Проект Здоровячки планеты Семитония.
проект

Горохова Ольга Юрьевна

Педагогический проект, отображающий организацию музыкально оздоровительной работы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachki.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Здоровячки планеты Семитония».

I этап: Целеполагание.

                     От состояния здоровья детей  во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

                      По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько  процентов абсолютно здоровых дошкольников.

                    Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную  его пропаганду в средствах массовой информации, не всегда  родители  в должной мере заботятся о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви  к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.

                      Ребенок с первых  дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические  особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность).  Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего  физического и психического развития, а  определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

                        Поэтому коллектив педагогов дошкольного учреждения должен комплексно решать  задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного  развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

                        Музыкальное развитие  ребенка в аспекте  физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на  эмоциональное, но и на общее физическое  состояние человека, вызывает  реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

                       В.М. Бехтерев доказал, что музыка  может вызывать и ослаблять возбуждение организма.

                     П.Н.Анохон , изучая  вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.

                        В «Теории и методике музыкального  воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат. Речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка. Координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают  активизировать умственную деятельность.

                            Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей. Этот вывод послужил стимулом для создания данной системы базе нашего дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта

Организация музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

  1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
  2. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
  3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  4. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  5. С помощью здоровьесберегающих технологий  повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные  свойства, устойчивость к заболеваниям).

 

Участники проекта

1. Дети дошкольного возраста.

2. Музыкальный руководитель.

3. Воспитатели.

4. Родители.

5. Инструктор по ФИЗО.

6.Медсестра.

7.Психолог.

Планируемый результат

  1.  Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей.
  2. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
  3. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями)
  4. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах  года независимо от погоды.

II этап: Разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной проблемы.  Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.

III этап. Выполнение проекта.

                   Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности  дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье.

                   Перспективное планирование музыкальных занятий с учетом результатов диагностики. Разработка цикла музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника  песенок здоровья, пальчиковых и речевых игр с музыкой, комплексов игрового массажа, артикуляционной и дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений.

IY этап: Презентация проекта.

Зимняя и летняя Здравиада.

Оздоровительные упражнения.

      Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения, которые проводятся по рекомендации педиатра.

      Разработки В. Емельянова, М. Картушиной развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

      Из  существующих уровней голосовой активности (доречевой, речевой и певческий)  певческий основан  на сигналах доречевой коммуникации, ведь голосовой аппарат -  саморегулирующая система, в которой можно управлять только артикуляционной мускулатурой. А на все остальные  компоненты идет воздействие только  через создание оптимальных условий для действия механизма  саморегуляции.

      Вокальные проявления начинаются  уже у новорожденных. Доказано, что по крику, плачу ребенка уже можно определить, какой голос будет – высокий или низкий. Голосовой аппарат развивается через звуковые сигналы доречевой коммуникации (писк, стон, плач, гуление). К пяти годам начинается постепенное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Здоровячок

Физкультурно-оздоровительная работа...

Валеологический досуг "Путешествие на планету «Семитония»

Валеологический  досуг  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста по  програме "Здравствуй" (М.Лазарев)...

Проект "Здоровячок"

Проект физкультурно-оздоровительного направления в старшей группе...

Оздоровительный проект "Здоровячок"

По виду – оздоровительный;По типу – социальный;По числу участников проекта: группа 12 человек;По длительности – долгосрочныйПо характреру контактов: в рамках МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующе...

Занятие «Гости с планеты Семитония»

Занятие «Гости с планеты Семитония» Цель занятия: коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, речь). Развитие тонкой моторики руки. Создание положительного эмоционального настрое...

Конспект занятия по программе «Здравствуй!» Предшкольный курс обучения «Путешествие на планету Семитония»

Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью.Задачи: 1.Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья, функции внешнего дыхания....