Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
статья (подготовительная группа)
Статья на тему "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Донченко Л.П., воспитатель
ГБДОУ детский сад №28 Невского района
Г. Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ
на тему: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности в своей области. В дошкольном возрасте от педагога зависит формирование фундамента здоровья ребенка, его физическое, социально-эмоциональное, психическое развитие.
Для полноценного развития детей воспитатели обязаны использовать в своей работе особые здоровьеформулирующие и здоровьесберегающие технологии. Необходимо еще в дошкольном возрасте сформировать у ребенка привычку к здоровому образу жизни, которая аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Воспитательный процесс должен быть организован с учетом принципов сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Мною в работе используется несколько таких технологий.
- Физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, прогулки, спортивные и музыкальные праздники совместно являются здоровьеформирующими действиями. Помимо этого, к ним относятся беседы с детьми о вредных привычках, о пользе закаливания, о важности личной гигиены.
- Медико-профилактическая технология, обеспечивающая ежедневный мониторинг здоровья воспитанников, организацию и контроль питания детей, помощь в проведении медицинских осмотров с участием узких специалистов, контроль течения хронических патологий ребенка. Сюда же входит и противоэпидемические мероприятия (проветривание, влажная уборка пола и поверхностей и т.п.).
- Учебно-воспитательные технологии, формирующие у детей ответственность за собственное здоровье.
- Психо-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой воспитателя, обеспечивающие комфортные условия для детей в группе.
- Технологии здоровьеобогащения, включающие в себя различные консультации для родителей воспитанников и педагогов, так как внедрение данных технологий необходимо не только в образовательном процессе ребенка, но и в домашнем быту. Родители должны принимать активное участие в мотивации ребенка, поддерживать его психическое и эмоциональное здоровье, показывать на своем примере пользу здоровых привычек.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья, включающие в себя
- Стретчинг;
- Динамические паузы;
- Пальчиковую гимнастику;
- Гимнастику для глаз;
- Коммуникативные игры;
- Сказкотерапию.
По моему мнению, исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Применение в работе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Использование данных технологий в итоге приведет к формированию у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни.
Список литературы:
- Полтавцева Н.В., «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», издат. ФЛИНТА, Москва, 2011 г. [360 с.]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/01/picture-634649-1596278031.jpg)
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263914-1598444361.jpg)
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)
Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745548-1454066714.jpg)
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"
Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-297436-1379949330.jpg)
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-436312-1614440849.jpg)
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106891-1548263533.jpg)
"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" (из опыта работы воспитателя)
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" (из опыта работы воспитателя)...