Использование элементов Су-Джок терапии по ФЭМП в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск.
консультация
Использование элементов Су-Джок терапии по ФЭМП в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование элементов Су-Джок терапии по ФЭМП в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск. | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов Су-Джок терапии по ФЭМП в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск.
Рябцева Марина Владимировна.
Одной из главных задач по формированию элементарных математических представлений является развитие логического мышления и психических процессов ( памяти, мышления), совершенствование движений кистей рук у детей.
О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем интеллектуального развития.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.
Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями направленными на решение целей по ФЭМП. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук . Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.
Задачи.
- Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах НОД по ФЭМП.
- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.
Работа воспитателя по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.
Работа с детьми (организация деятельности в НОД, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).
Работа с родителями (консультации по использованию су-джок терапии, открытое занятие)
Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).
Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- совершенствовать математические представления детей ( количественные, качественные и т.д.)
- совершенствование лексико-грамматических категорий;
- совершенствование навыков пространственной ориентации.
- упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Для осуществления этих форм работы был составлен перспективный тематический план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием элементов су-джок терапии.
Перспективный тематический план.
№ п/п | Тема | Цель. | Игры. Упражнения. |
1 | «Цветовосприятие» | Содействовать сенсорному развитию ребенка. | «Разложи по цвету» «Найди все…(Синие, красные и т.д.)» «Сделай шарики разноцветные» |
2 | «Геометрические фигуры» | Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их свойсвами. | « Катится не катится» « Поможем колобку добраться до дома» «Расскажи про свой узор» « Почему овал не катится?» |
3 | «Счет» | Закреплять навык счета и цифр. | «Сосчитай и назови» «Вышли пальчики гулять…12345» «Угадай» «Один много» |
4 | «Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю» | Учить ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи пространственное расположение. | « За колобком» « Узелок» « Я мячом круги катаю» |
5 | «Веселая грамматика» | Формирование грамматически правильной речи. | «Скажи наоборот» «Шарик кати слово говори» «Назови ласково» «Один-много» |
6 | « Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем» | Игры с шариком Су-Джок , направленные на развитие моторики. | Сказка «Еж» Сказка «Поможем колобку» Упражнения из книги Ермаковой «Развиваем моторику малышей» «Поможем ежику приготовится к зиме» « Медведица и медвежонок» «Зайки на лужайке» |
Используя элементы су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:
1. Взаимодействие со сказочным персонажем.
Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.
2. Словесные приемы.
Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.
3. Игровые приемы.
Занятие-игра, игровые упражнения.
4. Наглядные приемы.
Схемы.
Видеоматериалы.
Иллюстрации.
5. Практические действия.
Массаж кистей и пальцев.
Су-джок терапию проводим поэтапно.
I этап.
Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.
II этап.
Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап.
Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
При организации работы по су-джок терапии придерживаемся следующих требований.
Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).
Эмоциональное сопровождение:
- атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
- доброжелательный настрой;
- заинтересованность воспитателя в успехах детей;
- собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
Форма организации: НОД, индивидуальная работа, игры и упражнения по моторике, дидактические упражнения.
Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.
В результате использования су-джок терапии:
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- стимулируются зоны коры головного мозга;
- развивается координация движений и мелкая моторика;
- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной непосредственно-образовательной деятельности.
Используемая литература:
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
2. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-оздоровительной работы детского сада», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...
Использование элементов Cу-Джок терапии
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем ширеего возможности в познании окру...
Проект «Веселые шарики» (Пальчиковая гимнастика с использованием элементов Су-Джок терапии)
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок терапии способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление р...
Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...
Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию
Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию...
ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
методическая разработка...
Мастер-класс "Использование элементов Су-Джок терапии в коррекциии речи"
Су-Джок терапия используется на фоне комплексной помощи как нетрадиционный метод терапии, не требуя особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей....