Будь здоров!
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Воспитатели: Соболева Н.В., Печенкина С.А. Участники проекта : воспитатели, дети средней разновозрастной группы, родители. Тип проекта: практико –ориентированный Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: с 01.10.2020г . по 20.11.2020 г. Возрастная группа : средняя разновозрастная группа . Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Актуальность проекта В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих. Задачи проекта: 1.Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. 2.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках. 3.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека. 4.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 5.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Предполагаемые результаты: 1.Получение детьми знаний о ЗОЖ. 2.Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад . 3.Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4.Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка . Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 5.Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду. Формы реализации проекта: 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. 4. Наблюдения. 5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные ). 6. Продуктивная деятельность. 7. Исследовательская деятельность. 8.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. 5.Разработка мероприятий. 2 этап – основной (практический ) НОД Художественное творчество: Рисование : «Виды спорта »
Лепка: «Фрукты и овощи » Аппликация: Коллаж «Полезные и вредные продукты».
Беседы: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты ». Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », «Айболит», « Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков , «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто », «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке » и др. Стихотворения о зарядке Г. Граубина , Е. Ильина, Л. Мезинова , С. Пркофьевой , Г. Сапгира; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».
Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: « Умывалочка », «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто ».
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: « Ловишки », «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек». Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», « Смешарики », «Витамин роста», «Можно и нельзя», « Спортландия », «Доктор Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе», «Айболит и Бармалей ».
Решение поставленных задач с родителями: Консультации: « Как режим дня укрепляет здоровье ребенка », « О здоровье всерьез », « Бережем глаза детей », «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи». Папка передвижка « Прививка – это хорошо или плохо? », «Закаливаем детей дома». Памятка: «Как организовать питание в семье». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев. 3-этап заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Коллаж «Полезные и вредные продукты». 3. Показ открытого спортивного развлечения « Путешествие в страну Здоровья ». 4. Фотоотчёт по проекту.
Результат проекта: Проект «Будь здоров » разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Газета для родителей "Будь здоров!"
Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...
Будь здоров!
Конспекты занятий по физкультуре....
Конкурс" Будь здоров"
Физкультурный досуг. Вед: Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!
Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...
Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...