Валеологический досуг "Путешествие на планету «Семитония»
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Халиуллина Гузелия Закариевна

Валеологический  досуг  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста по  програме "Здравствуй" (М.Лазарев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologicheskiy_dosug.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на планету «Семитония»

 (валеологический досуг с родителями).

Цель: способствовать оздоровлению и укреплению здоровья, посредством совместного времяпрепровождения взрослых и детей, создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечения.

Задачи:

- создавать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, а так же для использования полученных знаний и умений по  оздоровительной  программе  «Здравствуй!» (М.Лазарев);

- способствовать эмоциональному общению детей с родителями;

- поднять у детей и родителей бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению собственного организма.

Материал:  медали  «Здоровячков», цветок «Здоровья»,  карточки с изображением режимных процессов, продукты для игры, предметы для гигиены, фрукты-витамины.

Предварительная работа: игры «Режим дня», «Загадки – отгадки», «Полезные и вредные продукты», «Выбери правильно»; беседы на тему «Витамины A, B, C, D»,  «Предметы личной гигиены»; разучивание песни о дружбе; разучивание правил здорового питания; чтение сказки «Фырка и Здравик».

Под веселую музыку входят дети в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители. Какой сегодня чудесный день, солнце светит ярче, на улице стало теплее. И еще раз хочу сказать вам «здравствуйте»! Чаще говорите это волшебное слово папе, маме, друзьям, прохожим и вы почувствуете, как у них поднимется  настроение. Давайте скажем, друг другу «здравствуйте» У вас поднялось настроение? Так и должно быть, этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья. Сегодня необычный день, я получила   письмо   от   Здравика  и  он  нас  приглашает  в  гости  на  планету «Семитония».

(Под музыку появляется Фырка)

Фырка: А я фырчу все на одной и той же ноте – фырк,

И обижаются и дяденьки, и тетеньки – фырк!

С утра до вечера фырчу одно и то же – фырк!

Слова и фразы, все на фырканье похожи – фырк!

Да – да, грубияны и неряхи, все  мы – фырки!

И на рубашках, и на брюках – всюду дырки

Всегда за стол садимся с грязными руками,

И всех прохожих обзываем дураками.

Ведущий: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Это Фырка.

Фырка: Слышал, что вы куда-то собираетесь? 

Ведущий: Да. Ребята, Здравик ведь приглашает нас в гости на планету «Семитония». Там можно увидеть много интересного и еще там растет цветок здоровья, который нам Здравик подарит, если мы выполним все задания здоровячков. 

Фырка: Возьмите меня  собой.

Ведущий: Возьмем, ребята? Но прежде чем отправиться в путь, я хочу у тебя узнать, что ты знаешь. Например, хорошо ли ты знаешь свое тело?

Фырка: А это зачем?

Ведущий: Ты должен знать свое тело – знать и любить. Самое первое дело – в мире жить. Каждую клеточку тела нужно понять. Пользоваться умело и охранять.

Фырка:  Я все понял и не понял. Вот зачем мне эти ручки?

Ведущий:  Ребята, объясним  Фырке?

(Ритмическое упражнение)

Дети: Чтоб все трогал почемучка!

Фырка: А зачем мне ножки?

Дети: Чтобы бегать по дорожке.

Фырка: А зачем мне эта спинка?

Дети: Чтоб ложиться на перинку!

Фырка: А зачем мне эти глазки?

Дети: Для того чтоб видел сказки!

Фырка: А зачем мне этот носик?

Дети: Чтобы нюхать абрикосик!

Фырка: А зачем мне этот ротик?

Дети: Для того чтоб пить компотик!

Ну, а зубы, чтобы кушать.

Ушки, чтобы маму слушать.

Фырка: Вот это здорово!

Ведущий: Вот мы и объяснили  Фырке, зачем надо знать свое тело, а сейчас в путь. Чтобы попасть на планету «Семитония»  нам надо выполнить задания здоровячков. 

1-е задание от  Огника – «Волшебство движений».

Сейчас мы с вами все и родители то же, встанем в круг на зарядку, разомнемся. (Зарядка)

 Молодцы! Все показали хорошие движения. От зарядки мы стали крепкими и сильными. Родители наши тоже молодцы! И мы их посвящаем в ряды «силачей» и «крепышей».  А следующее задание выполним по командам, ведь после зарядки у нас получились две команды «Силачи» и «Крепыши». Капитаны команд за каждое правильно выполненное задание получат фишку.

Задание от  Орси. Конкурс «Режим дня»

Ведущий: Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день и в определенное время суток. На этих карточках изображены различные режимные процессы (Показ карточек). Вам надо разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день. (Итог, Фишка).                                                        Задание от Яника. «Волшебство ума»

Задание родителям (мудрые слова)

Назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.

Задание детям – отгадать загадки.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – отдыхают

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видят. (Глаза)

Всю жизнь ходят наперегонки,

 А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером,  

Пилою, ложкой, топором.  (Пальцы)          

                                 

  Их не сеют, не сажают,

  Они сами вырастают. (волосы)

  (Итог, Фишка)

Задание  от   Ростика.  «Волшебство питания»

Фырка: Очень я собою горд

Для себя купил я торт.

