"Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мартиросова Наира Николаевна

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения  является  одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами  нашего дошкольного  учреждения. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения  имеются разделы, посвященные  изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_raboty.docx748.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12  

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

воспитатель
Мартиросова Наира Николаевна
первая квалификационная категория

        

 « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                    В. А. Сухомлинский

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

 физических дефектов

                                                                                        (Всемирная организация здравоохранения).

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и

Взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
  • технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса
  • психолого-педагогические технологии

        Задачи здоровьесбережения

  •         создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной

работоспособности

  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального

напряжения

Формы организации здоровьесберегающей работы

47456002

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

DSC00812

DSC00973

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
DSC00587

DSC00120

Релаксация
используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

DSC00822

Гимнастика бодрящая, закаливание
форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

DSC00836

Гимнастика пальчиковая
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.

DSC01025

Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

DSC01142

Гимнастика для глаз
рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

DSC00878

Занятия из серии «Здоровье»
могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера

DSC00826

Точечный самомассаж
проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

DSC00996

Сказкотерапия
используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

DSC00810

        

Восточная гимнастика
проводится со среднего возраста, развивает пластику движений

DSC00944

Технологии музыкального воздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

DSC00802

Упражнения на степах
проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника

DSC00108

Технологии эстетической направленности
реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:

достаточной индивидуальной умственной нагрузки  обеспечение условий для преобладания

положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

направления и содержание в работе по здоровозбережению...

схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»  изображена схематично....

схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...

Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В  эти годы ребенок приобретает первоначальные знания  об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...