Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
методическая разработка
Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ.
Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса[a] в детском саду: (детей, педагогов, родителей).
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — одно из основных задач детского сада.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
- строгое соблюдение режима дня;
- утренняя гимнастика:
- динамические паузы (физкультминутки);
- обеспечение условий для реализации двигательной активности в течении дня;
- физкультурные занятия;
- прогулки;
- спортивные праздники, развлечения, подвижные игры;
- сбалансированное питание;
В использовании здоровьесберегающих технологий включены все пять областей развития: дети обладают самостоятельностью и саморегуляцией собственных действий; сформировались позитивные установки к различным видам деятельности, дети способны договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей ( социально – коммуникативное); у детей развивается воображение и творческая активность, которая реализуется в этом виде деятельности, сформировались первичные представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале) (познавательное развитие).
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания (речевое развитие). Ребёнок самостоятелен в творческой деятельности. Сформировались предпосылки к становлению эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое развитие).
Одним из важных компонентов сохранения здоровья детей является закаливание. Закаливание-это система закаливающих мероприятий в режиме дня ребенка, а не использование отдельных закаливающих процедур
Принципы закаливания
-Системность применения закаливающих процедур;
-Постепенное увеличение силы раздражителя;
-Индивидуальный подход с учётом состояния здоровья;
-Оптимальное тепловое состояние детей;
-Положительная эмоциональная настроенность;
-Введение закаливания в режим дня.
- Физические упражнения и подвижные игры.
У ребёнка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий предоставляем детям возможность упражняться самостоятельно. Для этого используем подвижные игры.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Составила Семакина Т.Е
Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ.
Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса[a] в детском саду: (детей, педагогов, родителей).
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — одно из основных задач детского сада.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
- строгое соблюдение режима дня;
- утренняя гимнастика:
- динамические паузы (физкультминутки);
- обеспечение условий для реализации двигательной активности в течении дня;
- физкультурные занятия;
- прогулки;
- спортивные праздники, развлечения, подвижные игры;
- сбалансированное питание;
В использовании здоровьесберегающих технологий включены все пять областей развития: дети обладают самостоятельностью и саморегуляцией собственных действий; сформировались позитивные установки к различным видам деятельности, дети способны договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей ( социально – коммуникативное); у детей развивается воображение и творческая активность, которая реализуется в этом виде деятельности, сформировались первичные представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале) (познавательное развитие).
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания (речевое развитие). Ребёнок самостоятелен в творческой деятельности. Сформировались предпосылки к становлению эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое развитие).
Одним из важных компонентов сохранения здоровья детей является закаливание. Закаливание-это система закаливающих мероприятий в режиме дня ребенка, а не использование отдельных закаливающих процедур
Принципы закаливания
-Системность применения закаливающих процедур;
-Постепенное увеличение силы раздражителя;
-Индивидуальный подход с учётом состояния здоровья;
-Оптимальное тепловое состояние детей;
-Положительная эмоциональная настроенность;
-Введение закаливания в режим дня.
- Физические упражнения и подвижные игры.
У ребёнка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий предоставляем детям возможность упражняться самостоятельно. Для этого используем подвижные игры.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся» Цель: Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья....
Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....
Буклет "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"
Еще раз об особенностях закаливания детского организма. ...
Если хочешь быть здоровым, закаляйся...
консультация для родителей о закаливании детей в летний период...
Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ.Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива....
Рабочая программа здоровьесбережения "Если хочешь быть здоровым-закаляйся"
Рабочая программа здоровьесбережения"Если хочешь быть здоровым-закаляйся" Пояснительная записка“Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье &ndash...
Проект "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"
Проект "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"...