Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, требующей обучения воспитанников и их родителей безопасному поведению в различных аспектах жизнедеятельности (социальных, техногенных, природно-экологических).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.
Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.
Задачи :
сформировать основные правила личной безопасности
обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки
научить детей оказать помощь себе и пострадавшим
воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.
Безопасность и здоровый образ жизни ребенка – это не просто сумма усвоенных им знаний, а это должно быть нормой его жизни, ребенок должен четко усвоить как адекватно вести себя в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 7 города Кызыла Республики Тыва»
667005,Республика Тыва, город Кызыл, улица Ленина, дом 79, телефон 3-08-05
Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе
на 2020-2021 уч. год.
Воспитатель: Костина Е.В.
КЫЗЫЛ-2021г.
Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе
на 2020-2021 уч. год.
Дата проведения | Тема занятия. | Цели занятия | Содержание | Отметка о проведении |
Сентябрь | 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 1. «Незнакомец звонит в дверь» (1, 113). 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121). 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121). | Зан. по ОБЖ. Предв. работа. Закрепление |
2. «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112). 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». | Зан. по ОБЖ. Предв. раб. Закрепление. | |
3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162). 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». | Зан. по ОБЖ. Предварит. раб. Закрепление. | |
4. «В гостях у Айболита». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». | Св. д-ть. Работа по проекту «Здоровый образ жизни». Св. д-ть. | |
5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). | Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. | Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку». | Св. д-ть. Св. д-ть. | |
Октябрь | 1. «Осторожным будь!» | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | 1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143). | Зан по ОБЖ. |
2. «Осторожно, ядовито!». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110). 2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121). | Св. д-ть. Св. д-ть. Св. д-ть. | |
3. «Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167). 2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166). 3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160). | Зан. по ОБЖ. Св. д-ть. Св. д-ть. | |
4. «Наши уши», «Чтобы зубы были крепкими». | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. | 1. Игра - эксперимент «Слушай во все уши!» (2, 211). 2. «Чтобы уши слышали» (3, 102). 3. «Чтобы зубы были крепкими». 4. «Как правильно ухаживать за зубами?». | Зан. по ОБЖ. Закрепл. в св. д-ти. Зан. по ОБЖ. Беседы в св. д-ти, просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари», «Путешествие за красивыми улыбками». | |
5. «Проблемные ситуации». | Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». | Инд. работа. | |
Ноябрь | 1. «Не открывай дверь чужим людям». | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165). | |
2. «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Игра – беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | ||
3. «Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161). 2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164). | ||
4. «Смотри во все глаза!». | Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | 1. «Смотри во все глаза» (2, 234). 2. «Чтобы глаза видели» (3, 99). 3. Рассматривание строения глаза на плакате. 4. «Почему у нас два глаза?» (4, 117). | Зан. по ОБЖ. Комплексы упр. в св. д-ти. Св. д-ть. Д/и. | |
5. «Научим своих детей вести себя правильно». | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. | 1. «Научим своих малышей вести себя правильно» (4, 95). | Сюж.-рол. игра. | |
Декабрь | 1. | |||
2. «Правила безопасности на льду». | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | 1. «Правила безопасности на льду» (2, 115). 2. Беседа «Что такое метель» (2,116) | Зан. по ОБЖ. На прогулке. | |
3. «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58). 2. Д/и «Электроприборы» (2, 169). | Зан. по ОБЖ. Св. д-ть. | |
4. «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. «Осторожно, грипп!» (2, 223). | Зан по ОБЖ. | |
5. «Воспитываем бережливых». | Знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда. | 1. «Воспитываем бережливых, отзывчивых и добрых» (3, 171). | Св. д-ть. | |
Январь | 1. | |||
2. «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. «Берегись мороза» (2, 128). | Перед прогулками беседы. | |
3. «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1. «Профессия пожарного» (2, 188). | Зан. по ОБЖ. | |
4. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1. «Виды спорта» (ассоциации). | 1. Наст.-печ. игра. | |
5. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?». | Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки. | 1. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?» (4, 140). | Зан. по ОБЖ. | |
Февраль | 1. | |||
2. «Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | 1. «Что такое метель?» (2, 116). 2. «Обходи скользкие места» (2, 146). | Св. д-ть. Зан. по ОБЖ. | |
3. «Опасные предметы дома». | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 1. «Бытовые приборы» (2, 183). 2. «Опасные предметы дома». | Зан по ОБЖ. | |
4. «Наши руки». | Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами. | 1. «Игра-беседа «Наши руки» (2, 214). 2. Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками». 3. «Что лучше ноги или руки?». (4, 64). | Зан. по ОБЖ. Св. д-ть. Св. д-ть. | |
5. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» | Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки. | 1. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» (4, 141). | ||
6. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». | Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). | 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61). | ||
Март | 1. | |||
2. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». | Беседа на прогулке. | |
3. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» (3, 60). | Зан. по ОБЖ. | |
4. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225). 2. «Витамины в жизни человека» (3, 92). | Зан по ОБЖ. Св. д-ть. | |
5. «Портрет друга». | Закреплять представления детей о внешнем строении человека. | 1. «Портрет моего друга» (4, 145). | Рис. в св. д-ти. | |
Апрель | 1. | |||
2. «Кошки и собаки – наши друзья». | ||||
3. «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем. | 1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66). | Зан. по ОБЖ. | |
4. «Пусть будут здоровы наши ножки». | Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. | 1. «Пусть будут здоровы наши ножки» (2, 133). 2. «Что могут делать руки и ноги?» (4, 64). | Зан по ОБЖ. Зан. по физ-ре. | |
5. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». | Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками. | 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160). | Св. д-ть, инд. раб. | |
6. «Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63). | Св. д-ть. | |
Май | 1. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. «Ты один дома» (2, 190). | Игра-ситуация. |
2.«Опасности природы в летнее время». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | 1. «Чем опасно солнце?» (2, 117). 2. «Осторожно, гроза!» (2, 132). 3. «Берегись насекомых!» (2, 147). 3. «Поведение на воде» (2, 116). | Беседа. Беседа. Зан. по ОБЖ. Св. д-ть. | |
3. «Детские шалости с огнем и их последствия». | Повторить правила пожарной безопасности. | 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68). | Св. д-ть. | |
4. «Как беречь здоровье ребенка». | Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.. | 1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116). | Беседа | |
5. «Чувства и эмоции». | Учить отличать эмоции негативные и положительные. | 1. «Чувства и эмоции». 2. «Эмоции». 3. «Путешествие в мир чувств и эмоций». | Нагл материал и работа с ним. Наст -0печ. игра. Наст. игра. |
Литература:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по лепке в средней группе
Тематическое планирование по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе Составила: Клемашова Т.А.
Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группеСоставила: Клемашова Т.А....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...