Использование элементов Су-Джок терапии по ФЭМП в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск.
консультация

Рябцева Марина Владимировна

Использование элементов Су-Джок терапии  по ФЭМП  в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование элементов Су-Джок терапии  по ФЭМП  в МБДОУ д/сад №2 «Теремок» г. Гурьевск.

Рябцева Марина Владимировна.

Одной из главных задач по формированию элементарных математических представлений является  развитие логического мышления и психических процессов ( памяти, мышления), совершенствование движений кистей рук у детей.

О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем  интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны,  стимулируя их активную деятельность.

Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями направленными на решение целей по  ФЭМП. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук . Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи.

  • Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах НОД по ФЭМП.
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.

Работа воспитателя по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.

Работа с детьми (организация деятельности в НОД, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

Работа с родителями (консультации по использованию су-джок терапии, открытое занятие)

Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • совершенствовать математические представления детей ( количественные, качественные и т.д.)
  • совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • совершенствование навыков пространственной ориентации.
  • упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Для осуществления этих форм работы был составлен перспективный тематический план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием элементов су-джок терапии.

Перспективный тематический план.                          

п/п

Тема

           Цель.

       Игры. Упражнения.

1

«Цветовосприятие»

Содействовать сенсорному развитию ребенка.

«Разложи по цвету»

«Найди все…(Синие, красные и т.д.)»

«Сделай шарики разноцветные»

2

«Геометрические фигуры»

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их свойсвами.

« Катится не катится»

« Поможем колобку добраться до дома»

«Расскажи про свой  узор»

« Почему овал не катится?»

3

«Счет»

Закреплять  навык счета и цифр.

«Сосчитай и назови»

«Вышли пальчики гулять…12345»

«Угадай»

«Один много»

4

«Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

Учить ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи пространственное расположение.

« За колобком»

« Узелок»

« Я мячом круги катаю»

5

«Веселая грамматика»

Формирование грамматически правильной речи.

«Скажи наоборот»

«Шарик кати слово говори»

«Назови ласково»

«Один-много»

6

« Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем»

Игры с шариком Су-Джок , направленные на развитие моторики.

Сказка «Еж»

Сказка «Поможем колобку»

Упражнения из книги Ермаковой «Развиваем моторику малышей»

«Поможем ежику приготовится к зиме»

« Медведица и медвежонок» «Зайки на лужайке»

Используя элементы су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

2. Словесные приемы.

Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

3. Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

4. Наглядные приемы.

Схемы.

Видеоматериалы.

Иллюстрации.

5. Практические действия.

Массаж кистей и пальцев.

Су-джок терапию проводим поэтапно.

I этап.

Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

II этап.

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап.

Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

При организации работы по су-джок терапии придерживаемся следующих требований.

Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).

Эмоциональное сопровождение:

  • атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
  • доброжелательный настрой;
  • заинтересованность воспитателя в успехах детей;
  • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

Форма организации: НОД, индивидуальная работа, игры и упражнения по моторике, дидактические упражнения.

Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.

В результате использования су-джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются  зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной непосредственно-образовательной деятельности.

Используемая литература:

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.:  Дельта, 2001.

     2. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-оздоровительной работы детского сада», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...

Использование элементов Cу-Джок терапии

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем ширеего возможности в познании окру...

Проект «Веселые шарики» (Пальчиковая гимнастика с использованием элементов Су-Джок терапии)

Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок терапии способствует развитию речевых центров коры головного мозга.  Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление р...

Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию

Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию...

Мастер-класс "Использование элементов Су-Джок терапии в коррекциии речи"

Су-Джок терапия используется на фоне комплексной помощи как нетрадиционный метод терапии, не требуя особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей....