"Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_raboty.docx | 748.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
воспитатель
Мартиросова Наира Николаевна
первая квалификационная категория
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и
Взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
- технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса
- психолого-педагогические технологии
Задачи здоровьесбережения
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной
работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального
напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация
используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика бодрящая, закаливание
форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика пальчиковая
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика для глаз
рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Занятия из серии «Здоровье»
могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
Точечный самомассаж
проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Сказкотерапия
используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Восточная гимнастика
проводится со среднего возраста, развивает пластику движений
Технологии музыкального воздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Упражнения на степах
проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника
Технологии эстетической направленности
реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания
положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
направления и содержание в работе по здоровозбережению...
схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично....
схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...
Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...