний лес укрыт снежным покрывалом и погружён в волшебный сон. Зимний лес полон чудес и волшебства, он околдован волшебной снежной сказкой. В зимнем лесу часто идёт снег, и падают на землю снежинки. Посмотрите снегопад, хлопья снежные летят. С неба падают зимой и кружатся над землёй, лёгкие пушинки-белые снежинки. Дети дуют на комочки ваты, подвешенные на нитке.
-Какая красивая снежинка оказалась на моей ладони. Педагог показывает детям красивую белую снежинку. В гости к нашей красивой снежинке прилетают птицы, которые любят рассказывать все новости, происходящие в зимнем лесу. Отгадайте, что это за птицы?
1. Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку».
Дети отгадывают названия зимующих птиц по первому звуку:
волк, очки, рак, осы, нож, арбуз. (Ворона);
собака осёл, рыба, обруч, корова. (Сорока).
Какие это птицы? (зимующие).
Почему их называют – зимующими птицами?
Каких ещё зимующих птиц вы знаете? Педагог прикрепляет на доску к снежинке предметные картинки зимующих птиц.
2.Дидактическая игра «Ворона и воронёнок». Слова сопровождаются движениями - дети показывают части тела птицы руками.
У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;
У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;
У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;
У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;
У вороны шея, а у воронёнка - шейка.
3.Речедвигательный тренинг.
На карниз со всех сторон (Дети поворачиваются вправо- влево).
Собрались 100 Кар - ворон! (Делают взмахи руками).
И у каждой Кар - вороны (Дотрагиваются до носа, наклоняются вперёд, выпрямляются.) Клюв для самообороны!
Два крыла - два быстрых взмаха. (Правая рука в сторону, левая рука в сторону, два взмаха.)
И сто тысяч «Кар-р!» от страха. (Произносят «Кар», разбегаются в разные стороны.) Дети встают в круг.
Я предлагаю вам дети превратиться в зимующих птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей я умею чирикать.
4.Игра со снежком - « Закончи предложение».
У сороки белые бока - она белобокая;
У сороки длинный хвост - она длиннохвостая;
У синицы жёлтая грудка - она желтогрудая;
У вороны чёрные крылья - она чернокрылая;
У снегиря красная грудка - он красногрудый;
У дятла длинный клюв – он длинноклювый;
5.Вокруг себя повернитесь - в дятла превратитесь. Массаж спины «Дятел». Дети поворачиваются спинами друг к другу.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
(Дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук, дуб скрипит: «Что там за стук?
(Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал,
Потому что он устал. (Поглаживают ладонями.)
Дети садятся за столы.
6. Дидактическая игра «Скажи ласково».
На столах лежат карточки с нарисованными на них символами.
Острый клюв - остренький клювик,
тонкие лапы - тоненькие лапки,
длинная шея - длинненькая шейка,
чёрное крыло - чёрненькое крылышко,
толстая шея - толстенькая шейка,
короткий хвост - коротенький хвостик,
светлые перья-светленькие пёрышки,
чёрные глаза - чёрненькие глазки,
розовые щёки - розовенькие щёчки,
жёлтые крылья - жёлтенькие крылышки.
7. Составление рассказа по опорным картинкам.
Послушай рассказ:
Однажды зимой Ваня вместе с папой решили прогуляться по заснеженному парку. В парке было много зимующих птиц. Ваня и папа подошли к кормушке и насыпали в неё семечки и хлебные крошки. К кормушке подлетали разные
птички и с удовольствием клевали угощение».
Рассмотри опорные картинки и составь по ним пересказ.
8. Итог занятия.
Порадуем зимующих птичек- произнесём про них чистоговорки
(с использование здоровьесберегающих технологий массаж мочек ушей):
Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,
Бей-бей-бей – шустрый воробей,
Ока-ока-ока – сорока-белобока,
Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,
Ница-ница-ница – желтогрудая синица,
Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь,
Тел-тел-тел – дятел прилетел,
Ит-ит-ит – голубок летит,
Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,
Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,
Ить-ить-ить – будем птичек мы любить.
Произносят фразу с разной интонацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...