Долгосрочный проект "Здоровейка"
проект (младшая группа)

Данная проект будет полезна для родителей и воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_zdoroveyka.docx428.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста

«Радуга»

Воспитатель высшей квалификационной категории – Селиванова Т.В.

                                                        Ставропольский край

                                                         Новоселицкий район

                                                                с.Журавское.

Проблема:

 Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста

Актуальность темы.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Участники проекта: дети группы раннего возраста «Радуга», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.

Продолжительность: 7 месяцев (ноябрь-май)

Цель: 

укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями.

Задачи -

  • Формирование представлений о здоровом  образе жизни.
  • Воспитание полезных привычек. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыков.
  • Поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.
  • Охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей.
  • Привлекать родителей к активному участию в проекте.
  • Комфортное пребывание в стенах учреждения.
  • Эмоциональное благополучие.

Методы и технологии:

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах;

2. Закаливание;

3. Физкультурно-оздоровительная среда:

  • занятия в игровой форме, проведение «Дня здоровья»
  • проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения)
  • дыхательная и зрительная гимнастики,
  •  игры и упражнения на развитие речевого дыхания
  • организация подвижных игр на прогулках

4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств;

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом;

7. Культурно-гигиенические навыки;

Предполагаемые результаты:

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта

3. Первичная диагностика:

Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»

5. Составление плана основного этапа проекта.

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мой до дыр»)

- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»«Теплый – холодный»«Легкий – тяжелый» и пр.).

- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела»«У мишки горлышко болит»)

-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.

- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей

- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

3 этап. Заключительный. Результаты:

-открытое занятие ,по теме проекта

-итоговая консультация с родителями, показ презентации по теме проекта.

На протяжении всего проекта:

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»,«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).

-Конструирование из строительного материала.

-Лепка из пластилина на тему «Витаминки»

- Рисование мелками на асфальте на тему «Солнце – мой друг»

-Лепка на тему «Лук»

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта

Информация в родительском уголке и рекомендации по теме проекта.

- привлечь родителей к совместной работе с детьми

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы

Выставка детских работ по теме проекта

Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы

В начале и по окончании проекта

Анкетирование родителей

ФИО…

Как часто болеет Ваш ребенок…

Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…

Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.

Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)

Как часто Ваш ребенок употребляет в пищу овощи и фрукты?

Выводы по результатам проекта:

В ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровье сбережению своих малышей.

Итоговое мероприятие:

Презентация для родителей «Растём здоровыми!»

Создание ЛЭПБУК- здоровья «Как мы здоровье бережем»  .

Проект в таблице:

Месяц

С детьми

С родителями

Ноябрь «Витамины с грядки»

  • Лепка: «Яблоко»
  • Рисование: «Огурец»
  • ЧХЛ: «чтение стихов о здоровье»
  • С.р. «где чья тень»
  • П/и «волк и зайцы»
  • Д/и «кубики»
  • Мультфильмы из цикла: «Смешарики»
  • Экспериментирование: «воздух –какой?»

Итог: коллективная работа«Фруктовая тарелка»

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Декабрь

  • День Здоровья
  • Аппликация: «банка с витаминами»
  • Рисование: «морковка»
  • ЧХЛ «Мой до дыр»
  • С.р.: «посади бабочку на свой цветочек»
  • П/и: «Весёлые зайчата»
  • Д/и: игрушки со шнуровкой
  • Экспериментирование:»Чудесный мешочек»

Итог: мастер класс ко дню матери «Массажный коврик -божья коровка»

Анкетирование родителей

Мастер класс для мам(ко дню матери): «Массажный коврик -божья коровка »

Январь

  •    Лепка «Витаминки»
  • Рисование «Апельсинки-витаминки»
  • ЧХЛ : «Доктор айболит»
  • С.р. «Цветочек на свою полянку»
  • П/и «Лошадки»
  • Д/и «грибная поляна»
  • Мультфильмы из цикла: «смешарики»
  • Экспериментирование «снег-вода»

Итог: Беседа о зиме(как одеваемся, что бы не замёрзнуть, не заболеть)

Консультация для родителей:«Правила поведения на дороге при сезонных изменениях».

Февраль

  • Лепка    «Мячики»
  • Рисование «Мое полотенце»
  • ЧХЛ  А .Барто «Я расту»
  • С.р. «О чём рассказала игрушка»
  • П/и «Дорожки»
  • Д/и Пазлы
  • Экспериментирование: «Вода-какая она?»

Итог: Беседа о культурно-гигиенических навыках

Консультация для родителей: «Что включает в себя понятие здоровый ребёнок?»

Март

  • Аппликация  «Валенки для Мишки»
  • Рисование «Что лежит на тарелочке?(по замыслу)
  • ЧХЛ Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»«Что важнее?»
  • С.р. «длинный-короткий»
  • П/и «По ровненькой дорожке»
  • Д/и игры с мозайкой
  • Мультфильмы из цикла «смешарики»
  • Экспериментирование «Бумага»

Итог: совместная аппликация «Накроем стол для гостей»

Консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»

Апрель

  • Лепка «По замыслу»
  • Рисование «Машины едут по дороге»
  • ЧХЛ «Мойдодыр»
  • С.р. «Автобус»
  • П/и «Поезд»
  • Д/и «Подбери колёса автомобилю»
  • Мультфильмы из цикла «смешарики»
  • Экспериментирование «Какую воду можно пить?»(грязную или чистую)

Итог: Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Транспорт»

Оформление схем-карт «Безопасность детей на дороге»

МАЙ

  • Лепка/Аппликация «Мыльные пузыри»
  • Рисование «Лужи на дорожках»
  • ЧХЛ  
  • С.р. «Мы стираем»
  • П/и «Птичка раз, птичка два»
  • Д/и Игра в пазлы
  • Мультфильмы из цикла «смешарики»
  • Экспериментирование «Мыльные пузыри»

Итог: Презентация для родителей «Растём здоровыми!»

Создание лэпбук- здоровья «Как мы здоровье бережем»  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация долгосрочного проекта

Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....

Долгосрочный проект "Путешествие копейки"

Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»

Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...