конспект организованной образовательной деятельности "Зачем нам нос?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с одним из основных органов организма человека, посредством игровой и экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nam_nos.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Зачем нам нужен нос?»
Программное содержание:
1.Расширить представления детей о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения, значении.
2. Развивать интерес к познанию своего организма.
3. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом.
4. Воспитывать у детей культуру здоровья.
Материал и оборудование: слайды с изображением строение носа, схема: нос как фильтр, увлажнитель, обогреватель, сторож, схема-плакат у кого есть нос? (носы животных, предметы у которых есть носы), схема самомассаж носа, медицинская груша, вода.
Раздаточный материал: игровизоры, схемы с изображением носов различных предметов, фломастеры.
Ход занятия:
- Педагог: Ребята, я думаю, что вы хорошо знаете сказочного Буратино. И, конечно, вам также хорошо известно, что он очень веселый и любознательный, любит спорить, у него очень длинный нос, который он везде сует. Сегодня Буратино пришел к нам в гости, но он какой-то странный.
- Педагог: Да, у него нет носа.
- Здравствуй Буратино, где твой нос?
- Буратино: Здравствуйте. Да я его везде совал и остался без носа или ворона мне его оторвала? Я уже и не помню. Да он мне и не нужен. Мне и без носа хорошо, мне даже кажется, что без носа я лучше выгляжу. Правда ребята?
- Педагог: Ребята правы, без носа нельзя. Предлагаю научно доказать Буратино, что без носа нельзя обойтись. Давайте с вами отправимся в научную лабораторию, где проводятся исследования человеческого организма.
Здесь нас встречает отолоринголог (ЛОР) – это врач, который лечит уши, горло и нос.
- Доктор: Здравствуйте, ребята, я рад видеть вас в нашей лаборатории. И сразу же я хочу спросить вас: что было бы, если бы у человека не было носа?
- Вы совершенно правы, мои маленькие друзья. Без носа обойтись невозможно, поэтому он есть не только у человека. И сейчас я предлагаю вам принять участие в исследованиях и определить, кому нужен нос.
- Педагог: Ребята, возьмите игровизоры, которые приготовил Доктор. Обратите внимание, что в центре нарисован нос. Возьмите фломастеры и соедините его линиями с теми картинками, на изображении которых есть нос.
- Педагог: Ребята, вижу вы уже закончили работу и Доктор дает вам возможность проверить правильность выполнения задания.
(на экране – схема)
- Обратите внимание на экран. Сравните свою схему с той, что на экране. Кто сделал правильно поднимите руку, а кто ошибся – исправьте. А теперь посмотрите на схему еще раз и давайте разберемся, кому и для чего нужен нос.
(нос самолёту нужен, чтобы лететь, пароходу – рассекать волну и др.)
- Педагог: Ребята, я горжусь вами, что мы так удачно провели исследование и справились со сложным заданием.
- Доктор: Молодцы, ребята. Вы обратили внимание, что на схеме не было человека, это потому, что человеческому носу мы уделим особое внимание. И для начала проведем небольшой эксперимент «Нос наш помощник».
- Педагог: Ребята, зажмите нос руками и скажите слово «нос». Что происходит со звуками? Правильно, они изменились. Речь стала нечеткой, голос гнусавым, глухим, неприятным. То же самое происходит, когда у нас насморк и заложен нос.
А теперь зажмите нос и закройте глаза (проносит разрезанный огурец пред детьми и закрывает салфеткой). Попробуйте угадать по запаху, что у меня под салфеткой. Да, очень трудно без носа угадать запахи. Когда у нас насморк и заложен нос нарушается обоняние, т.е. человек не может определять запахи. Даже страшно подумать о том, что мы могли бы не почувствовать как аппетитно пахнет бабушкиными пирожкам, вкусным борщиком, апельсинчиком. А вот другая ситуация, когда начался пожар или произошла утечка газа…, ведь именно наш нос первым придет на помощь и спасет от опасности.
(физкультминутка «Ухо-нос»)
- Педагог: И сейчас следующий этап эксперимента. Зажмите нос и не дышите. Ох, я больше не могу. Очень тяжело не дышать, правда? Ребята, дыхание имеет важное значение и если воздух не поступает, это опасно не только для наших лёгких, но и для головного мозга. Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм, природа придумала для нас дыхательную систему, где нос играет главную роль.
Садитесь поудобнее и давайте с вами рассмотрим схему носа такого важного для нас органа. (схема носа).
- Попадая в нос, воздух проходит через два коридора – это ноздри, стенки их покрыты волосками. Вы можете спросить, зачем они в носу. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт - носовые ходы. Лабиринт играет важную роль для того, чтобы воздух, проходя по носовым ходам, согревался и попадал в наши лёгкие уже тёплым. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими в ней микробами становится слишком много, мы чихаем, и нос очищается.
Ребята, а что нужно делать, когда мы чихаем?
А для чего это нужно?
- Педагог: А давайте с вами проведем небольшой опыт. Для этого нам понадобится обыкновенный пульверизатор, который конечно есть в лаборатории Доктора. Он будет выполнять роль простуженного носа. Раз он простужен, значит он полон слизи и микробов и поэтому ему постоянно хочется чихать. Что же будет, если мы не будем прикрываться платочком во время чихания? (опыт с грушей и водой).
-Педагог: Посмотрите, ребята, без платочка микробы разлетаются на большое расстояние и заражают здоровых людей. А вот что произойдет, если мы будем прикрываться носовым платком. Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно всегда иметь носовой платок. Важным гигиеническим правилом является ежедневное очищение и мытье носа во время утреннего умывания.
- Ребята, а вы знаете, что в некоторых странах жители так любят свой нос, что украшают его разными предметами, колечками, драгоценными камнями, а в некоторых государствах Африки жители даже здороваются с помощью носа. Хотите я покажу вам как? (подхожу к ребёнку и потереться об него носиком)
- Доктор: Молодцы. Я думаю, что в нашей лаборатории вы узнали очень много интересного. Но хочу задать вам последний вопрос. А какие правила безопасности вы знаете про нос?
- Доктор: Мне было очень приятно с вами работать и я думаю, что я еще не раз встречу вас в своей лаборатории.
- Педагог: Спасибо вам, Доктор, теперь мы сможем убедить Буратино в необходимости носа с научной точки зрения, и он согласится, что ему обязательно нужен нос. А в конце нашей встречи я хочу прочитать вам стихотворение Ю. Прокоповича «Зачем носик малышам?».
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики…
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос,
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику,
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме, может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий…
Апельсины кто принёс?
Всё пронюхает ваш нос!
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым всем нам нужен,
Чтобы сон, когда придёт,
Тихо спать, закрывши рот.
Ещё можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
- Мне нравится (1)