Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_lyublyu_svoyu_stranu.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
познавательный, долгосрочный.
« Я люблю свою страну»
Участники:
дети группы « Василёк»
Воспитатель:
Сергеева Н.М.
Срок осуществления проекта:
Начат: 1.10.2011 года. Окончен:
Актуальность темы.
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей.
Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте. Самое большое счастье - вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Дошкольный возраст – стартовый период всех человеческих начал.
Предполагаемый результат
Работа над проектом положительного повлияет на всестороннее развитие личности детей, внесён ощутимый вклад в развитие кругозора.
Цель:
Создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
Формирование эстетически развитой личности, эмоционально отзывчивой на художественные произведения, исторические факты развития национальной культуры, её традиции и обычаи, развитие нравственных начал через осознания самого себя в своих поступках, чувствах, поведении. Совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников.
Соприкосновение с общечеловеческими ценностями и национальной культурой.
Бланк обследования знаний по реализации проекта:
«Я люблю свою страну»
Воспитатель:
Сергеева Н.М.
Выполнено: сентябрь 2011 года
| Список детей | Уровень знаний детей о : | ||||||||
Становления Руси. Быт ,уклад предков | Зарождения славянской письменности | Великих людях золотого века | ||||||||
низкий | средней | высо кий | низкий | средней | высо кий | низкий | средней | высо кий | ||
1 | Абасов Гисас | ----- | ----- | ----- | ||||||
2 | Азарян Георгий | |||||||||
3 | Айт | |||||||||
4 | Велиев Шахин | ----- | ----- | ------ | ||||||
5 | Герасемчук Валерия | ----- | ----- | ------ | ||||||
6 | Григорьян Карен | |||||||||
7 | Дегтярёва Вика | ----- | ----- | ------ | ||||||
8 | Егоров Вова | ----- | ----- | ------ | ||||||
9 | Ермолаев Паша | ----- | ----- | ------ | ||||||
10 | Ковалёв Ваня | ----- | ----- | ------ | ||||||
11 | Карпова Маша | ----- | ----- | ------ | ||||||
12 | Макрушин Саша | ----- | ----- | ------ | ||||||
13 | Мамочкина Юля | ----- | ----- | ------ | ||||||
14 | Мерпич? | |||||||||
15 | Михайлов Рома | ----- | ----- | ------ | ||||||
16 | Столяров Крис | ----- | ----- | ------ | ||||||
17 | Хомутинникова В | ----- | ----- | ------ | ||||||
18 | Черняев Сергей | ----- | ----- | ------ | ||||||
19 | Сметанина Софья | |||||||||
20 | Чепцов Антон | |||||||||
21 | Шереметьева Н | |||||||||
22 | Шишкин Д | |||||||||
23 | Юферова София | ----- | ----- | ------ | ||||||
24 | Юхимец Данил | ----- | ----- | ------ |
Выводы:
Обследование детей в группе « Василёк» по теме « Я люблю свою страну» показало , что знания детей по данной теме имеют низкий уровень.
Ход работы над проектом.
1 этап: подготовительный:
- Разработка этапов проекта.
- Разработка бланка обследования уровня знаний.
- Подборка материала.
- Разработать план- схему по реализации проекта.
- Организовать сотрудничество с ДШИ , с Детской библиотекой.
- Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.
- Разработать конспекты: « Мини- панорамы итоговых занятий».
2 этап: основной
- Провести первичное обследование занятий детей.
- Проводить беседы
- Чтение
- Проводить творческую изодеятельность по теме проекта.
- Посетить мини- музеи в ДШИ
- Посетить музей боевой славы в п.Светлый.
- Разработать перспективный план по реализации проекта « Я люблю свою страну».
Перспективный план
по
реализации проекта
« Я люблю свою страну»
Тема 1. Русь изначальная
Познавательное развитие:
- « Красна изба» - рассказ воспитателя о жилище древних славян
- « Приходите в гости к нам»- экскурсия в мини- музей д/с ; рассказ о предметах быта и их назначении.
- Сообщение воспитателя « Первые знахари на Руси. Целительные свойства лекарственных растений».
- « Октябрь» - грязник: ни колеса, ни полозья, не любит- чтение народных примет.
5. « Дело мастера боится». Рассказ воспитателя об основных ремёслах на Руси.
6. « Хлеб – всему голова»
Рассказ воспитателя, рассмотрение иллюстраций о процессе выращивания хлеба в древности.
7. « Мир сказки»
Рассказ воспитателя об истории возникновения сказочных героев: Домового, Водяного, Лешего, бабы Яги.
Речевое развитие
1.» Наши предки – славяне» рассматривание энциклопедических книг. Сообщение воспитателя об этимологии слов « славяне», «предки».
2. « Прошлое и настоящее нашей Родины». Рассматривание иллюстраций древней и новой Руси, беседа.
3. Славяне значит славный народ. Рассказ воспитателя о племенах и народности древних славян.
4.В страду одна у нас забота не стояла бы работа.
Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций о промыслах древних славян.
- «Ой, вы, богатыри русские»
- Чтение сказок, былин.
Музыкальное творчество
- Малые формы фольклора на Руси – заклички ( жаворонки)
- Обрядовые песни на Руси
- Хороводные песни.
- Игра на музыкальных инструментах.
Художественно- продуктивное творчество
1.Декоративная роспись.
2. « Девичьи головные уборы»- мозаичная аппликация.
3. « Женские головные уборы - моделирование платков, полотенец».
