Использование элементов Су джок терапии в деятельности педагога — психолога.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Cу джок терапия известна давно и зарекомендовала себя как одна из самых лучших в системе самооздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов Су джок терапии в деятельности педагога — психолога.
Деятельность педагога—психолога в ДОУ прежде всего направлена на охрану и укрепление психического здоровья детей. Наиболее эффективным средством решения этой важной задачи есть применение здоровье сберегающих технологий. Одной из наиболее интересных, и вызывающих яркий эмоциональный отклик у детей, является Су джок терапия.
Су джок терапия известна давно и зарекомендовала себя как одна из самых лучших в системе самооздоровления, где самомассаж биоэнергетических активных точек на кистях рук и ног оказывает лечебных эффект на организм человека. («Су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа).
На ООД мы с детьми используем Су джок - стимуляторы в виде шариков разного цвета в комплекте с массажными металлическими колечками. Выполняя игровые упражнения с Су джок - стимуляторами, дети повторяют небольшие стихотворные тексты и контролируют выполнение самомассажа. Шариком мы стимулируем точки на ладонях, а массажные колечки надеваем на пальчики, стимулируя точки, труднодоступные для шариков.
Сравнение результатов ребят до и после использования на ООД Су джок стимуляторов показывает, что их применение не только улучшает мелкую моторику пальцев рук, но и повышает работоспособность детей в физическом и умственном плане.
Для противопоказаний к использованию Су Джок - стимуляторов нет, поэтому и навредить себе ребенок таким образом не может.
Примеры игровых упражнений с Су джок стимуляторами:
1. «Мячик на ладошке» (дети выполняют действия сопровождая их словами).
Я мячом круги катаю,
По руке его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. «Волшебное колечко» (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый смелый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Ребятам очень нравятся такие игры, как:
- «Самый внимательный» – педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.
- «Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко. Игру проводят с закрытыми глазами.
- «Один – много» – взрослый перекатывает шарик су-джок ребенку и называет любой предмет. Ребёнок должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе.
Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.
Это лишь некоторые игровые приемы использования элементов Су джок терапии. Данную технику можно использовать в любое удобное время как в режимных моментах, так и на прогулке. Их можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей. Эти упражнения создают положительный эмоциональный настрой, интерес к ООД, благотворно влияют на развитие двигательной сферы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...

Использование элементов Cу-Джок терапии
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем ширеего возможности в познании окру...
Проект «Веселые шарики» (Пальчиковая гимнастика с использованием элементов Су-Джок терапии)
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок терапии способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление р...

Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию
Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию...

Использование элементов Су-Джок терапии по ФЭМП в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск.
Использование элементов Су-Джок терапии по ФЭМП в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск....

Практика в рамках городской акции «Педагогические открытия» 2017-2018 г на тему «Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
В данном материале представлено описание практики, которая была представленаив рамках городской акции "Педагогические открытия 2017-2018 г....