Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Барышникова Галина Федоровна

Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания беречь свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Аленушка»

Конспект

спортивного досуга на тему: «Береги свое здоровье!»

для детей старшей группы

Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории  

Барышникова Г.Ф.

г. Жердевка

2020 г.

Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Обучающие: закрепить знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания.

2. Развивающие: развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; развивать спортивные и двигательные навыки, связную речь, мышление.

3. Воспитывающие: воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих; вызвать положительные эмоции от мероприятия; воспитывать чувство сопереживания за товарищей.

Оборудование мероприятия:

скамейка, обручи диаметром 50-60 см.

Демонстрационный материал:

муляжи фруктов и овощей, «волшебный» цветок, шапочки: «Морковка», «Картошка», «Орех»  для детей,  пакет «с мусором», две кастрюли, фруктовый сок в коробочках по количеству детей.

Участники:

дети, воспитатель (ведущий), клоун Клепа

 Предварительная работа:

беседы на тему «Полезные  и вредные привычки», беседы о значении спорта, знакомство с разными видами спорта; занятия на темы «Что значит быть здоровым?», «Витамины – защитники организма».

Используемая литература:

1. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения, г. Волгоград, издательство «Учитель», 2015 г., составители

М.А. Павлова, М.В. Лысогорская.

2. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть», Москва, издательство «Просвещение», 2015 г., составители М.Ю. Новицкая,

Г.М. Науменко.

3.Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе», Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2012 г.

4.Аверина И.Е.«Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях», М.: Айрис-пресс, 2007 г.

5.Акбашев Т.Ф.«Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г.

6.  Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. « Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

7. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005.

8. Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний,старший дошкольный возраст / авт. – сост. О.В. Музыка. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

9. Шебеко В.Н. «Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника»: М.: Просвещение. 2003 г.

10. Шишкина В.А.  «Движение +движение»: М.: Просвещение, 1992 г.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, оформленный в соответствии с темой досуга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать здоровья. Давайте, сейчас посмотрим  друг на друга и от всего сердца пожелаем  здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на досуг «Береги свое здоровье!»

Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, больше двигаться. Давайте потанцуем!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Под весёлую музыку в зал забегает Клоун Клепа.

Клоун Клепа: Привет, друзья! К вам спешил на праздник я. Без смеха и веселья ребятишкам жить нельзя! Сегодня  вас  повеселим и угощенье раздадим. Меня зовут Клепа. У меня в руках есть волшебный цветок,  он является символом здоровья, и  я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье.

Дети срывают первый лепесток.

Клоун Клепа: «Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?

Дети: Здоровому человеку весело, у него всё получается.

Игра на выражение основных эмоций «Хи-хи, ха-ха»

Дети делятся на две команды: мальчиков и девочек, выстраиваются напротив друг друга. При первой команде  обе группы сходятся и расходятся, топая ногами, затем сходятся и расходятся, хлопая в ладоши, потом сходятся и расходятся, двигая плечами (руки на поясе). После  слова «девочки» девочки кричат «ХИ-ХИ», а после слова «мальчики» мальчики кричат «ХА-ХА».

Дети срывают второй лепесток

Клоун Клепа: «Здоровье не купишь»

Дети: За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся.

Клоун Клепа: Давайте посмотрим, какие у нас ребята здоровые, быстрые и ловкие.

Подвижная игра «Птички и гнездышки»

По залу разложены обручи, это гнездышки для птичек. В каждый обруч становятся по два ребенка («птички»). Ведущий говорит: «Солнышко светит, птички вылетают из гнезд». «Птички» разлетаются по залу, машут «крыльями», переходя с ходьбы на бег и обратно. В это время убирается один обруч-«гнездо». После слов ведущего «Вечер наступает, птички летят домой» «птички» занимают «гнезда» по два человека. Кому не досталось «гнездышка», садятся на скамейку. Далее количество обручей убирается до одного.

Дети срывают третий лепесток.

Клоун Клепа: «Болезнь человека не красит»

Дети: когда человек болеет, он становится некрасивым, вялым, бледным.

Ведущий: Клепа, ты что-то бледный стал, что с тобой?

Клоун Клепа: Наверное, я заболел, слабость на меня  напала.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Клоун такой бледный, взялся за голову?

Дети: Плохо кушает, спортом не занимается.

Ведущий: Да, наверное, Клепа не употребляет витамины и плохо питается. Дети, давайте расскажем ему о витаминах.

Выходят дети.

Ведущий: О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

Первый  ребёнок (Морковка):

И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне  есть «А»

Кто меня в друзья берёт,

Тот растёт, растёт, растёт.

Ведущий: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть  витамин «А»?

Дети: В чесноке, помидорах, зелени, рыбе, молоке.

Второй  ребёнок  (Картошка):

А в картошкином лице

Представлен Витамин «С».

Ведущий: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Третий ребёнок (Орех):

А во мне есть витамин «В»

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты,

Будешь очень зорким ты.

Ведущий: Да, благодаря витамину «В», у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах есть витамин  «В»?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.

Игра «Свари компот и суп».

Дети делятся на две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот.

В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – фрукты для компота. Победит команда, которая вперед и правильно сварит суп или компот.

Ведущий: Вот, Клепа, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Возьми витамины и будь здоров.

Клоун берет фрукты и овощи, они падают из рук.

Ведущий: Клепа, что с тобой?

Клоун Клепа: Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.

Ведущий: Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно их развивать и играть в пальчиковые игры.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре, ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы).

Раскатали мы кружки и слепили пирожки (трут круговыми движениями ладони друг о друга).

Пирожки с начинкой, сладкою малинкой, морковкой и капустой очень, очень вкусны (поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).

Из печи достали, угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами, вот и гости все с цветами.

Дети срывают четвертый лепесток

Клепа читает пословицу: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду».

Клоун: Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Платье новое надо беречь, а здоровье надо беречь и укреплять с детства.

Ведущий: А что ещё надо делать, чтобы вас не посетили микробы и вирусы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом.

Дети срывают последний лепесток.

Клоун: «Труд – здоровье, лень – болезнь».

Дети: Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда болеют.

Клоун: Я очень люблю трудиться – вот, сколько мусора собрал!

Клепа роняет пакет с мусором и рассыпает его.

Клоун:Ой! Что я наделал!

Ведущий:Клепа, не переживай, мы сейчас всё уберём, правда ребята?

Игра-эстафета «Убери мусор».

Две команды носят по одному рассыпанный мусор, кто быстрее соберёт.

Ведущий:А теперь, дети, давайте, потанцуем и пригласим на танец Клепу. Ведь танцы, пляски - это тоже здоровье.

 Танец «Барбарики».

Ведущий: Ребята, вы много двигались, выполняли разные задания. Не пора ли вам подкрепиться - сока натурального напиться?

Всех ребят я угощаю, и здоровья всем желаю!

Детям и Клоуну Клепе раздают натуральный сок.

Ведущий: Вот и закончился наш досуг. Понравился он вам? (обращается к детям)

Клоун Клепа: Какой хороший досуг! Я теперь всегда буду спортом заниматься, следить за чистотой и порядком, мыть руки с мылом, делать зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи  и  представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Я берегу свое здоровье»

Конспект занятия валеологической направленности для формирования у детей представлений о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, вредящих здоровью....

Спортивное развлечение на тему: «Береги свое здоровье!» в старшей группе «Улыбка»

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; форм...