Консультация для педагогов
консультация

Консультация для педагогов

Физкультурные занятия - основная форма организационного систематического обучения физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Физкультурные занятия - основная форма организационного систематического обучения физическим упражнениям.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.

На физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений, руководствуясь которыми ребёнок способен действовать самостоятельно и усваивать доступные закономерности выполнения разучиваемых движений.

Специально организованные физкультурные занятия со всей группой обеспечивают прохождение освоение программного материала в определённой последовательности; позволяют, по мере необходимости, повторять и закреплять двигательные действия. Обучение проводиться систематически. Занятие строится по определённому плану и поэтому позволяют дозировать физиологическую нагрузку, постепенно и осторожно увеличивая её, что способствует повышению выносливости организма. Подготовка организма к выполнению сложных движений позволяет предотвратить травматизм при их выполнении.

Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни. Чем увлекательнее и содержательнее занятие, тем богаче двигательный опыт ребёнка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях.

Физкультурные занятия должны доставлять удовольствие детям, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам страховки, развивать физические качества (силу, выносливость и т.д.),

формировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.

По дидактическим задачам можно выделить следующие виды физкультурных занятий:

  • Для обучающих занятий характерно разучивание упражнений. Однако занятия, в которых содержание основной структурной части полностью новое, проводятся редко, например, на лыжах.
  • Тренирующие занятия строятся  на знакомом материале. Педагогическая направленность такого занятия – повторение, закрепление, совершенствование движений, выполнение упражнений в более быстром темпе, вариативное исполнение заданий.
  • Занятия тренирующего типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.). Это могут быть  специальные занятия, направленные на развитие выносливости сердечно-сосудистой системы. Основное их содержание — бег.
  • Контрольно–учетные занятия  также строятся на знакомом материале, но отличаются по характеру двигательной деятельности детей и особенностям методического руководства. Здесь проверяется уровень двигательных навыков детей, степень их обученности. Поэтому используются творческие задания – придумать движение, которое подсказывает музыка, упражнения и игры соревновательного типа, эстафеты. К этому типу можно отнести занятия, организуемые в нестандартных условиях с целью проверки, умеют ли дети использовать приобретенные двигательные умения и навыки в новой обстановке.

       Чтобы повысить интерес детей к выполнению  движений, спортивным физическим  упражнениям, в своей работе я использую разнообразные формы проведения физкультурных занятий в соответствии с возрастом детей:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Сюжетные занятия (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Занятия – соревнования, построенные на командных играх и играх-эстафетах;
  • Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выявление уровня физической подготовленности детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....