4. « Привески- обереги» - чеканка на фольге.
5.Игрушки древних славян ручной труд из природного материала.
Панорама итоговых занятий.
- Познавательное развитие
Тема: « Любовь к земле родится в сердце»- познавательно- экономическое путешествие.
- Речевое развитие
Тема: « Наши предки- славяне»- историческая панорама
- Художественно- продуктивное развитие
Тема: « Ремёсла русского народа».
Художественная мастерская
4.Музыкальное творчество.
Тема: « Мне всё в краю родимом мило!
Мне всё здесь душу веселит!»
-музыкальная гостиная.
Тема 2 .Вышли все мы из природы.
Познавательное развитие
- «Тайны маленького зёрнышка»- развитие и рост растений.
- « То берёзка, то рябина»- рассматривание веток, чтение стихов С. Есенина «Белая берёза», Некрасов Н « Рябина».
- « Кто главный в лесу»-С.Н. Николаева « Воспитание экологической культуры»,страницы 80, 108, 73, 107.
- « Лес в жизни человека» - выставка предметов из дерева, картин о лесе, иллюстрации , дары леса. Сообщение « Лес и здоровье»
- «Воздух вокруг нас»- Опытная деятельность.
- « Наши добрые дела» Составление альбома, чтение сказок « Лиса, заяц и петух».Труд в уголке живой природы.
Речевое развитие:
- « Мир звуков»- слушание записи со звуками природы.
- « Предметное письмо» - беседа, рассказ воспитателя.
- «Узелковое письмо»- рассказ воспитателя.
- « Иероглифы»- рассматривание Детской энциклопедии.
- « Берестяные грамоты»- рассматривание « Детской энциклопедии»; сообщение воспитателя.
- « Кириллица» - рассказ воспитателя о святых Кирилле и Мефодии.
- « Современный алфавит» - рассматривание алфавита, беседа « Книга в нашей жизни».
Музыкальное творчество
- «Музыкальные голоса природы». Беседа о красоте звуков природы. Слушание песни 3 Роом « Музыки».
- « Музыкальные голоса симфонического оркестра»- рассматривание иллюстраций, инструментов симфонического оркестра. Игра на музыкальных инструментах.
- « Лебединая песня» - слушание фрагмента первого концерта П.И. Чайковского. Рассказ воспитателя о музыке П.И. Чайковского.
Художественно- продуктивная деятельность.
- « Природные стихии»- рассматривание репродукции картин.
- « Мир растений»- изготовление панно в технике «ошибана».
- « Мир животных» - творческое рисование восковыми мелками.
- « Человек»- рассматривание репродукций, рисование человека, используя схемы движения.
- « Что создано природой»- беседа.
Панорама итоговых занятий
1.Тема: « Как это было»- рассказ воспитателя. « Основатели славянской азбуки».
2. Тема: « Как было написано первое письмо». Чтение сказки Р.Киплинга.
3. Тема: « Неизведанное рядом» . Беседа.
4. Тема: « Бал природы». Музыкально- лирическая гостиная.
Тема 3 Великие люди великого века.
Познавательное развитие.
1.« Голубая планета»
Рассказ воспитателя о Вселенной.
2. « Многоликая Луна» - сообщение о спутниках нашей планеты, рассматривание энциклопедических книг.
3. « Солнце - большая звезда».
Беседа о роли солнца в жизни человека
4.» Небесный зоопарк»
Рассматривание изображений созвездий. Соединение созвездий по точкам.
Речевое развитие
- А.С. Пушкин
Показ портрета.
Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине
- « Сказочный мир А.С. Пушкина» .Чтение сказок.
- « Торжество добра и справедливости». Беседа.
Художественно- продуктивное творчество.
- Художники- портретисты. Рассматривание репродукций. Рассказ воспитателя. Рисование: Автопортрет,
- Художники- пейзажисты. Рассматривание репродукций. Рассказ воспитателя об особенностях пейзажного жанра.
- Великие художники. Рассматривание репродукций картины Левитана, Шишкина, Саврасов.
Музыкальное творчество
- « Я помню чудное мгновенье». Сообщение о жанре песенного творчества – романсе. Рассматривание репродукций портретов А. Алябьева, А. Варламовы. Слушание романса в записи.
- Вальс- фантазия. Слушание. Рассказ воспитателя о жанре вальса.
Панорама итоговых занятий.
- Тема: « Что за прелесть эти сказки» - творческое путешествие по сказкам Пушкина.
- Тема: « Картинная галерея»- экскурсия в галерею репродукций картин.
- Тема: «И снова музыка звучит! « - встреча в музыкальной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны»
Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.- формировать уважительное отношение к государственным символам;- воспитыв...
Методическая разработка проекта " Я знаю и люблю свой город"
Презентация проекта по ознакомлению детей среднего возраста с историе Санкт - Петербурга...
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»
досуг проводили совместно с родителями...
Эссе воспитателя МБДОУ Заворонежского детского сада Мичуринского района Черных Надежды Михайловны Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД!
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД!...
Познавательно-творческий проект на тему: " Я люблю свою Россию!"
laquo; Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном в...
Проект, направленный на познавательное, экологическое развитие детей, расширение представлений об окружающем мире. Тема «Живая планета». Часть 1 «Я люблю свою лошадку»
Создавать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, расширять представления об окружающем мире, содействовать эмоциональному восприятию объектов живой природы....
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию: «Я люблю свою страну».
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Я люблю свою страну» Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– воспит...