Ведущий: Ребята, разве гордятся, купив торт, а давайте Фырке скажем, как надо правильно питаться.

Дети: Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты.

Фырка: В мире лучшая награда

Это плитка шоколада

Дети: В мире лучшая награда.

Эта ветка винограда.

Следующий конкурс «Вкусная и полезная пища»

На подносе лежат полезные и вредные продукты

Вам надо их рассортировать. Каждая команда должна взять один из продуктов и правильно его положить. Если он вреден для здоровья – положить в корзину, если он полезный – на поднос. (Итог)

Задание родителям: Сказать в каких продуктах есть витамины А,B,C,D. (Итог).

Задание  от  Йоника. Дыхательное упражнение.

Задание от  Капели  (Волшебство гигиены).

Фырка:  Гигиена, гигиена …

Я живу и бед не знаю

Мыло в глаз  не попадает

Щетка десна не дерет

Губка жесткая не трет.

Ведущий: Но так ведь нельзя

Ты так настоящий грязнул.

(Фырка достает яблоко с кармана, хочет укусить)

Ведущий: Нет, нет, что ты делаешь, нельзя, не ешь.

Фырка: Почему?

Ведущий: Ты что не знаешь? Тебе надо вымыть руки, да и яблоко помыть.

Фырка: Чего? Вот я вам скажу

Ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, воды попить,

Потом в животике помыть. Откусывает

Ведущий: Что ты делаешь? Там ведь микробы.

Фырка: Микробы? Чего испугались?

Они мои друзья.

Ведущий: Микробы не могут быть друзьями людей. Вот от нас тебе совет:

От простой воды и мыло, у микробов тает сила.

Вот мыло, возьми, тебе не мешало,  умыться, причесаться и привести одежду в порядок. Иди, отправляйся, таким  грязнулям  не место с нами рядом.

Фырка: А когда я все это сделаю, можно к вам еще приду.

Ведущий: Приходи. (Фырка уходит)  А мы продолжим свое путешествие.

Ведущий: Ребята, нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем это надо делать? ( Да нужно, чтобы быть здоровым)

Уважаемые родители, а как надо это делать? ( Утром, вечером умываться, чистить зубы 2 раза в день, руки мыть обязательно мылом)

А что еще необходимо помнить и делать. ( Надо ходить в чистой одежде, нужно расчесывать волосы несколько раз в день)

Ведущий: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек.

 И задание от  Капелии будет таким: «Выбери правильно».

(Итог, Фишка).

Ведущий: Помните, правило защиты от микробов.

«Друзьям чтоб микробы не передавать

Не надо им личные вещи давать»

Выполнив задания здоровяков, вы набрали много фишек.

И команда «крепышей», и команда «силачей»

А давайте посмотрим у кого по сколько фишек?

(Считаем фишки).

Молодцы!  У обеих команд одинаковое количество фишек. А значит, победила дружба!

Задание от Виты  (Волшебство голоса)

Следующее задание от Виты, мы споем песню о дружбе.

Когда мы поем, то тренируем голос, развиваем грудную клетку, улучшаем осанку. Музыка полезно влияет на здоровье.

 Песня о дружбе.

Ведущий:  Ой, ребята пока мы выполняли задание здоровяков. Не заметили даже, как очутились на планете «Семитония». Посмотрите как тут красиво.

Здесь живут Здравики в своих домах.  

 (Заходит  Здравик)

Здравик:  Здравствуйте, ребята. Я вас ждал.

Я Здравик дам советы для всех вас

Как здоровым быть сейчас

Мои юные друзья, вы послушайте меня.

Рано утром просыпайтесь, маме с папой улыбайтесь

Все зарядкой занимайтесь, обливайтесь, обтирайтесь.

Аккуратно одевайтесь и в квартире убирайтесь.

Витаминами питайтесь, и друг другу улыбайтесь.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.

По больницам не ходите – жизнь активную видите.

Грубых слов не говорите – только доброе дарите.

Молодцы, что выполнили все задания  Здравиков.

И за это я вам приготовил цветок здоровья – символ нашей планеты чистоты и здоровья.

Пусть этот цветок поживет у вас в группе и дает вам всем здоровья. И еще хочу вам вручить медали от здоровяков и витамины для вашего организма.

Ведущий: Спасибо большое за угощения, за подарки, за советы.

Мы всегда будем помнить их. (Здравик   прощается, уходит)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Занятие «Гости с планеты Семитония»

Занятие «Гости с планеты Семитония» Цель занятия: коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, речь). Развитие тонкой моторики руки. Создание положительного эмоционального настрое...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...

Проект Здоровячки планеты Семитония.

Педагогический проект, отображающий организацию музыкально оздоровительной работы в детском саду....

Конспект занятия по программе «Здравствуй!» Предшкольный курс обучения «Путешествие на планету Семитония»

Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью.Задачи: 1.Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья, функции внешнего дыхания....

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема  «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...