Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznyy_zontik.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «Полезный зонтик».
Задачи:
Образовательные:
- Развивать речь детей (вступать в речевые контакты со взрослыми, участвовать в общем разговоре).
- Обогащать речь прилагательными (скользкий, лёгкий, нарядный, разноцветный, удобный, гладкий, полезный).
- Развивать умение слышать звуки.
- Воспитывать умение слышать других, не перебивать.
- Уточнять представления детей о весеннем пробуждении природы.
- Объяснять значение новых, непонятных слов.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать, поддерживать разговор, рассуждать;
- развивать связную речь, творческие способности в продуктивной и речевой деятельности;
- развивать мелкую моторику, воображение, слуховое восприятие, память, артикуляционный аппарат, координацию движений, чувство ритма;
- упражнять детей в звукоподражании, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).
Воспитательные:
1.Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дружеские
отношения, чувство группового единства.
Форма проведения: игра – путешествие.
Материал и оборудования: металлофон, костюмы животных, волшебная коробка, зонты, музыка, магнитофон, проектор, презентация, лесная книга, атласные ленты, комар
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Подарите улыбки гостям и друг другу.
Гости отдохнут. А мы поиграем с вами.
Звучит фонограмма «Шум дождя». Слышите? Что это? Правильно, к нам в гости торопится весенний дождик. Давайте подойдём к окошку и позовём его, чтобы он не заблудился.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Брызгаю детей водой. Одна капелька залетела к нам в окошко.
Дети выстраиваются вокруг воспитателя. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Дети, у меня есть музыкальный инструмент, звук которого похож на звук дождика. Что это за инструмент? (Металлофон). Но зазвучать он сможет, если мы отгадаем загадку.
Серебристый занавес с неба к нам спустился,
Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес туча, представляешь?
Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (Дождик).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Дождь». Ребята, на что похожи звуки металлофона? (на дождь).
Я буду играть звуки дождя, а вы будете хлопать столько раз, сколько капелек дождя вы услышали.
Показываю детям красивую коробку. Интересно, что в ней лежит?
Воспитатель: – Вы помните, дети, какой недавно шел сильный дождь? Все прохожие торопились домой, потому что они промокли. И только те люди, у которых был этот красивый предмет (показ коробки, в которой находится предмет), шли домой, не боясь дождя. Что же это за предмет?
Он от жары людей спасает,
Раскинув тень над головой,
А если дождик вдруг пойдет,
Под ним укроюсь я с тобой.
− Догадались, что за предмет лежит у меня в коробке? (Зонтик.) Конечно, это зонт. (Воспитатель достает из коробки зонт.) Но как может эта палочка укрыть нас от дождя? (Надо раскрыть зонт.) Ах, я ее забыла раскрыть? Какой большой зонт у нас, не правда ли? Давайте посмотрим, сколько детишек может под ним спрятаться от дождя? (Дети становятся под зонт.). А посмотрите, как красив наш зонтик! Он такой необычный, волшебный. А на что похож этот зонтик? ( Гриб.) Я думаю, что зонт похож на большой гриб.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как же нам отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? (Ответы детей). Может быть нам зонтик поможет? Ведь он у нас волшебный. Подойдите друг к другу поближе и закройте глаза. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы на месте. Посмотрите, мы попали в весенний лес. Ещё кое-где лежит последний снег. Лужи не высохли после дождя.
1 слайд презентации (звучит музыка «пение птиц»).
Как хорошо в лесу: свежий воздух, дышится легко.
- Сейчас у нас весна и лес весенний. Давайте поиграем со словом «весенний»
Дидактическая игра « Скажи со словом «весенним»».
Лес (какой?) весенний
Тропинка (какая?) весенняя
Дерево (какое?) весеннее
Кусты (какие?) весенние
Ёлка (какая?) весенняя
Прислушайтесь, что за звуки слышны в лесу, кроме пения птиц? Загадка:
Воспитатель: Первым вылез из землицы,
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. Ручей)
Давайте по лесу погуляем, кого встретим – обязательно узнаем.
Дыхательная гимнастика «Прогулка в лесу».
По тропинке, по лесной,
Мы пойдем сейчас с тобой.
Дружно весело шагаем,
Свежий воздух мы вдыхаем.
Заблудились мы в лесу,
Покричим скорей: «Ау-ау!».
Ой, ребята, смотрите, уже и комары проснулись.
Летел комар и звенел З-З-З-З.
Летали комары вокруг головы,
Один сел на лоб, а мы его ХЛОП!
Поймали, послушали З-З-З-З звенит…
А, пусть летит!
По дорожкам мы шагали,
Медвежата там рычали: «Р-р-р-р».
Увидали мы под ёлкой,
Ёжик маленький сидит,
На ребяток он глядит.
И тихонько там пыхтит: «Пф-пф-пф».
Не только комары проснулись, но и первые вестники весны – бабочки.
Летела бабочка, летела.
Устала, на ладошку села.
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.
Воспитатель: посмотрите, а наш зонтик превратился в карусель (опускает ленты, привязанные к ручке зонтика). Покатаемся?
Дети: Да.
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Игру можно провести несколько раз.
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть лесная книга, в которой написано много сказок. Хотите узнать историю, которая произошла в лесу?
Нашли звери в лесу зонтик. Звери никогда не видели этот предмет и не знали, что с нм делать. Первой, подошла к зонтику лиса. Начала его вертеть, крутить, любоваться зонтиком, потом и говорит:
- Какой он красивый и нарядный, его сделали из разноцветной ткани.
Решил медведь посмотреть на зонтик, подбросил его вверх и говорит:
- Какой он легкий.
Серый волк взял зонтик и стал опираться на зонтик как на палочку, а потом и говорит:
- Какой он удобный, у него есть ручка.
- Какой он крепкий, у него железные спицы, - сказал Ёжик и стал дёргать спицу лапой.
Прискакала лягушка и прокатилась с него. И говорит:
- Какой он гладкий. И тут загремел гром.
Пошёл дождик, и звери спрятались под зонтом. Дождик идёт всё сильнее, а звери стоят под зонтиком и им тепло и сухо. Постепенно туча уходила всё дальше, дождь становился всё тише, а потом и совсем закончился. На небе выглянуло солнышко.
- Какой он полезный, под ним никакой дождь не страшен, - дружно сказали все.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими сказочными зверями в игру.
Игра «Солнышко и дождик». Когда звучит музыка - мы будем ехать на паровозе. Как только загремит гром и пойдёт дождь - мы будем прятаться под зонт.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень хорошо вели себя в лесу: не шумели, кусты не ломали, ни кого не поймали, ни кого не наступили, и поэтому лес решил показать нам, кто же ещё живёт в лесу.
Презентация: «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, быстро пролетело время в нашем путешествии и нам пора возвращаться домой. Давайте встанем под наш волшебный зонтик, закроем глазки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Учить различать полезные и вредные продуктыЗадачи:- Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;Уточнить знания детей о правилах здорового питания.- Развивать поз...
Конспект открытого занятие "Зонтик и дождик".
Правополушарное рисование....
Конспект открытого занятия "Красивый зонтик"
Занятие для группы младшего возраста...