Открытое занятие "Вкусно не значит полезно!"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Оксана Геннадьевна Апоник

Тема «Вкусно не значит полезно».

Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья  детей кока-колы и чипсов.

Задачи:

- обучающие:

1) познакомить детей о вредных свойствах кока-колы и чипс;

2) учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и чипсов;

3)продолжать закреплять навыки проведения опытов.

- развивающие:

1) развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

2) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитательные:

1)воспитывать интерес к экспериментированию;

2) воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Материалы для проведения экспериментов: фартуки, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики, мисочки и ложки, деревянные палочки, салфетки, ржавые металлические гвозди, яйцо, йод, чипсы, пипетки, спички.

Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», «Чипсы, полезная ли еда?»; консультация для родителей на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола».

Мотивация: Ребята, вы слышите, кто-то скулит и так тяжело вздыхает? Давайте посмотрим.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку (плюшевого медведя), издавая стоны, обозначающие боль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Давайте познакомимся с ним. Медвежонок, как тебя зовут?

Медведь: Топтышка (тяжело вздыхает и стонет).

Воспитатель: Что с тобой Топтышка? Тебе плохо?

Медведь: У меня очень сильно болит живот.

Воспитатель: Давай подумаем, почему же у тебя болит живот. Ребята, вы как думаете?

Дети говорят свои варианты

Воспитатель: Наверное, Топтышка ты что-то не то съел, расскажи нам, чем ты сегодня обедал?

Медведь: Моей любимой едой: чипсами и Кока Колой. Их было очень много. Я все съел.

Воспитатель: Топтышка, ты, что этими продуктами нельзя обедать! Это вредная еда, от которой у тебя, скорее всего и болит живот! Сейчас мы с ребятами покажем тебе насколько они не полезные, а потом постараемся вылечить твой живот вкусными и полезными продуктами. Ребята, поможем медвежонку?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Сейчас с  помощью опытов мы докажем Топтышке, что чипсы и Колу употреблять в пищу нельзя! Приступим, давайте оденем защитные фартуки, чтобы не испачкаться.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: Итак, начнем.

Экспериментирование Кока-колой.

Эксперимент № 1(Заготовлен заранее). Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной на металлических предметах?

 Воспитатель: Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и посветлел, очистился, а в воде - нет.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.

 Эксперимент № 2(Заготовлен заранее). Опасна ли Кока – кола нашим зубам?

Воспитатель: Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Воспитатель дает яйцо детям.

Воспитатель: Ребята, потрогайте и посмотрите на яйцо, какого оно цвета? Гладкое ли оно или нет?

Дети: Коричневого цвета, шероховатое.

Воспитатель показывает следующий опыт.

Воспитатель: А следующий опыт мы сделаем вместе с вами ребята, а ты Топтышка, смотри и запоминай.

Воспитатель ставит детям на стол все, что нужно для опыта.

Эксперимент №3. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко.

Воспитатель: Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?

Вывод: Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Эксперимент №4. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины  «аскорбиновая кислота».

 Воспитатель: Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).

 Воспитатель: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим, и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Воспитатель: Вот что, Топтышка, может произойти с твоим желудком, если ты не перестанешь пить этот вредный напиток.

Воспитатель: Что – то  вы, ребята, засиделись, давай сделаем физкультминутку.

 Физкультминутка «Обезьянки».

Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх! – (встаем на носочки и тянемся вверх)

Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и отдохнули, а теперь нас ждут опыты с чипсами, в которых вы будете главными помощниками. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим.

Воспитатель предоставляет детям все необходимое для опыта.

 

Экспериментирование с чипсами направленное на изучение достоверности информации о них.

Эксперимент № 1. 

Воспитатель: Мы положили большой чипс на салфетку и согнули её пополам, чипс внутри салфетки раздавили. Удалим кусочки чипса с салфетки и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

 

Эксперимент № 2.

Воспитатель: Берём чипс пинцетом и поджигаем его. Чипс хорошо горит. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности.

Воспитатель: Ребята, чувствуете неприятный запах, похожий на запах пластмассы, это говорит о том, что в чипсах опасный канцероген, который является ядом для нашего организма. А что бы люди не чувствовали этого запаха, производители добавляют вкусные ароматезаторы.

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров и несут смертельную опасность для нас.

 

Эксперимент №3.

Воспитатель: Сейчас, ребята мы с вами возьмем пипетки, которые лежат рядом с нашими тарелочками, на которых лежит по одному чипсу, и капнем на него несколько капель. Что мы видим? Изменился ли цвет? Каким стал чипс?

Дети: Цвет стал синим.

Воспитатель: Изменение цвета говорит о наличии большого количества крахмала, который оставшийся во рту, в течение 2-3 часов преобразуется в глюкозу (проходит гидролиз крахмала). А это идеальная питательная среда для кариесных бактерий. Наши зубы могут заболеть именно поэтому.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эксперименты?

Дети дают ответ.

Медведь: (кричит) Ой, ой, болит! Мой животик болит!

Воспитатель: Надо помочь Топтышке! Ребята мы с вами разобрались, что Кола и  чипсы вредные и опасные продукты. Нужно накормить медвежонка полезной едой. А давайте накормим, его фруктами. Фрукты – это здоровая и полезная еда, которая наверняка поможет медвежонку вылечить живот.  Воспитатель: Поможем ему, поиграем в игру «Найди полезное»?

Дети: Да, поможем Топтышке.

Воспитатель: Тогда подготовим наши пальчики к игре.

Пальчиковая гимнастика:

«Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

Ох!

(один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу).

Воспитатель: Ну, вот пальчики отдохнули, теперь сыграть.

Воспитатель раскладывает на столе разные картинки, из которых детям нужно будет выбрать фрукты. Дети по одному подходят к столу и выбирают правильную картинку, кладут ее в корзинку.

Воспитатель: Какие молодцы, вы все правильно выбрали, а теперь мы подарим нашу корзинку Топтышке.

Воспитатель: Смотри медвежонок, какую корзинку с фруктами собрали для тебя ребята.

Медведь: Спасибо большое, ребята. Мой животик сразу перестал болеть от вашего подарка, теперь можно пойти еще поесть, только полезную еду на этот раз. До свидание.

Дети прощаются с Топтыжкой.

Рефлексия:

1.Дети, кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы).

2. Что вы можете сказать про кока-колу (какая она?). Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу организму.

3.Что вы можете сказать про чипсы? (чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и  ароматизаторов).Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

4.Ребята,  вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?

5.Какой опыт был более интересным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"

Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"...

Открытая мероприятия: "Мы рядом - значит мы вместе!"

Открытая мероприятия: "Мы рядом - значит мы вместе!"...

Открытая мероприятия: "Мы рядом - значит мы вместе!"

Открытая мероприятия: "Мы рядом - значит мы вместе!"...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

ЛЮБИТЬ РОДИНУ-ЗНАЧИТ БЫТЬ ЕЙ ПОЛЕЗНЫМ.

ДЕТСТВО-КАЖДОДНЕВНОЕ ОТКРЫТИЕ МИРА И ПОЭТОМУ НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНО СТАЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА И ОТЕЧЕСТВА, ИХ КРАСОТЫ И ВЕЛИЧИЯ. В.А. СУХОМЛИНСКИЙ....

Открытое занятие "Если в космос мы хотим, значит скоро полетим!"

Открытое занятие по тематическому планированию "Космос"https://vk.com/ds14druzhba?w=wall-178809454_802 фотоотчет...

Открытое занятие познавательному развитию "Полезная и вредная еда"

Конспект занятия по познававтельному развитию "Полезная и вредная еда."...