Путешествие в страну Здоровья
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (викторина по станциям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Викторина «Путешествие в страну Здоровья»
(викторина по станциям)
Работу выполнил воспитатель: Кованова С.В.
г. Ярославль, 2021
Викторина «Путешествие в страну Здоровья»
(викторина по станциям)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.
- Привитие интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
-развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
-способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
-показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Карта путешествия, буклеты о здоровом образе жизни, электронная презентация, музыкальная подборка.
Ход занятия: Организационная часть.
Воспитатель: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.
Геродот.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку –
Ты найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не пойдешь,
С сигаретою ты дружишь –
То здоровья не найдешь.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постарайся.
Это нужно только нам!
Наша игра сегодня будет называться: «Путешествие в страну Здоровья!» и побываем на разных станциях.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
У нас играют 4 команды. Я попрошу капитанам представить команды (представления команд).
Остановка 1. «Кто первый?»
Проверка ваших знаний о здоровье.
Первый поднявший руку даёт ответ.
Не забывайте, что отвечать на вопрос нужно полным предложением.
Вопросы для игры:
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
Что нужно сделать перед едой? (помыть руки)
Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (овощи и фрукты).
Чем можно заняться после обеда? (почитать)
Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).
Как называется ледовая площадка, где катаются на коньках (каток).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
Остановка 2. «Анаграммы»
Команда получает листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Остановка 3. «Загадки – помощники гигиены»
Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.
Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. Гигиена – это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. Личная – значит, абсолютно каждый человек должен выполнять эти действия.
А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
- Кто отгадывает, должен ещё рассказать, как часто и когда мы этим пользуемся.
Загадки.
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по руке,
Что это такое? (полотенце)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
Остановка 4. «Спортивная”
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.
Надуть воздушный шарик. Можно в виде соревнования.
Остановка 5. «Пословицы и поговорки о Здоровье»
- Существуют ещё и пословицы, и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу. Можно дополнить своими.
ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН - ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ - ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
(Выигрывает та команда, которая знает больше пословиц).
Остановка 6. Пантомима “Уборка квартиры”
- Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белье.
Остановка 7. «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель:
Сегодня я хочу подарить вам советы.
Глубже дыши,
Кислород поглощай.
Больше гуляй
И с друзьями играй!
Отдых и сон нам тоже нужны,
Расти и учиться помогут они.
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут
- Чистота, это не всё. Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.)
- Да, нужно кушать те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты и ягоды). В овощах и фруктах, а также ягодах содержится больше всего самых полезных для роста и развития человека веществ – витаминов.
Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.
Вчера я ходила в магазин и купила разные продукты. Помогите мне определить, правильные ли я сделала покупки. Я показываю продукты питания. Вы, посовещавшись, поднимаете карточку с изображением стола, если это полезный продукт, с изображением урны – если вредный.
Продукты: творог, конфета, кока-кола, йогурт, сок, чипсы, сухарики, мандарин, чеснок, сыр, шоколад, лук, орех. (полезные продукты остаются на столе, вредные кладутся в урну)
Почему они вредные, кто знает?
(Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.)
(Конфеты и сладости разрушают зубы.)
(в газированной воде очень много газов. Посмотрите, как в бутылке пузырьки цепляются за стенки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, это неприятно ему. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. Часто у детей бывает аллергия на многие из добавок в газированные напитки.)
ИТОГ ВИКТОРИНЫ:
Воспитатель: На этом наше путешествие в «страну Здоровья» заканчивается. И перед подведением итога жюри нужно сказать о важности здоровья, необходимости сохранить его.
Все команды выступили отлично.
Но победила сегодня команда ….
Самыми активными были…
Самыми весёлыми были…
Самыми дружными были … (Вручаются грамоты)
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть умным будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Здоровья ведь — это неоценимое счастье в жизни любого человека. Так будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...