Открытое городское занятие" Страна здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Нефедова Марина Александровна

Баринова Наталия Николаевна

Нефёдова Марина Александровна

Занятие по математике в средней группе “Приключения Айболита”.

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий “вверху”, “внизу”.
Ход занятия:
Воспитатель(вводит детей в зал, ставит полукругом): Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, я сегодня шла в детский сад и мне кое-кто встретился. Угадайте, кто это?
Загадка:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор…(Айболит)
Воспитатель: Правильно ребята! Он к нам уже спешит.
Входит Айболит
Айболит:
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! У меня случилась беда- мне пришло письмо, а я его потерял.Вы поможете мне его найти?
Дети: Да!
Айболит: У меня даже есть для вас подсказка. Оно должно выглядеть вот так.(Айболит достаёт карточку, на которой закодирован прямоугольник синего цвета, по размеру большой)
Воспитатель: И так, давайте проговорим, как оно должно выглядеть?

Дети: Прямоугольник, большой, синий!
Воспитатель: А теперь давайте поищем в зале. Где могло оно затеряться? Посмотрим наверху. Нашли?
Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда давайте поищем внизу! (Дети находят синий большой прямоугольный конверт)
Айболит: Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю!
 

 

Письмо:

“Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который может их спасти,- это Вы! Берите с собой лекарства и приезжайте скорее!!!”

 

Айболит: Ой, ребята, какая беда случилась со зверями! Но, чтобы я мог взять нужное лекарство понадобиться ваша помощь. Вы должны назвать животных, которые живут в Африке. По их силуэту.
(Айболит показывает карточки с изображением животных. Дети их угадывают)
Дети называют животных

Айболит: Молодцы ребята, в Африку путь нелёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Давайте его построим. Я вам дам карточку подсказку!
Воспитатель: Ребята, давайте построим корабль из геометрических фигур. И назовём все цвета, которые будут на этом корабле.

Дети строят корабль из геометрических фигур
Воспитатель: Молодцы! И теперь мы с вами на корабле должны отправиться в Африку по морю. Но что это ребята? Перед нами 2 моря! Какие они по размеру?

Дети:Большое и маленькое!
Айболит: В письме написано, что нам нужно плыть по большому синему морю.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг.(Физ. минутка)
Вот жираф длинноногий(поднимают руки вверх, тянуться на носочках)
Он покажет нам дорогу
Топнем правою ногой,
Топнем левою ногой,
В Африку пойдем с тобой,
Вот над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно,
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Один, два, три, четыре, пятьбудем прыгать и скакать.
Всё, размялись наши ножки! Мы выходим на дорожку.

Воспитатель: Вот мы переплыли море, и теперь придется идти пешком, но перед нами 2 тропинки. Какие они?
Айболит: Давайте опять прочитаем письмо.  Давайте опять прочитаем: “В Африку можно попасть только по длинной дорожке”. Из каких геометрических фигур она состоит?
Сколько в ней кружков? (много)
Какого они цвета?
Сколько кружков зелёного/красного/голубого цвета? (ответы детей)
Дети проходят по тропинке

Айболит: Ребята, мы с вами пришли на полянку, где много цветов, но почему-то они грустные. Потому что бабочки улетели с них. Давайте мы сейчас вернём наших бабочек на цветочки, вы поможете мне?
Дети: Да

Айболит: Какие вы молодцы! Но нам нужно отправляться дальше. Сейчас, я посмотрю в письме куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через вон ту высокую гору. Пойдём? Но мы её можем только перелететь на самолёте.
 

*ИГРА*

Айболит: Ой ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! И если бы не вы, то я бы никогда не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно измерить им температуру, а хватит ли у меня градусников?
Воспитатель: Давайте мы с вами посчитаем. Сколько же зверей нужно лечить? (1,2,3,4,5) А сколько у меня градусников? (1,2,3,4,5)
Сейчас я раздам градусники зверям. А сколько градусников у меня осталось?
Дети: Ни одного!
Айболит: Да ребята, эти звери действительно больны! А вот чтобы они быстрее выздоровили и никогда больше не болели, я дам им витаминки.
Воспитатель: Какой хороший доктор! Ребята, а давайте мы его поблагодарим и расскажем про него стихотворение.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица.
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!

Айболит: Спасибо вам ребята, а для того, чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я и вам приготовил витамины! (дарит детям фрукты)

Воспитатель: Какие мы молодцы! Ребята, доктор Айболит решил остаться в Африке. Он откроет свою больницу прямо здесь, под пальмой. А мы с вами скажем ему и нашим гостям до свидания, ведь нас ждут еще много интересных приключений.

 

*Воспитатель с детьми уходят*

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое городское мероприятие "Мамин день"

Сценарий открытого мероприятия,посвященного дню матери, в котором дети  с родителями учавствовали в изготовлении поделок " Рука в руке" с целью духовного сближения детей с мамами....

Открытое городское НОД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста"Путешествие во времена года"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» Цель –формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать...

Сценарий открытого городского развлечения по фк в старшей группе "Вслед за Красной Шапочкой"

Сценарий открытого городского развлечения по физической культуре в старшей группе с нарушением зрения "Вслед за Красной Шапочкой"....

Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе «Вслед за Красной шапочкой»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида». Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе с нарушение...

Открытие городского профессионального конкурса "Педагог года дошкольной образовательной организации - 2019" г.Салават

 Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.    Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут...