Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Если хочешь быть здоровым»
план-конспект занятия по развитию речи

Разработанный конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет «Если хочешь быть здоровым» построен с учетом структурных компонентов деятельности: за счет использования игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек. Кроме того, использование воспитателем нетрадиционных методов и приёмов, технологий позволяет сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности воспитателя

с детьми раннего возраста по познавательному развитию

«Если хочешь быть здоровым»

Цель: формирование представлений у детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить знания об овощах и фруктах;
  • формировать умение различать и называть их по цветному контурному изображению;
  • упражнять в различении и назывании трёх основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и двух величин (большой, маленький);
  • формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

Развивать

  • умения составлять целое из 2 частей;
  • зрительно-моторную координацию, ориентировку на плоскости;
  • внимание, память, мышление;
  • интерес к играм.

Организация детских видов деятельности: общение детей с взрослым
и совместные игры под руководством взрослого; предметная деятельность
и игры с составными и динамическими игрушками; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: 

- беседы, разговор, слушание;

- игровая проблемная ситуация (приход куклы Тани и помощь ей);

- дидактические игры: «Какие овощи спрятались на картинке?», «Найди вторую половинку»; Марблс «Мозаика с камешками»;

- физкультминутка.

Материал: кукла; карточки на магнитной основе с цветными контурными изображениями овощей и предметные картинки овощей на магнитной основе; разрезные картинки фруктов большие и маленькие; карточки овощей и фруктов для игры Марблс; диск с голосом куклы.

Приёмы работы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: внесение и обыгрывание игрушки, использование СD диска
или смартфона для звукового сопровождения куклы Тани, создание игровой ситуации; показ; объяснение способов выполнения работы, указания, вопросы, художественное слово; помощь, совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход деятельности:

I. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности:

Педагог: Слышите, кто-то стучится. Интересно, кто это? Да это, Таня!

Дети вместе с воспитателем идут к дверям и находят куклу. Воспитатель показывает игрушку. Дети здороваются с ней.

Таня (голос на диске): Ой-ой-ой!

Педагог: Что случилось?

Таня: Ой-ой-ой! Болит!

Педагог: Что болит?

Таня: Живот болит.

Педагог: А что ты ела на завтрак?

Таня: Конфеты, шоколадки.

Педагог: Таня, чтобы ничего не болело, надо есть полезные продукты.

Таня: Я не знаю, какие продукты полезные.

II. Планирование деятельности:

Педагог: Ребята, а вы знаете, какие продукты называются полезными? (ответы детей). Таня, сейчас мы тебе расскажем о самых полезных продуктах. Присаживайтесь (воспитатель куклу сажает рядом).

Дети присаживаются на стулья.

III. Действия:

Проводится дидактическая игра «Какие овощи спрятались
на картинке?» (Приложение 1).

Педагог: Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых спрятались овощи. Вам надо подойти взять нужный овощ и положить рядом с этой картинкой.

Воспитатель, по очереди, выставляет на магнитную доску картинки
с цветным контурным изображением овощей и просит найти нужную предметную картинку, назвать её и положить рядом.

Дети выполняют задание.

Педагог: Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть овощи. Овощи – это полезные продукты. А ещё есть фрукты – это тоже полезные продукты. Они лежат на другом столе.

Физкультминутка:

- Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камешки
и кочки, через ямки и пенечки! Вот мы и пришли!

Дети идут за воспитателем к дидактическому столу. На столе лежат разрезные картинки.

Проводится дидактическая игра «Найди вторую половинку» (Приложение 2).

Педагог: Как называется этот фрукт? А этот?

Воспитатель показывает картинки-образцы фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан)

Дети называют фрукты.

Педагог: Перед вами лежат половинки фруктов. Вам надо найти нужную половинку и сложить так, чтобы получился целый фрукт.
Но будьте внимательны, здесь лежат фрукты и большие и маленькие.

Дети выполняют задание и затем называют фрукт, который они сложили.

Педагог: Таня, ты поняла, что овощи и фрукты – полезные продукты?
А сейчас, Тане на память, мы подарим красивые картинки овощей и фруктов.
А сделать картинку красивой нам помогут камешки.

- Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки
и кочки, через ямки и пенечки! Вот мы и пришли!

Дети идут за воспитателем к столам.

Педагог: Присаживайтесь за столы. Вам надо взять камешки такого же цвета, как картинка и положить их на белые кружочки.

Дети выполняют задание, выкладывая камешки Марблс на цветные картинки (Приложение 3).

IV. Результат деятельности и рефлексия:

Педагог: Кто пришёл к нам? Что болело у Тани? Какие полезные продукты мы знаем?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Педагог: Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть овощи и фрукты – это самые полезные продукты. А сейчас пойдём
на кухню и приготовим для Тани салат.

Дети с воспитателем идут в игровую зону.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

1.     Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2.     Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в Лес Здоровья»

Здоровьесберегающие  технологии для  развития привычки у детей к ЗОЖ....