Путешествие в страну Здоровья
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кованова Светлана Валентиновна

Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (викторина по станциям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»

(викторина по станциям)

Работу выполнил воспитатель: Кованова С.В.

г. Ярославль,  2021

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»

(викторина по станциям)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.

- Привитие интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:

-развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
-способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
-показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Карта путешествия, буклеты о здоровом образе жизни, электронная презентация, музыкальная подборка.

Ход занятия: Организационная часть.

Воспитатель: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.

Крошка сын к отцу пришел.

 И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

И что такое плохо?»

 Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат,

 Если любишь шоколадку –

Ты найдешь здоровья клад.

 Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не пойдешь,

 С сигаретою ты дружишь –

 То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно по утрам и вечерам

Умываться, закаляться,

 Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постарайся.

Это нужно только нам!

Наша игра сегодня будет называться: «Путешествие в страну Здоровья!» и побываем на разных станциях.

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

У нас играют 4 команды. Я попрошу капитанам представить команды (представления команд).

Остановка 1. «Кто первый?» 

Проверка ваших знаний о здоровье.

Первый поднявший руку даёт ответ.

Не забывайте, что отвечать на вопрос нужно полным предложением.

Вопросы для игры:

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

Что нужно сделать перед едой? (помыть руки)

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (овощи и фрукты).

Чем можно заняться после обеда? (почитать)

Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

Как называется ледовая площадка, где катаются на коньках (каток).

Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).

Остановка 2. «Анаграммы»  

Команда получает листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Остановка 3. «Загадки – помощники гигиены»

Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.

Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. Гигиена – это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. Личная – значит, абсолютно каждый человек должен выполнять эти действия.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

- Кто отгадывает, должен ещё рассказать, как часто и когда мы этим пользуемся.

Загадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по руке,

Что это такое? (полотенце)

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

Остановка 4. «Спортивная”

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

 Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

 Чтоб в спорте первыми быть

Надо спорт любить.

Чтоб спортсменом мог каждый стать.

 Надо день зарядкой начинать.

Надуть воздушный шарик. Можно в виде соревнования.

Остановка 5. «Пословицы и поговорки о Здоровье»

- Существуют ещё и пословицы, и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу. Можно дополнить своими.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН - ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ - ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

(Выигрывает та команда, которая знает больше пословиц).

Остановка 6. Пантомима “Уборка квартиры” 

- Изобразить какую домашнюю работу я делаю:

1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белье.

Остановка 7. «Полезные и вредные продукты» 

Воспитатель:

 Сегодня я хочу подарить вам советы.

 Глубже дыши,

 Кислород поглощай.

Больше гуляй

 И с друзьями играй!

 Отдых и сон нам тоже нужны,

Расти и учиться помогут они.

 Гигиена и здоровье,

 Спорт, закаливание, труд,

 Травы, овощи и фрукты

 Рука об руку идут

- Чистота, это не всё. Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.)

- Да, нужно кушать те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты и ягоды). В овощах и фруктах, а также ягодах содержится больше всего самых полезных для роста и развития человека веществ – витаминов.

Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.

Вчера я ходила в магазин и купила разные продукты. Помогите мне определить, правильные ли я сделала покупки. Я показываю продукты питания. Вы, посовещавшись, поднимаете карточку с изображением стола, если это полезный продукт, с изображением урны – если вредный.

Продукты: творог, конфета, кока-кола, йогурт, сок, чипсы, сухарики, мандарин, чеснок, сыр, шоколад, лук, орех. (полезные продукты остаются на столе, вредные кладутся в урну)

Почему они вредные, кто знает?

(Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.)

(Конфеты и сладости разрушают зубы.)

(в газированной воде очень много газов. Посмотрите, как в бутылке пузырьки цепляются за стенки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, это неприятно ему. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. Часто у детей бывает аллергия на многие из добавок в газированные напитки.)

ИТОГ ВИКТОРИНЫ:        

Воспитатель: На этом наше путешествие в «страну Здоровья» заканчивается. И перед подведением итога жюри нужно сказать о важности здоровья, необходимости сохранить его.

Все команды выступили отлично.

Но победила сегодня команда ….

Самыми активными были…

Самыми весёлыми были…

Самыми дружными были … (Вручаются грамоты)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть умным будет ум у вас,

А сердце добрым будет.

Вам от души желаю я,

Здоровья ведь — это неоценимое счастье в жизни любого человека. Так будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...