Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровое питание"
проект (старшая группа)
Проект по здоровьесбережению в старшей группе
"Здоровое питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровое питание" | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в старшей группе
"Здоровое питание"
Авторы проекта: Старший воспитатель: Кривко Людмила Евгеньевна Воспитатели группы: Макаркина Наталья Витальевна, Тимонина Ольга Юрьевна.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
Самых юных лет уметь»
Тип проекта: информационно- познавательный
Сроки реализации: среднесрочный (декабрь 2020- январь2021 г).
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители
Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи: сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей и желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.
Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.
Целью работы стало обучение и практическое применение воспитанниками навыков культуры питания. Формирование знаний о здоровом питании.
Предполагаемый результат проекта
Педагоги: расширят знания о правильном питании, проведут наблюдения и контроль за качеством питания в группе
Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека, использование опытно-познавательной среды (вырастим витаминную грядку, сами готовим полезную еду).
Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Методы реализации проекта:
- занятия;
- игры;
- наблюдения;
- беседы;
- чтение литературы;
- развлечения;
- выставки;
- проблемные ситуации;
- анкетирование;
- опыты, поисковая деятельность.
Этапы реализации проекта
I этап – организационный
Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки. Заучивание стишков о витаминах. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов; операционные карты на различных этапах проекта.
II этап – основной
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
- Организация и проведение занятий по образовательной области «Ребёнок и общество»: «Рациональное питание», «Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране». • Решение поисковой задачи: «Как быстро взбить яйцо», «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т.д). • Детское экспериментирование: «Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат», «Приготовим винегрет», «Посадим огород».
- Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей».
- Использование компьютерных презентаций: «Кто такой повар»,«Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;
- Познавательные беседы, заучивание стихотворений: «Польза овощей и фруктов», «Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить нашему организму?»;
- Использование словесных, дидактических игр: «Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»
- Активное участие родителей, специалистов в различных видах деятельности в рамках реализации проекта: -творческое задание (совместно с родителями) «Самый вкусный бутерброд»; -родительский практикум на тему «Здоровое питание дошкольников», -круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»; -участие родителей в досугах, развлечениях(дистанционно) -педагогический час «Как формировать у ребенка привычку правильно питаться»; Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки. - стендовые консультации. - оформление рекламного проспекта «Меню выходного дня» - информация о рациональном питании (меню на каждый день).
III этап - заключительный
Подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме. Совместные детско – родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-самоделки; ширма «витамины», буклеты, монтаж фильма.
Обеспечение проектной деятельности Материально – техническое: -иллюстрированный материал; -дидактические игры; -презентации; - замена посуды на кухне; -оборудование уголка дежурных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....
ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе
Проект по здоровьесбережению в старшей группе«Путешествие в королевство чистоты и здоровья»...
«Проект по здоровьесбережению в старшей группе "
Тема: «Здоровье в наших руках »...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....
- Мне нравится (1)