Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Аннотация проекта:
Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движению, укрепляется здоровье, углубляется представление детей об окружающем мире, развивается внимание, память, наблюдательность.
Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. К сожалению, многие родители не дают мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить люстру, окно, зеркало. Это понятно, мяч побуждает к высокой двигательной активности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках ребёнка он становится «непредсказуемым» предметом.
в нашем детском саду много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравится играть с мячами. На вопрос «, как мячи влияют на двигательную активность человека?» дети затруднялись с ответом, поэтому мы решили это узнать.
Нами был составлен краткосрочный проект, который был направлен на Выявление, как мячи влияют на двигательную активность человека и на активное участие в физическом развитии детей. При составлении календарного плана были учтены результаты опроса родителей, и все рекомендации и пожелания. Проект был составлен с учётом темы недели группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_myacha.docx | 170.42 КБ |
stsenariy_razvlecheniya.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
(Древний мяч для игр)
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.
В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал его волшебной силой.
Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. Также делали мячи из свиных пузырей, которые раздували до необходимых для игры размеров. С помощью ног и рук игроки пытались удержать шар в воздухе. Со временем такие пузыри стали обтягивать кожей для придания им правильной формы и для долговечности.
Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.
Древние греки и римляне играли в игру, суть которой сводилась к ударам ногами по мячу и переносам кожаной сферы. В легендах говорится, что целая деревня могла вести один череп-снаряд на площадь в соседнюю деревню. В свою очередь, противостоящая сторона пыталась довести игровой элемент к площади противника. Для развлечений с мячами у греков и римлян были устроены особые дома.
(Деревянные египетские мячи, обтянутые кожей и папирусом)
Тряпичные мячи, найденные при раскопках Египта, археологи относят ко Второму тысячелетию до нашей эры. Уже в те времена существовал египетский «футбол», в котором каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч для этой игры был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.
(Мяч с китайским узором)
Во времена правления династий Тсин и Ханьшуй в течение шести веков, китайцы любили игру «Тсу Чу», в которой мячи животного происхождения загонялись в сеть, протянутую между двумя шестами (прообраз современных ворот).
Детские и декоративные мячи часто украшались узором, напоминающим цветной китайский фонарик.
(Самый старый футбольный мяч)
Сохранился самый старый футбольный мяч, сделанный 450 лет назад. Считается, что в 16 веке он принадлежал шотландской королеве Мэри. Традиционно для того времени он был сделан из свиного мочевого пузыря и обтянут сшитыми кусками толстой, возможно, оленьей кожи.
(Мяч древних индейцев)
У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю. Любая игра в мяч заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды. Южноамериканские индейцы использовали легкую эластичную сферу в качестве спортивного снаряда. Ранние мячи создавались у них из человеческих голов, завернутых в кожу животных или в мочевые пузыри свиней и коров.
(Индейская игра в мяч)
На рисунке 16 века художник Кристофор Вейдиц изобразил игру в надутый воздухом мяч. «Игроки ударяют по мячу задней частью своего тела, не отрывая рук от земли. Индейцы носят кожаные перчатки, а та часть тела, которыми они ударяют мяч, защищена кожаными повязками.”
В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.
(Первый каучуковый футбольный мяч)
Первый каучуковый футбольный мяч был спроектирован Чарльзом Гудиеном, который запатентовал вулканизированный каучук. Он до сих пор хранится в национальном футбольном зале славы в Нью-Йорке, в США.
(Мячик с японским орнаментом)
В Японии маленький пестрый мячик называется «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки — память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.
(Мячик с эскимосским узором)
У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.
(Саамский мячик)
Такие мячи обереги «тепь-тяпа», охраняющие детей и оленей, подвешивали к колыбелям, оленьей упряжи, и к обуви. С ним привадили игры-заклинания. Вставали лицом к солнцу, подбрасывали мячик высоко в небо и кричали свои пожелания. Поймаешь мяч-исполнятся заветные мечты…
(Мяч «сокс»)
Мяч «сокс» появился в Америке в 70-е годы 20 века и быстро приобрел международную популярность. В переводе с английского его название означает «носки». Что объясняет происхождение и назначение мячика. Для игры служил обычный носок, набитый бобами, горохом или чем-либо сыпучим.
Современные мячики – это вязаные из разноцветных ниток шарики, набитые мелкой «лапшой» из пластмассы, помещенной в пакет из плёнки. При подкидывание набивка шуршит, зато издаваемый звук делает удар слышимым для игроков. Игроки встают в круг и подбрасывают «сокс» друг другу любой частью тела кроме рук. Единственное условие – «сокс» не должен касаться рук и земли.
(Русский лоскутный мячик)
В России мячи были самыми разнообразными. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке.
Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты и лыка или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом.
(Бабушкин мяч – погремушка)
В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.
Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. Еще в середине XX века у псковских девушек была любимая частушка: Пущу мякчик по дорожке. Пущай мякчик катится.
