Долгосрочный проект "Здоровейка"
проект (младшая группа)
Данная проект будет полезна для родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_zdoroveyka.docx | 428.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста
«Радуга»
Воспитатель высшей квалификационной категории – Селиванова Т.В.
Ставропольский край
Новоселицкий район
с.Журавское.
Проблема:
Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Актуальность темы.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Радуга», педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.
Продолжительность: 7 месяцев (ноябрь-май)
Цель:
укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями.
Задачи -
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитание полезных привычек. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыков.
- Поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.
- Охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей.
- Привлекать родителей к активному участию в проекте.
- Комфортное пребывание в стенах учреждения.
- Эмоциональное благополучие.
Методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах;
2. Закаливание;
3. Физкультурно-оздоровительная среда:
- занятия в игровой форме, проведение «Дня здоровья»
- проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения)
- дыхательная и зрительная гимнастики,
- игры и упражнения на развитие речевого дыхания
- организация подвижных игр на прогулках
4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств;
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом;
7. Культурно-гигиенические навыки;
Предполагаемые результаты:
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта
3. Первичная диагностика:
Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
5. Составление плана основного этапа проекта.
6. Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мой до дыр»)
- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).
- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»
- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
3 этап. Заключительный. Результаты:
-открытое занятие ,по теме проекта
-итоговая консультация с родителями, показ презентации по теме проекта.
На протяжении всего проекта:
- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»,«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
-Конструирование из строительного материала.
-Лепка из пластилина на тему «Витаминки»
- Рисование мелками на асфальте на тему «Солнце – мой друг»
-Лепка на тему «Лук»
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта
Информация в родительском уголке и рекомендации по теме проекта.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми
- опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Выставка детских работ по теме проекта
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Анкетирование родителей
ФИО…
Как часто болеет Ваш ребенок…
Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.
Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)
Как часто Ваш ребенок употребляет в пищу овощи и фрукты?
Выводы по результатам проекта:
В ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровье сбережению своих малышей.
Итоговое мероприятие:
Презентация для родителей «Растём здоровыми!»
Создание ЛЭПБУК- здоровья «Как мы здоровье бережем» .
Проект в таблице:
Месяц | С детьми | С родителями |
Ноябрь «Витамины с грядки» |
Итог: коллективная работа«Фруктовая тарелка» | Консультация «Профилактика простудных заболеваний» |
Декабрь |
Итог: мастер класс ко дню матери «Массажный коврик -божья коровка» | Анкетирование родителей Мастер класс для мам(ко дню матери): «Массажный коврик -божья коровка » |
Январь |
Итог: Беседа о зиме(как одеваемся, что бы не замёрзнуть, не заболеть) | Консультация для родителей:«Правила поведения на дороге при сезонных изменениях». |
Февраль |
Итог: Беседа о культурно-гигиенических навыках | Консультация для родителей: «Что включает в себя понятие здоровый ребёнок?» |
Март |
Итог: совместная аппликация «Накроем стол для гостей» | Консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» |
Апрель |
Итог: Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Транспорт» | Оформление схем-карт «Безопасность детей на дороге» |
МАЙ |
Итог: Презентация для родителей «Растём здоровыми!» | Создание лэпбук- здоровья «Как мы здоровье бережем» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Презентация долгосрочного проекта
Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....
Долгосрочный проект "Путешествие копейки"
Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Долгосрочный детский проект "Космос"
Информационно-исследовательский, традиционный проект...
Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»
Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...