Профилактика нарушений ОДА -презентация для педагогов
презентация

Ирина Борисовна Суворова

Презентация по профилактике ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_oda.pptx314.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников ДОО

Слайд 2

План Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников Утренняя гимнастика Физкультминутка Прогулка Организация образовательной деятельности по физической культуре с использованием упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников Организация контроля физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО Рекомендации по профилактике ОДА

Слайд 3

Средние показатели количества движений детей за дневное время пребывания в дошкольном учреждении Возраст Количество движений 3 года 9000 -9500 4 года 10 000 - 10 500 5 лет 11 000 - 12 000 6 лет 13 000 – 13 500 7 лет 14 000 – 15 000

Слайд 4

Причины гиподинамии: - недостаточность развивающей среды, - неправильная позиция взрослых по отношению к активности детей, - недостаточный двигательный опыт детей, - отсутствие мотивации, - состояние здоровья, - нерациональная организация режима дня.

Слайд 5

ФГОС (раздел «Физическое развитие) ДА детей в режиме дня должна составлять 3,5-4 часа в день ДА в организованных формах деятельности должна составлять 45-50% всего объема суточной ДА Занятия по дополнительному образованию проводятся не чаще двух раз в неделю ( не за счет прогулки и сна)

Слайд 6

К организованным формам двигательной активности относятся: физкультурные занятия; - физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и - физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия); - активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); - домашние задания по физкультуре; - индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); - секционно-кружковые занятия; - профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).

Слайд 7

Формы проведения утренней гимнастики: Традиционная форма (используются различные виды ОРУ, ходьба, бег и т.д.) Сюжетная (обыгрывание какого-нибудь сюжета) Игровая (несколько подвижных игр (3-4), обеспечивающих нагрузку на разные группы мышц и разной интенсивности) Музыкально - ритмическая (выполнение ходьбы, бега, ОРУ с музыкальным сопровождением) Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени

Слайд 8

Формы проведения физкультминуток В форме ОРУ В форме подвижной игры В форме танцевальных движений В форме выполнения движений под текст стихотворений В форме любого двигательного действия и задания

Слайд 9

Прогулка На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в разных видах прыжков, так как они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. На площадке должны быть созданы все необходимые условия для использования разных видов прыжков. В содержание прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым и теннисным): прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, закатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса детям предлагается ряд упражнений (в определенной последовательности и с постепенным усложнением) на полосе препятствий.

Слайд 10

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы, имеют различные варианты: Проводится по типу физкультурных занятий, со всей группой одновременно (дошкольный возраст) или по подгруппам (ранний возраст). Проводится в непринужденной форме, учитываются интересы детей. Важно обеспечить большое разнообразие видов и форм проведения. Комплекс из однотипных физических упражнений (тематического характера), например, только из основных движений или элементов одной – нескольких спортивных игр или спортивных упражнений. Подвижные игры – одна или две – четыре разной подвижности и на разные движения. Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми. Например, подбираются различные упражнения в метании: подкидывание мяча вверх, бросание мяча вдаль. Сюжетные игры с движениями «Альпинисты», «Туристы». Игры с элементами спортивного ориентирования. Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве со стороны воспитателя. Индивидуальная работа с детьми.

Слайд 11

Выделяют несколько типов занятий для повышения двигательной активности детей: Занятие по принципу круговой тренировки - способствует повышению двигательной активности детей за счет непрерывности выполнения основных движений, эффекта переключения, применения сюжетных комплексов и т.д. Занятие в форме ритмической гимнастики - позволяет повысить эмоциональный настрой детей, воспитывать интерес и потребность к занятиям физической культуры, формировать двигательную культуру. Занятие на открытом воздухе - проводится при высокой ДА детей, которая достигается включением до 5 пробежек, разнообразием способов организации детей, подбору игр и эстафет и др.

Слайд 12

Пути (способы) повышения двигательной активности детей: 1) выбор рациональных типов физкультурных занятий для детей; 2) раскрытие содержания методов и приемов повышения двигательной активности детей на занятиях; 3) разработка и экспериментальная проверка системы физкультурных занятий для детей.

Слайд 13

Выделяют следующие эффективные методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятиях: использование упражнений динамического характера; применение разных способов организации детей; рациональное использование оборудования и пособий; активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей; создание условий для положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка; лаконичное объяснение и четкий показ упражнений; создание ситуации для проявления решительности, смелости, находчивости; использование музыкального сопровождения; вариативность подвижных игр, приемов их усложнения и др.

Слайд 14

Организация контроля физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО Предварительный контроль (количественные и качественные показатели) Стопа - нормальная, уплощенная, полая. Осанка – нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз. Текущий контроль. Формы проведения. Итоговый контроль

Слайд 15

Рекомендации по формированию навыка правильной осанки Так, для детей, имеющих отклонения в осанке, предусматривается: оптимальный двигательный режим в течение дня; жесткое ложе для сна; возможность многократного (в течение дня) кратковременного отдыха для позвоночника (лежа на спине, животе); использование периодически повторяющихся специальных физических упражнений для позвоночника («кошечка»); кратковременные висы (1 — 10 с) на перекладине (несколько раз в день); специальная лечебная гимнастика (2—3 раза в неделю), массаж; прогулки, закаливание.

Слайд 16

Рекомендации по предупреждению плоскостопия Укреплять мышц стопы; Физические нагрузки должны соответствовать возрасту детей ; Следить за весом детей; Носить правильно подобранную обувь; Использовать специальные упражнения; Учитывать наследственную предрасположенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений голоса у педагогов

План:1.Классификация нарушений голоса.2.Причины нарушений голоса.3.На что нужно обратить внимание?4.Гигиена голоса и предупреждение дисфонии....

Антикян И. В. Круглый стол для педагогов "Профилактика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ, не имеющем в своем составе специализированных групп"

Деловая игра учителя-логопеда для педагогов ДОУ. Цель. Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики нарушений звукопроизношения у дошкольников....

Презентация на тему: Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА

Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения. Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики в детском саду с логопедом и дома с родителями является не только основой корре...

консультация для педагогов и родителей "Использование нестандартного физкультурного оборудования из предметов домашнего обихода для профилактики нарушения функций ОДА у детей в условиях детского сада и семьи"

в статье рассказано о способах профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях детского сада и семьи средсвами нестандартного физкультурного оборудования, которое можно...

Презентация для педагогов и родителей ДОУ "Работа воспитателя по профилактике нарушений осанки и плоскостопия"

В презентации содержатся сведения для демонстрации воспитателям и родителям. Тесты для определения нарушений осанки и плоскостопия. Упражнения для профилактике нарушений осанки и плоскостопия....

Профилактика нарушений голоса педагогов дошкольных образовательных учреждений

Голос и речь педагога — важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие с другими участниками воспитательно-образовательного процесса, а также ср...

Мастер – класс для педагогов ДОУ и родителей: «Фитбол- гимнастика в взаимодействии с родителями для профилактики нарушений осанки дошкольников» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данный материал направлен на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников, а также  повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и ...