(Многодольный мяч)
Тряпичные мячики звали «шитки» – что значит «сшитые из лоскутков». Шили их разными способами, в том числе из долек. Многодольный мяч похож на полосатый арбуз, выкроенный из разных лоскутков цветных тканей одинаковой плотности и фактур. Долек может быть любое количество.
(Подвеска из узелков)
Мячики-узелки набивали душистыми травами, носили как бусы, подвешивали в доме, над колыбелью. Они лечения и предотвращения болезней.
(Мячи-попинухи)
Название «попинуха» произошло от слова «пнуть». Мягкий мяч-попинуху использовали для игры на качелях. Его бросали тому, кто качается, а тот должен был подбросить мяч пинком. Поймавший отброшенный мяч получал право садиться на качели.
Иногда в мячик насыпали песок или заплетали комок глины. Такие мячики использовались для игры ногами.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения « В гости к Айболиту»
ЦЕЛЬ:
- закрепить знание детей о мячах
- развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве,
- формировать умения играть с мячами, в игры – эстафеты,
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.
Материал: мячи.
Ход развлечения:
Зал украшен шарами, рисунками детей. Под марш дети входят в зал. Вбегает почтальон Печкин.
- Здравствуйте ребята! Это детский сад №8? (ответы детей), я вручаю вам письмо.
Ведущий читает письмо: Он под деревом сидит, всех излечит, исцелит….кто это? (ответы детей). Ведущий читает письмо, в котором доктор Айболит приглашает детей в гости.
Ведущий: Дорога к Айболиту не близкая и очень сложная, нам надо преодолеть много препятствий, но я уверена вы с ними справитесь. Давайте сначала проведём разминку (проводится разминка с мячами приложение).Под музыку, медленно передвигаясь появляется Бармалей
Бармалей: ну что узнали вы меня? (ответы детей), боитесь меня? Боитесь? Да, что меня бояться! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!
Ведущий: Бармалей, ты ведь заболел, слабым стал и растолстел, а болезнь твоя называется – лень!
Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! ОХ-ОХ!
Ведущий: Надо здоровье беречь и укреплять, лечиться а не охать и страдать!
Бармалей: Я боюсь лечиться не люблю я докторов всех бы съел если б не ленился: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы! фу!фу!фу!
Ведущий: а наши дети знают, доктора Айболита, он добрый и хороший, пригласил нас к себе в гости, и мы отправляемся к нему, может и ты с нами? И он тебе обязательно поможет без уколов и таблеток. (дети уговаривают Бармалея)
Бармалей: ну лаааааадно уговорили, отправлюсь с вами в путешествие!
Ведущий: ребята делимся на две команды (под музыку бег в рассыпную), по окончанию музыки дети выстраиваются на свои места. Проводится игра «Ручеёк с мячом» дети передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало (Бармалей помогает)
Ведущий: вот и прошли мы одно препятствие и посмотрите оказались мы на полянке. На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! (Дети встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками)
Ведущий: Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
Бармалей: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячиком сыграем! Чур я ведущий! Игра «Штандар»
Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и все повторяется снова.
Ведущий: Очень хорошо молодцы мы почти уже цели! Надо всем вам в руки мячи взять и прокатить его по мостику, чтобы в речку не упал (дети прокатывают мячи по гимнастической скамейке)
Бармалей: Я хочу ещё в одну игру сыграть с детьми, пока с полянки ещё мы не ушли! Игра « Ловишки с мячом»
Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.
Ведущий: а теперь ребята перед нами ущелье нам надо его пройти: в одну сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики “змейкой”.
Бармалей:я знаю ещё одну интересную игру (проводит игру)
“Гори-гори ясно” с мячом.
Участники игры встают в круг. Ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут против ходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладёт мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.
Ведущий: Вот и оказались мы в лесу у доктора Айболита (появляется Айболит)
Айболит: Здравствуйте ребята! Вот и встретились мы с вами как я рад вас видеть! Бармалей и ты здесь как у тебя дела?
Бармалей: Ой совсем я плох стал, хочу постоянно спать, потолстел, болею я! Помоги мне доктор! Пропиши таблетки что ли!
Айболит: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке!
(достаёт мяч)
Бармалей: Какая же это таблетка, это мячик обычный!
Айболит: Так в нем и заключается вся сила, ребята почему расскажите Бармалею! (заранее подготовленные ответы детей)
Бармалей: ух ты я и не знал какой силой обладает мячик. Тогда давайте сыграем в ещё одну игру (проводится игра) “Горячая картошка”. Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
Бармалей: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!
Доктор: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!! (персонажи прощаются и уходят)
Дети исполняют песню и под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в направлении физическое развитие "Я расту здоровым"
Планирование работы инструктором по физической культуре и воспитателями старшей группы....
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Познавательно - игровой проект по физическому воспитанию "Я расту здоровым"
Проект направлен на развитие детей, в рамках которого применяются различные виды деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая)....
Проект по физическому развитию «В стране здоровья». (в старшей группе)
Проект по физическому развитию «В стране здоровья».(в старшей группе)...