Проект по физическому воспитанию "Все в страну здоровья"
проект (средняя группа)
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.
Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Принята Утверждаю:
на заседании Заведующий МАДОУ
Педагогического совета ДС № 7 «Колокольчик» г.Янаул
Протокол от 30.08.2019г. ____________Ю.И. Валиахметова Приказ от 30.08.2019 №118
ПРОЕКТ по физическому развитию
«Все в страну здоровья».
Автор – составитель проекта:
Мугалимова Ирина Вячеславовна
воспитатель МАДОУ
ДС № 7 «Колокольчик» г. Янаул
МР Янаульский район РБ
Янаул, 2019
Проект
«Все в страну здоровья».
Группа: средняя группа
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети I средней группы «Веселый ручеек», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.
Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Принципы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности по развитию интереса к здоровому образу жизни;
- сотрудничество Организации с семьей;
Актуальность:
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Методы и приемы работы:
‒ Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки, пословицы и поговорки.
‒Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
‒Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
‒Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Формы образовательной работы с детьми:
‒ Наблюдения;
‒ Беседы;
‒ Игровые ситуации;
‒ Организованная образовательная деятельность;
‒ Чтение художественной и познавательной литературы;
‒ Рассматривание иллюстраций;
‒ Подвижные и музыкальные игры;
‒ Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, пальчиковые);
‒ Консультации, буклеты (родителям (законным представителям)).
Адресная направленность:
Опыт проектной деятельности на тему «Быть здоровыми хотим» адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
План реализации проекта
I этап – подготовительный | ||
Срок | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3.Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. 6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье» 7. Привлечение родителей к реализации проекта 8. Первичный мониторинг. | Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты. |
II этап – практический - реализация проекта | ||
Срок | Мероприятия | Ответственные |
Октябрь | Тематические беседы с детьми: - «Путешествие на планету здоровья»; - «Режим дня» - «Осанка – зеркало души». Игра-занятие «Капризное утро»: -рассматривание сюжетных картинок; составление рассказов «Что мы делаем утром», «Как правильно чистить зубы», Чтение художественной литературы: -К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье; Дидактические игры: - «Угадай по описанию»; - «Что сначала, что потом»; Сюжетно-ролевые игры: - «Парикмахерская»; - « На приеме у врача». Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Подвижные игры в группе и на улице: - «Мышеловка», «Кошки-мышки», «Жмурки». 2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 3.Физкультминутки; 4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; 5.Гимнастика пробуждения; 6. Хождение по «Дорожке здоровья». 7.Практическое упражнение « Мыло душистое» 8.Заучивание скороговорки «Моем,моем трубочиста». 9.Игровое упражнение «Утренняя зарядка» Взаимодействие с родителями (законными представителями) - Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». - Буклет: «Здоровая осанка». - Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»; - Консультации: «Здоровье и польза утренней гимнастики». - Районный конкурс «Спорт глазами детей» | Воспитатели, родители, воспитанники |
Ноябрь | Тематические беседы с детьми: - «Да здравствует мыло душистое »; - «Солнце, воздух и вода». - «Здоровье и болезнь» Экспериментирование «Воздух ». Организованная образовательная деятельность (рисование): - «Дерево здоровья»; -изготовление коллажа «Витаминное лукошко» Дидактические игры: - «Что изменилось»; - «Для чего нужен предмет?». Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Подвижные игры в группе и на улице: - «Липкие пеньки», «День ,ночь», «Юрта»… 2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 3.Физкультминутки; 4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; гимнастика для глаз; 5.Гимнастика пробуждения; 6. Хождение по «Дорожке здоровья». Взаимодействие с родителями (законными представителями) - Оформление памяток на тему: «О витаминах и полезных продуктах»; - Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» | Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель. |
Декабрь | Чтение рассказов и отгадывание загадок: - «Здоровье и болезь»: В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», В. Беспалов «Голубая льдинка», С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?» Тематические беседы с детьми: - «Зачем нужно закаляться»; - «Чем полезно молоко?» Дидактические игры: - «Что едят в сыром виде, а что в вареном? » - «Четвертый лишний». Заучивание загадок о предметах личной гигиены. Образовательная область «Физическое развитие»: - 1. Подвижные игры в группе и на улице: - «Два Мороза», «Мороз - красный нос», «Снежки», «Снежинки» «Здравствуй гостья зима» 2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 3.Физкультминутки; 4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз 5.Гимнастика пробуждения; 6. Хождение по «Дорожке здоровья». Взаимодействие с родителями (законными представителями) - Консультации «Пение путь к здоровью»; «Занимайся гимнастикой по утрам». | Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель. |
Январь | 1.Чтение рассказов и отгадывание загадок: «Движение и здоровье»: стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ; «Закаливание»: рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; А. Иванова «Как Хома зимой купался»; 2.Тематические беседы с детьми: - «Зачем нужен спорт»; - «Зимние виды спорта» 3.Образовательные области: «Речевое развитие»: - беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; «Художественно – эстетическое развитие»: - лепка: «Дети на прогулке»; «Познавательное развитие»: - дидактическая игра: «Азбука здоровья». 4. Зимние спортивные игры-соревнования «Эх ты, зимушка-зима». Закрепление знаний о зимних видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом. «Речевое развитие»: - составление рассказа о зимних видах спорта; - рассматривание иллюстрации: «Игры зимой»: «Художественно – эстетическое развитие»: - «На прогулке» 3.Дидактическая игра : «Спорт в картинках». «Узнай по описанию» - 1. Подвижные игры в группе и на улице: - «Два Мороза», «Мороз - красный нос», «Снежки», « Волк во рву». 2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 3.Физкультминутки; 4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз 5.Гимнастика пробуждения; 6. Хождение по «Дорожке здоровья». Взаимодействие с родителями (законными представителями) Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в холодный период. Оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей "Зимние травмы у детей" | Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель. |
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Чтение рассказов и отгадывание загадок: «Личная гигиена» В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком» И. Демьянов «Замарашка» А. Кондратьев «Зеркало» Р. Сеф «Мыло» Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся» И. Токмакова «Гном» Р. Куликова «Мыло» Э. Фарджен «Мыльные пузыри» С. Капутикян «Хлюп-хлюп» Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» О. Нэш «Микроб» С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища» Я. Бжехва «Муха-чистюха» К. Чуковский «Мойдодыр» Е. Благинина «Аленушка» Г. Лагздынь «Лапки» 2.Тематические беседы с детьми: -«Как я буду закаляться?» -«Спорт – это здорово!». -«Как сохранить глаза здоровыми» 3.Образовательные области: «Речевое развитие»: - Беседа на тему: «Нашей Родине служу»; «Художественно – эстетическое развитие»: -рисование: «Солдаты», «Самолеты»; - изготовление подарочных открыток для пап; «Художественно-эстетическое развитие» Музыка - слушание песен военно – патриотической тематике; Взаимодействие с родителями (законными представителями) Стенд для родителей «Зимние опасности» Консультация « Как не заболеть зимой» Фотоотчёт о проделанной работе. Презентация проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования
укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Проект по физическому воспитанию. Тема:" В здоровом теле-здоровый дух!"
Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни,здоровом питании,о культуре гигиен...